Программа курса «Хочу стать академиком» «Городок на Туре точечка на карте…» Клуб общения старшеклассников «Успех»

Основные направления работы музея:

I. История школы.

  1. Выпускники, окончившие школу с золотой и серебряной медалью.

  2. Выпускники школы – гордость и слава страны.

  3. Учителя, работавшие и работающие в школе.

  4. Учителя – выпускники школы.

  5. Летописи классов.

II. История города (посёлка, история ЦБЗ, история улиц).

  1. Знатные люди города.

III. Важные события в истории страны (наш край).

Музей – это место, где прошлое с будущим вместе.

Мы к прожитым дням возвращаемся в нём вновь и вновь.

И если признаться нам всем откровенно и честно,

Музей прививает к родной нашей школе любовь.

Мы любим всех тех, кто когда–то трудились на славу,

И славу несли нашей тихой, любимой земле.

В музее храним мы всё то, что их памятью стало,

И что вы, быть может, не встретите больше нигде.

Мы помним о тех, кто учился когда-то

И жизненный путь начинал в нашей школе родной.

О тех, кто ушёл на фашиста солдатом,

О тех, кто прославился мудрой своей головой.

О тех, кто достиг очень многого в спорте,

О тех, кто писал и прославил наш край,

О тех, кто трудился всю жизнь на заводе,

Завет бережём драгоценнейший: «Не забывай!»

А в этом году в нашей школе особенный праздник,

Большой и почётный, ведь 70 лет- юбилей?!

Музею опять предстоит много дел, всяких, разных,

Готовить подарок из прошлого школы- всё ей!

Пусть он невелик, но велики деянья героев,

Оставивших след свой в истории наших побед.

Мы вновь соберёмся и скромную дверцу откроем,

И будем в музее, пока не начнётся рассвет.

Наш музей – это память школы. Всё прошлое, будущее, настоящее. В музее мы проводим Уроки мужества, экскурсии для малышей. В общем, музей - визитная карточка школы.

Программа курса

«Хочу стать академиком»

Автор: учитель начальных классов Н.В.Мищенко

Познавательная деятельность является одним из видов образовательной деятельности. Она открывает ребёнку окно в мир знаний, книг, удивительных открытий.

Одним из самых эффективных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка является исследовательская работа. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий: тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность.

Программа «Хочу стать академиком» предназначена для детей младшего школьного возраста, рассчитана на весь период обучения в начальной школе.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • целью современного образования, заключающейся в воспитании и развитии интеллектуально-творческого потенциала личности;

  • необходимостью эффективно формировать экологическую культуру населения;

  • психологическими особенностями младшего школьника (стремление узнавать новое).

Программа «Хочу стать академиком» поможет систематизировать и расширить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Этот курс ориентирован на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности ребят. Получение информации на занятиях происходит на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности.

В целом этот курс позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал обучения.

Цель программы: воспитание и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности.

Задачи программы:

  • обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • обучение различным методам организации и планирования своей деятельности;

  • расширение кругозора учащихся, активизация познавательных процессов;

  • воспитание нравственного отношения к окружающему миру;

  • расширение знаний детей о предметах и явлениях окружающего мира.

Содержание программы

Для освоения программы ребёнок должен иметь представления об окружающем мире и способах его познания.

Структура программы:

1 этап (подготовительный): знакомство со структурой исследования, источниками информации, формами представления результатов (1 класс);

2 этап: развитие творческой активности детей; развитие навыков исследовательской деятельности; выполнение творческих проектов (2-4 классы).

Исследовательская работа в начальной школе ведётся в двух формах:

1 – групповая, которая тесно связана с программным материалом по окружающему миру, технологии;

2 – личный исследовательский проект.

Творческие проекты могут осуществляться как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Большая часть проектов выполняется во внеклассной работе или в сочетании внеклассной работы и урока. Отдельно можно выделить проекты по технологии, которые осуществляются только на занятиях.

Для успешного освоения программы младшими школьниками предусмотрены следующие основные методы:

  • проблемно-поисковые;

  • практические (опыты, наблюдения).

Формы учебной творческой деятельности:

  • экскурсии в природу, краеведческий музей, живой уголок (ЦВР «Спектр»);

  • практические занятия: опыты, лабораторные работы, наблюдения;

  • выставки работ учащихся;

  • исследовательская деятельность, написание исследовательских работ;

  • защита проектов;

  • викторины, праздники, интеллектуальные игры, экологические сказки;

  • конференция.

Творческие проекты

Красота и разнообразие неживой природы

Ми живой природы

Моя страна

Мир увлечений

1 кл.

Снег

Птицы нашего края

Моя семья

Наши меньшие друзья

2 кл.

Планеты и звёзды

Наши деревья

Моя школа

Путешественники-исследователи

3 кл.

Вода-кровь Земли

Удивительный мир сообществ

Мой город

Транспорт

4 кл.

Кладовые Земли

Тело человека

Экология окружающего мира

Кроссворды. шарады

Творческие проекты по технологии

1 кл.

Сказочный остров

Аквариум

2 кл.

Новогоднее украшение. Гирлянда

Гномик

3 кл.

Русская матрёшка

Прихватка

4 кл.

Роспись уральских мастеров

Ткачество

Экскурсии:

  1. Признаки осени.

  2. Признаки зимы.

  3. Признаки весны.

  4. Краеведческий музей. «Птицы нашего края»

  5. ЦВР «Спектр». «Подводный мир в твоём доме»

  6. Живой уголок ЦВР «Спектр» Крольчатник.

  7. Живой уголок. Подготовка животных к зиме на примере кролика, хомячка.

  8. Растения в творчестве человека: плетение из берёсты, аппликация, резьба по дереву.

  9. Первоцветы. Их эстетическое значение.

  10. Насекомые полезные и вредители леса. Сада, огорода.

  11. Путешествие по экологической тропе.

Наблюдения:

  1. Как различить дерево, кустарник, траву.

  2. Осень – художник. Изменение окраски листьев у разных деревьев и кустарников.

  3. Листопад. Его причины и значение в природе.

  4. Отличительные признаки хвойных пород деревьев.

  5. Деревья зимой. Распознавание веток 2-3 видов лиственных деревьев.

  6. Разнообразие форм и размеров листьев у комнатных растений.

  7. Лишайники. Исследование их распространения в нашем посёлке.

  8. Наблюдение за воробьём и вороной. Сравнение.

  9. Куда прячутся насекомые на зиму.

  10. Первый снег.

  11. Деревья и кустарники весной. Распускание листьев.

Опыты:

  1. Определение периода покоя у некоторых деревьев и кустарников.

  2. Как вырастить растение?

  3. Почва. Её состав и свойства.

  4. Подготовка семян к посеву. Значение температуры и влажности.

  5. Влияние температуры, света, влажности. Прорастание семян.

  6. Питание растений.

  7. Дыхание растений. Космическая роль растений.

  8. Поглощение воды растением и испарение. Климатические условия.

  9. Размножение комнатных растений черенками, усами, листьями.

  10. Размножение культурных растений «глазками» и луковицами.

  11. Растения и животные – помощники человека. Бактерии и плесень.

Беседы:

  1. Кто такие исследователи? «Что я знаю о попугае?»

  2. Что такое экология? Правила поведения в природе.

  3. Весенние заботы животных.

  1. К особенностям ассоциатов с географическим признаком, объективирующих концепт sibirien в немецкой концептуальной картине мира

    Документ
    По мнению Ю.С. Степанова «концепт - это форма воплощения культуры в сознании человека» [2] и, таким образом, являясь концептом культуры того или иного народа и будучи всесторонне исследованным, может стать ключом к её пониманию.
  2. Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тр

    Документ
    Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия (что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тресни…), можно уже не бояться обвинений в «мистике» и «обскурантизме», поскольку
  3. Тайна Воланда «Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»

    Книга
    В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической программы.

Другие похожие документы..