Программа курса «Хочу стать академиком» «Городок на Туре точечка на карте…» Клуб общения старшеклассников «Успех»

Урок НРК – «Экология» для учащихся 8 классов.

Учитель биологии Кобяшева Наталья Яковлевна

Тема: Экология города.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность.

Задачи урока:

1.Представить результаты исследования качественных и эмоциональных характеристик восприятия нашего города.

2. Ознакомление со способами решения проблем, связанных с благоустройством нашего города.

3. Представление метода проектов как формы исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование урока:

1. Презентация.

2. Задания по благоустройству.

3. Раздаточный материал по родникам и колодцам.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя: сообщение темы урока, цели, задачи.

2.Выступление учащихся с целью ознакомления присутствующих с курсом «Экология города». (Приложение № 1).

3. Представление учащимися результатов проведённого мониторинга по качественным и эмоциональным характеристикам города. «Выявление проблем по экологии города». (Приложение №2).

4. С целью решения выявленных проблем по экологии города учащимся 8-х классов было выдано задание начальником отдела по благоустройству города при ЖКХ – Горшковой Татьяной Анатольевной. (Приложение № 3).

5. Задание отдела экологии при Администрации Туринского городского округа. (Приложение № 4).

6. Представление опыта написания учащимися 11 класса учебно-исследовательских проектов «Экосистема пришкольного участка» (растения) и «Экосистема пришкольного участка» (животные).

7. Ознакомление учащихся с экологическим проектом: требования, предъявляемые к проектам, этапы работы над проектами. (Приложение №5)

8. Заключительное слово учителя.

Сегодня, мы получили задание №1 от отдела по благоустройству города – это проектирование по

обустройству пустыря в жилой зоне заводского посёлка.

Что вы можете предложить по преобразованию ближайшего пустыря в цветущий «островок»?

Предложения учащихся:

1. Создать зону отдыха.

2. Создать спортивную площадку

3. Создать детскую площадку

4. Озеленить площадку.

5.Обустройство оврага.

Отсюда можно сделать вывод, что основным проектом будет являться «Обустройство пустыря», а его подпроектами будут предложения ребят.

Задание №2. Благоустройство родников, колодцев, работа по ликвидации свалок в черте города. Эти задания, также могут стать учебно-иследовательскими проектами.

Ваша задача, ребята, по желанию распределиться на следующем уроке по данным подпроектам. На последних уроках

по данному курсу проведём отчёт по проделанной работе - это и станет результатом, продуктом нашей совместной деятельности.

А теперь начинайте действовать!

И тогда весной на пустыре распустятся прекрасные цветы, зазеленеют листочки на молодых деревцах, зажужжат, собирая нектар пчёлы, прилетят птицы.

И выбудете радоваться, любуясь на созданный своими руками зелёный уголок.

Программа «Родники» воспитывает человеческую культуру, в которой находится место только чистой воде, но и чистым человеческим помыслам, чистым отношениям.

«Родники, на мой взгляд, несут новую жизнь, новую любовь и уважение к малой родине, понимание того, что мы живём на очень красивой земле, что уральцы уважая себя и свою историю добиваются уважения других людей.

Научное Общество Школьников

Руководитель НОШ: учитель химии, биологии Шаврина

Людмила Александровна

Научное общество школьников существует в школе восьмой год, с октября 2000 года.

Первым причинным фактором его создания явилось веление времени. Педагоги школы искали пути решения проблем разноуровневого обучения. В основе реализации данной проблемы лежат принципы развивающего обучения, одним из которых является личностно-ориентированный подход. Именно тогда по линии Управления образованием проводился круглый стол для заместителей директоров по УВР. В ходе её обсуждения определили один из каналов реализации этого принципа – НОШ как форму работы с одарёнными школьниками.

Второй фактор, который определил создание НОШ, кроется в каждом из нас. Главное в работе учителя – умение передать свои знания, мысли, чувства, зажечь в ребёнке тягу к знаниям, наукам, создать в школе такие условия, чтобы ребёнок мог включиться в процесс познания. «Всё познаётся в собственной деятельности». Одного-двух часов в неделю на интереснейшие предметы (физика, химия, география, история) хватает только на изучение основных вопросов, и как раз НОШ может решить поставленную проблему.

Именно тогда стал появляться материал о новых информационных технологиях, одной из форм которых и является НОШ.

В октябре 2000 года для организации НОШ была создана проблемная группа из 4-х человек (Крутикова М.В., Дёмишнина Т.В., Заварина М.Б., Шаврина Л.А.) с целью изучения теоретических основ создания и работы общества. Всё наработанное сразу применяли на практике, создавали НОШ.

Самый главный результат работы проблемной группы – это разработка, утверждение нормативной базы, подборка методического обеспечения. Проблемная группа прекратила своё существование, НОШ продолжило работу. Все члены проблемной группы остались как руководители учебно-исследовательской работы.

ПОЛОЖЕНИЕ

(Устав) Научного Общества школьников

Научное Общество Школьников (НОШ) – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов, других специалистов. Общество осуществляет свою деятельность через своих членов.

Целью создания НОШ является выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников, реализация профильного обучения.

Основные задачи Общества:

- формирование системы научных взглядов учащихся.

- развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды,

- развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира,

- создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся.

- пропаганда знаний об окружающем мире,

- участие в проводимых в рамках деятельности школы, района, города, олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.

Направления деятельности:

- организация исследовательской деятельности учащихся.

- организация семинаров, конференций, в рамках деятельности школы,

- участие в выработке решений, касающихся внутренней жизни школы. в рамках школьного самоуправления.

- осуществление контактов с представителями общественных движений, других образовательных учреждений города,

- распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.

Структура НОШ.

Членом НОШ может стать любой учащийся школы, рекомендованный преподавателем учебного заведения. В деятельности НОШ могут принимать участие представители образовательных учреждений города.

Руководящим органом НОШ является группа педагогов (впоследствии Совет общества, включающий в свой состав учащихся 8-11 классов, руководителей предметных секций из числа преподавателей школы, учащихся). Из числа учащихся выбирается Президент НОШ. Совет общества планирует, координирует и осуществляет контроль за деятельностью предметных секций. Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для всех его членов. Совет Общества для осуществления своей деятельности собирается не реже одного раза в месяц.

НОШ состоит из секций:

- естественно-экологической,

- физико-математической и информатики,

- филологической (языки и литература),

- историко-краеведческой.

Подразделениями НОШ являются:

- экологический отряд,

- школа юнкоров.

Руководит работой каждой предметной секции преподаватель школы, рекомендованный МО учителей. В рамках деятельности НОШ осуществляет работу экспертный Совет. В его состав входят научные консультанты, председатели МО. Главная задача членов экспертного Совета состоит в оказании профессиональной консультационной помощи учащимся в процессе работы над проектами, а также в независимой экспертизе работ, представленных на промежуточных и заключительных конференциях.

В конце учебного года проводится заключительная конференция, на которой отчитывается Совет НОШ о проделанной работе в течение года, а также определяются победители в каждой предметной секции, награждаются победители.

Первым этапом каждого учебного года является корректировка состава НОШ, а первого года – определение первичного состава. С этой целью проводится «реклама» НОШ (объявления, беседы по классам). Ведущая роль здесь отводится учителю-предметнику, который в процессе индивидуальной работы с учеником призван не только разглядеть «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его практического применения (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на выпускных и переводных экзаменах). Определяется первичный состав желающих, среди них проводится анкетирование.

Анкета для учащихся,

желающих работать в научном обществе школьников (НОШ)

  1. Фамилия, имя.

  2. Класс.

  3. Образовательная область, предмет, научной работой по которому ты хотел бы заняться.

  4. Проблема из данного предмета, над которой ты хотел бы работать.

  5. Кого бы ты хотел иметь своим научным руководителем?

  6. Какую бы ты выбрал форму работы:

а) реферат,

б) сообщение, доклад,

в) исследовательская работа, написание исследовательского проекта.

7. Связываешь ли ты данную работу:

а) с формой сдачи экзамена,

б) с будущей профессией.

в) просто интересно.

8. Перед какой аудиторией ты планируешь выступить с результатами своей работы:

а) класс,

б) экзаменационная комиссия (экзамен),

в) районная научно-практическая конференция.

Следующий этап – корректируется состав НОШ, определяются темы, утверждаются руководители, обсуждаются цели, задачи Общества.

В октябре проводится посвящение в Научное Общество школьников – это и клятва, и поздравления, и подарки, и гимн, и священный факел, и представление руководителей.

Последующая работа НОШ идёт в нескольких направлениях:

1.Групповая работа:

а) общеразвивающие занятия (по секциям 1 раз в неделю по программе элективного курса «Основы проектирования»).

б)тематические занятия (1 раз в месяц, весь материал оформляется на стенде).

Например:

- Лауреаты Демидовской премии.

- Нобелевская премия. Работы, удостоенные этой премии.

- Проблемы йододефицита на Урале.

- Какую воду мы пьём.

- Атмосфера. Источники её загрязнения. Вещества–загрязнители, их влияние на экосистемы и организм человека.

На таких занятиях члены НОШ имеют возможность защитить свои исследовательские работы.

В) учебные занятия:

- виды исследовательских работ,

- методика работы над исследовательским проектом,

- методика защиты исследовательских работ (возможность защиты своих работ),

- оформление работ.

2. Массовая работа.

Встречи с интересными людьми:

- Ж.Алфёров (приезд в Туринск),

- А.Коновалов (директор ЦБЗ),

- Карпов М.С., Новосёлов А.И. – краеведы,

- Мачихина З.Ф. – директор музея.

- экологи района и т.д.

3.Индивидуальная работа (ученик-руководитель).

4.Научно-практическая конференция – один из этапов подведения итогов.

НПК – это школьный праздник, в котором участвует абсолютное большинство учащихся 9-11 классов, выборочно – 7-8 классов.

1.Оформление, визитки на каждую работу.

2.Регистрация участников, выбор секций для работы.

3.Линейка. Передача «факела знаний».

4.Работа секций. Работает в среднем 5-8 секций.

5.Подведение итогов в каждой секции. Привлекается к работе аудитория, вручаются свидетельства, дипломы, подарки.

6.»Круглый стол» - участники и руководители. Полный анализ НПК. Определение участников районной НПК.

В работе НПК принимают участие дети, все педагоги школы (включая и начальную школу), в разные годы приглашаем родителей, медицинских работников, краеведов, экологические службы, работников районной библиотеки, музея и т.д.

Участники НПК поощряются на празднике «Чести школы», руководители – из 9% фонда.

Убеждена, что подобная работа расширяет предметное обучение, развивает интерес к предмету, развивает исследовательские навыки, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создаёт атмосферу творческого сотрудничества:

ученик – ученик, ученик – учитель,

ученик – родитель – учитель

Особенно хочу отметить грани сотрудничества ученик – родитель –учитель. Наконец-то, со стороны родителей стала идти мотивация детей на определённые образовательные потребности, а не просто «Ходи в школу, учись, пригодится!» Родители начинают готовить детей к выбору профессии уже на первых этапах обучения, часто выбирая свою профессию. Знакомят с ней детей. берут ребёнка на своё рабочее место. Вот здесь-то и уместно включить ребёнка в исследовательскую деятельность, связанную с данной образовательной потребностью, а родители могут выступить как научные консультанты, т.е. разрабатывается не что иное, как семейный учебно-исследовательский проект. Например: Лапина Ксения, мама – лаборант, биохимик, фельдшер. Семейный проект – «Кровь – зеркало здоровья».

Сценарий проведения игры "Выборы"

Цель:

  • Развитие социальной активности учащихся;

  • Выбор главы ученического совета, который возглавит работу органов детского самоуправления школы.

Задачи:  

                - знакомство школьников с элементами ведения избирательной кампании;

- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни школы;

- воспитание лидерских, организаторских качеств личности.

ХОД ИГРЫ

1.     Создание избирательной комиссии, по 1 человеку из 8-11 классов. Обучение членов комиссии правилам работы и основам избирательного права. Назначение секретаря, председателя и заместителя председателя комиссии. Составление списков избирателей из учащихся 5 -11 классов, достигших 14-летнего возраста.

2.     Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация. Члены Советов: Творчества, Образования, Правопорядка. НОШ , Спорта и здравоохранения выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидату могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и  распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

3.     Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

- реальна, специфична для школы;

-  грамотно построена и оформлена;

- кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

-  в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

4.     Агитационная кампания. Печатная реклама – плакаты, листовки, в которых размещены основные тезисы программы и рассказ о личности кандидата, отзывы о нем учителей и одноклассников, фотографии, интересные факты его биографии.

5.     Защита предвыборных программ. Для защиты программы каждый кандидат должен показать насколько он разбирается в своей программе и доказать, что именно она необходима школе. Защита проходит в три этапа. Группа поддержки активно помогает кандидату. Приглашаются все желающие избиратели и все кандидаты.

Первый этап. Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.

Второй этап. Школьники задают кандидату вопросы, связанные с содержанием программы.

6.     Голосование. В день голосования прекращается всякая агитации. Избирательная комиссия сидит по параллелям классов со списками избирателей. Для получения бюллетеня необходимо иметь при себе документы, устанавливающие личность (ученический билет, паспорт или свидетельство о рождении). Голосование проходит с 8.00 до 13.10 часов на переменах. В помещении для голосования оформлен уголок для избирателей: урна, кабинки, программы кандидатов. В конце голосования избирательная комиссия подводит итоги, заполняет протокол и оглашает результаты выборов.

7.     Инаугурация. Проводится через неделю после подведения итогов.

  1. К особенностям ассоциатов с географическим признаком, объективирующих концепт sibirien в немецкой концептуальной картине мира

    Документ
    По мнению Ю.С. Степанова «концепт - это форма воплощения культуры в сознании человека» [2] и, таким образом, являясь концептом культуры того или иного народа и будучи всесторонне исследованным, может стать ключом к её пониманию.
  2. Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тр

    Документ
    Сейчас, когда мы доживаем последние месяцы последнего века второго тысячелетия (что бы там ни говорили, а XXI столетие наступит лишь 1 января 2001 года, хоть тресни…), можно уже не бояться обвинений в «мистике» и «обскурантизме», поскольку
  3. Тайна Воланда «Ольга и Сергей Бузиновские. Тайна Воланда»

    Книга
    В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической программы.

Другие похожие документы..