Программа курса «Хочу стать академиком» «Городок на Туре точечка на карте…» Клуб общения старшеклассников «Успех»

«Городок на Туре - точечка на карте…»

Составитель: учитель русского языка и

литературы Сафиулина Наталья Владимировна

Музыка

Выходят 2 мальчика

1-ый Вот и лето пролетело,

Каждый день мы входим в класс.

2-ой О городе, родном и близком,

Мы расскажем вам сейчас.

Музыка

Выходят 2 школьницы

1-ая Дело было вечером,

Делать было нечего.

2-ая Коля пел, Борис молчал,

Макс на роликах гонял.

1-ый Оля SMS писала

2-ой Дэн взял новую игру

1-ая В общем, всё начнём сначала -

«Что?» и «как?», и «почему?»

2-ая Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

И сказал ребятам Коля так:

Коля Если б я в Москве родился,

Городом своим гордился,

А Туринск и мал, и стар,

Пятую сотню уж разменял.

1-ая Боря долго не молчал:

Боря Ты что о городе сказал?

Если хочешь больше знать,

В музее надо побывать

2-ая Или книжку почитать

1-ая Иль старшеклассника позвать.

Все К нам! Сюда!

Скорей спешите!

Что вам известно, расскажите

О родном Туринске нашем

Мы всем потом расскажем.

1 взрослый Нам не трудно дать урок,

Лишь бы был какой-то прок.

Недалёко друг от друга

На Урале города:

От Ирбита - даль открыта,

Впереди в лесах - Тавда.

А как раз посередине,

А как раз на полпути,

Городок такой, который

Ни проехать, ни пройти.

2 взрослый Знаете ли вы, что город Туринск - второй по старшинству город в Свердловской области?

3 взрослый С тех пор прошло четыре с лишним века,

А было, расскажу вам, как.

Ты не спеши, присядь, мальчишка,

И ты послушай, мой земляк.

4 взрослый Богатый край лежал за камнем,

Татары жили, но пока

Был неизведан он купцами -

Все будто ждали Ермака.

5 взрослый Уходит в вечность «цепь» годов,

У времени в тисках

И слава старых городов

Теряется в веках.

6 взрослый Не хвалят их и не бранят -

Другие поважней-

1 взрослый Лишь славу древнюю хранят

Легенды древних дней.

2 взрослый В тайге бескрайней, вековой,

Средь сосен, елей и осин,

Над первобытною рекой

Встал Юрт татарский - Епанчин.

1-ый А я знаю. Епанчин Юрт, так назывался наш город в те времена, когда на берегу туры, на окраине Сибирского ханства стояла юрта татарского князя Епанчи.

2-ой А после прихода Ермака опустел Епанчин Юрт. Верно?

1взрослый И ожил только после открытия новой, короткой дороги в 1597 году от Соликамска до верховья Туры.

2 взрослый А вот вам историческая справка.

30 января 1600 года тюменский голова Фёдор Янов получил от царя Бориса Годунова грамоту с приказанием отправляться с тюменскими и тобольскими служивыми людьми по реке Туре в Епанчин Юрт, основать там Ям и государеву слободу, а для защиты ямщиков и крестьян выстроить острог, крепость. Вот так и родился наш город.

1-ый А почему Туринск называется?

1 взрослый Очень много версий названия нашего города.

Все Расскажите!

3 взрослый Вероятно, слово Туринск происходит от названия реки, на которой он расположен.

4 взрослый «Тура» - по-татарски означает «городок», или «укреплённое место».

5 взрослый Ещё одна версия: Тура означает «перед», т.е. «переднее место». Туринск - преддверие Сибири!

Младшие Вот здорово!

6 взрослый И зря вы говорите, что нашим городом нельзя гордиться.

1 взрослый Судьбы многих известных людей связаны с нашим городом.

2 взрослый Слышали имена святых Василиска Туринского и Зосимы Верховского. Зарождение женского монастыря в Сибири - это их духовный подвиг.

3 взрослый А имена декабристов, отбывавших после каторги годы ссылки здесь, в Туринске - И.И.Пущин, Иван Александрович Анненков с женой Прасковьей Егоровной, Семёнов Степан Михайлович, Басаргин Николай Васильевич, Ивашев Василий Петрович с женой Камилой Петровной, Брижи Александр Фёдорович.

4 взрослый После революции 1905 года в нашем городе был Александр Грин.

5 взрослый Туринская земля стала родиной замечательного русского писателя, правдиво рассказывающего о судьбе края в годы коллективизации и первых пятилеток Ивана Акулова.

6 взрослый В годы Великой отечественной войны в Туринске учился будущий Нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров.

Младшие Наша школа носит его имя.

1 взрослый Так что, милые дети, знайте, наш малый край, на первый взгляд ничем не примечательный в истории страны оставил след заметный.

2 взрослый Из малых родин Родина слагается,

А это - вся наша огромная страна!

Любовь к Отечеству с рожденья начинается,

Она ещё и памятью сильна.

3 взрослый Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй единой кровно.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

4 взрослый А вы, ребята, подрастайте,

Вас ждут свершения большие.

О том, чтоб стать полезными мечтайте.

Туринску! Да родному уголку России!

Музыка

5 взрослый И я люблю большие города,

Со звоном первого трамвая,

Но для меня любима навсегда

Земля моя Туринская родная.

Мне с детства так волнующе близки,

Автобусов привычные маршруты,

Неспешное течение реки,

И берег, поднимающийся круто.

Взрослый Ну что, расскажете друзьям,

О нашем городе любимом?

Взрослый И приглашайте к нам гостей,

Пусть пройдутся по улицам нашим.

Знаем, есть города познатней,

Многозначнее, обликом краше.

Огни Краснодара, Читы, Костромы -

О них жизнерадостно в песнях поётся,

Но есть посреди необъятной страны,

Родной уголок, что Туринском зовётся. Песня о Туринске.

Клуб общения старшеклассников «Успех» -

создан в 1996 году

Руководитель: учитель русского языка и

литературы Сафиулина

Наталья Владимировна

Социальный проект клуб «Успех» составлен для практического применения знаний по риторике в разных жизненных ситуациях, при решении конфликтных ситуаций в подростковой среде.

Цель: создание клуба общения, объединяющего старшеклассников, как альтернатива общественной организации.

Задачи:

  1. Организовать досуг подростков в вечернее время.

  2. Развивать коммуникативные навыки общения среди сверстников.

  3. Воспитание лидерских качеств, развитие творческих способностей.

  4. Знание основ развлекательной речи.

Содержание проекта.

Организация встреч с творческими людьми - поэтически встречи «Жизнь замечательных земляков»

Скоординировать работу по сплочению коллектива подростков психологом и социальным работником:

- проведение диспутов, дискуссий по проблеме асоциальных явлений среди молодёжи,

- тренинги по проблемам, интересующим молодёжь, игра «За и против», «Смена ролей»,

- организация КВНов, методическая помощь в подготовке к школьным КВНам.

Сохранение существующих традиций в «Успехе».

Презентация:

- Посвящение в «Успех»

- Психологический КВН - «Экспромт»

- «Риторика и спорт»

- «Прощание с «Успехом»

- «Соловьи» - Любите эти песни

- «Успех» приглашает друзей» (встречи с бывшими «успеховцами»)

Темы на будущее.

Создание обновлённой программы деятельности клуба семейного общения «Этика и психология семейной жизни».

Создание в «Успехе» газеты -шаржи.

Ведение дневника клуба (клуб отметил своё 5-лети,10-летний юбилей в 2006 году).

Законы клуба.

  1. Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

  2. Стремись расположить к себе людей.

  3. Сферы личных убеждений не трогать!

  4. Уважай себя и других.

  5. Любая твоя реплика, речь должна быть разумной.

  6. Не стесняйся петь. Песня сближает петь.

Ожидаемый результат.

Деятельность «успеховцев» в сфере школьного самоуправления.

Активное участие в подготовке традиционных школьных праздников.

Участие в фестивалях творчества.

Школьный туристический слёт.

Руководитель проекта учитель географии

Ситникова Т.Г.

Цель: привитие прикладных навыков, имеющих практическое значение.

Задачи: - совершенствовать туристические навыки;

- укрепить и расширить знания о природе своего края;

- способствовать физическому развитию школьников;

- способствовать воспитанию чувства любви к своему краю.

Участниками туристического слёта являются 5-6 классов (первая группа) и учащиеся 7-8 классов (вторая группа).

Судьями на этапах являются учащиеся 10 класса.

Состав команды – 10 человек, не менее 3 девочек.

Каждая команда должна иметь один рюкзак, для укладки рюкзака – одеяло, свитер, металлическую суповую чашку, кружку.

При старте команда получает план маршрута и маршрутный лист, в котором заносятся результаты каждого этапа. Задания на этапах выполняют любые участники.

Результат определяется по времени, затраченному на прохождение маршрута и сумме баллов на контрольных пунктах, штрафным очкам.

Этапы:

1 этап – укладка рюкзака.

Оценивается наличие всего комплекта. За отсутствие одного элемента –

1 штрафной бал.

2 этап – преодоление полосы препятствий: через лаз, под перекладинами, подъём и спуск по вертикальной стенке, преодоление лабиринта.

3 этап – переноска пострадавшего.

4 этап – определение азимутов, топографических условных знаков, чтение топографической карты, вопросы по краеведению.

5 этап – переправа через водоём.

6 этап – определение пород древесных растений, лекарственных растений.

7 этап – установка палатки. Оценивается скорость установки и качество.

Социальный проект «Экосистема пришкольного участка»

Руководитель проекта: учитель биологии

Кобяшева Наталья Яковлевна

Цели:

• создание условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени учащихся;

• формирование у них системы экологических ценностей, обогащение сознания и мышления детей знаниями по экологии;

• активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды.

Задачи:

• Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных не благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы;

• Воспитание у учащихся бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них навыков рационального природопользования;

• Пропаганда идеи здорового образа жизни при оформлении школы и пришкольного участка;

• Посадка однолетних растений в сквере по ул. Дзержинского , ухаживание за сквером (полив, прополка), поддержание в чистоте дорожек.

• Посадка однолетних растений в ниши возле ДК ЦБЗ

• Создание проекта детской площадки на территории прилегающей к территории сквера по ул. Дзержинского.

Направления проекта

  1. Экологическое направление

-Проведение общелагерных экологических мероприятий: конкурсов, экскурсий по городу)

- Проведение экологических акций, конкурсов, просмотр и обсуждение фильмов.

2.Творческое направление.

- Выявление творческих талантов и способностей детей, при разработке проекта детской площадки

3. Лидерское. Выявление лидерских способностей детей, развитие гражданских инициатив через проведение коллективных творческих дел

Содержание проекта;

Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить ребёнка, понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. На пришкольном участке мы планируем создать оригинальные композиции древесных, кустарниковых, травянистых растений(о дно летников и многолетников), радующих глаз, оздоравливующих среду обитания детского организма, улучшающих экологическою обстановку вокруг школы. Подбор растений, которые мы планируем разместить на пришкольном участке, украсит его и придаст уму эстетический вид. В этом году планируем разместить хвойные растения: ель, можжевельник, которые не только накапливают пыль, тяжёлые металлы и токсины, но и улучшают состав воздуха. На территории пришкольного участка решено создать детскую оздоровительную площадку, с беседками , покрытыми вьющимися растениями (дикорастущий виноград, вьюнок, хмель).Вдоль прогулочных дорожек планируем разместить удобные скамейки обсаженные по бокам можжевельником и декоративными растениями (бархатцы, цинния, петуния, лаватера, душистый табак, космея)

Особенностью распо­ложения нашей школы является то, что она находится в микрорайоне заводского посёлка. Экологическая обстановка у нас более напряженная, чем в остальных районах города, так как происходит отрицательное влияние Целлюлозно-бумажного завода, асфальтного завода и автотранспорта на экологию этого района. В связи с этим учащиеся нашей школы провели социальный опрос населения и мониторинг природной среды заводского посёлка, который показал влияние автотранспорта и предприятий на окружающую среду и здоровье людей.

На основании результатов исследования была разработана программа деятельности экологического отряда в весенне-летний период.

  1. К особенностям ассоциатов с географическим признаком, объективирующих концепт sibirien в немецкой концептуальной картине мира

    Документ
    По мнению Ю.С. Степанова «концепт - это форма воплощения культуры в сознании человека» [2] и, таким образом, являясь концептом культуры того или иного народа и будучи всесторонне исследованным, может стать ключом к её пониманию.
  2. Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тр

    Документ
    Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия (что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тресни…), можно уже не бояться обвинений в «мистике» и «обскурантизме», поскольку
  3. Тайна Воланда «Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»

    Книга
    В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической программы.

Другие похожие документы..