Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________201___ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП

034300 Физическая культура

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

Оздоровительная физическая культура

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

магистр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

120 кредитов ECTS

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО

4104 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

1080 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1080 часов

ПРАКТИКА И НИР

1728 часов

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

216 часов - выпускная квалификационная работа

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра спортивных дисциплин ФФК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

БЕЛОУСОВ АНДРЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

Заведующий кафедрой,

канд.пед.наук, доцент

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

КАПИЛЕВИЧ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ, профессор кафедры СД ФФК, доктор мед. наук, профессор

ТОМСК 2011 г.

1. КОНЦЕПЦИЯ ООП

ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных программ (с учетом сопутствующих внетренировочных оздоравливающих факторов) с целью улучшения физических кондиций и здоровья людей различных половозрастных групп, используя методологическую основу популярных видов кондиционной тренировки и их разновидностей.

В процессе освоения ООП должна быть освоена теория оздоровительной физической культуры, проведено медико- биологическое и педагогическое обоснование методик кондиционной тренировки, изучены особенности их практического использования для различных контингентов занимающихся, рассмотрены особенности питания в связи с задачами тренировки, технология управления массой тела, тестирование физического состояния.

2. ЦЕЛИ ООП

ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 «Физическая культура».

Определение целей ООП «Оздоровительная физическая культура» осуществляется на основе требований ФГОС ВПО, стандарта ООП ФГБОУ ВПО НИ ТПУ, концепцией программы, критериями аккредитации основных образовательных программ, требованиями работодателей в рамках Миссии ТПУ. Через оценивание результатов обучения проверяется достижение целей ООП, а проведение анализа удовлетворенности потребителей является основанием для корректировки целей программы.

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код

цели

Формулировка цели обучения

Требования ФГОС и заинтересованных работодателей

Ц 1

Подготовка выпускника к педагогической деятельности в области оздоровительной физической культуры.

  • постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

  • разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения;

  • внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре;

  • оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы;

  • разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся.

Ц 2

Подготовка выпускника к проектной деятельности в области оздоровительной физической культуры.

  • осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;

  • осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских организаций.

Ц 3

Подготовка выпускника к рекреационной деятельности с различными категориями населения.

  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

  • обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;

  • разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;

  • анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы.

Ц 4

Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности в области оздоровительной физической культуры.

  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности;

  • обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций;

  • разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на разных уровнях;

  • анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы.

Ц 5

Подготовка выпускника к решению научно-исследовательских задач в области оздоровительной физической культуры.

  • постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;

  • выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта;

  • внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;

  • разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации.

Ц 6

Подготовка выпускника к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

  • совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

  • адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей;

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ ООП

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности магистров включает физкультурное образование, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового стиля жизни, сферу управления, научно-изыскательные работы.

Выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО может осуществлять профессиональную деятельность в следующих типах организаций и учреждений:

  • детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения, высшие учебные заведения;

  • детские оздоровительные центры;

  • летние детские оздоровительные лагеря, туристские базы;

  • лечебно-оздоровительные учреждения (отделения физической реабилитации, лечебной физической культуры);

  • центры и отделения реабилитации инвалидов;

  • санаторно-курортные учреждения, дома отдыха;

  • научно-исследовательские учреждения;

  • органы управления в сфере физической культуры.

3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных услуг;

  • процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентации и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;

  • учебно-методическая и нормативная документация.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 034300 Физическая культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;

  • проектная;

  • рекреационная;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников

Магистр по направлению подготовки 034300 Физическая культура должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

педагогическая деятельность:

  • постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

  • разрабатывать учебную документацию по физкультурно-оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой учебного заведения;

  • внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре;

  • оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы;

  • разрабатывать методические пособия по физкультурно-оздоровительной деятельности для конкретного контингента занимающихся;

проектная деятельность:

  • осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-оздоровительной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;

  • осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности физкультурно-оздоровительных организаций;

рекреационная деятельность:

  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

  • обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области рекреации и оздоровительных технологий;

  • разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;

  • анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;

организационно-управленческая деятельность:

  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности;

  • обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-оздоровительных организаций;

  • разрабатывать целевые программы развития оздоровительной физической культуры на разных уровнях;

  • анализировать деятельность физкультурно-оздоровительных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;

научно-исследовательская деятельность:

  • постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения;

  • выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере рекреации и оздоровительной физической культуры и спорта;

  • внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области рекреации и оздоровительной физической культуры;

  • разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (5)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..