Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

УФ ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Стратегический менеджмент

Специальность: «Менеджмент организации»

Утверждено Рекомендовано

Ученым советом факультета кафедрой ЭиМ

Протокол №_ Протокол №_

«___»_____________2011г. «___»_______2011г.

Декан факультета СГиЭН Зав. кафедрой ЭиМ

Р.Р. Чугумбаев_________ В.В. Евдокимов______

УРЮПИНСК

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине 1

3. Экономические ситуации и кейсы 82

1. по основной образовательной программе подготовки специалистов по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» заочного обучения 5 курс

Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

СД.01 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.

1. Цель и задачи преподавания дисциплины

Курс «Стратегический менеджмент» входит в обязательный минимум подготовки специалистов по специальности 080507.65«Менеджмент организации» и входит в федеральный компонент.

Основной целью курса является – выработка умения использования различных подходов, приемов и методов к формированию и реализации стратегии развития предприятия на основе всестороннего анализа всех существенных факторов.

Задачами курса « Стратегический менеджмент» являются:

  • понимание сущности и содержания стратегии управления предприятием;

  • изучение подходов к формированию стратегии, типов стратегии и инструментов ее построения и реализации;

  • ознакомление с понятием конкурентно способности фирмы в системе рыночных отношений и изучение факторов, влияющих на силу конкурентной борьбы;

  • изучение принципов формирования экономической стратегии фирмы и составляющих экономической стратегии;

В результате изучения материалов курса «Менеджмент» студент должен:

  • иметь представление об основных понятиях, принципах и процессах стратегического управления организацией;

  • знать подходы к формированию стратегии;

  • иметь представления о типах стратегии и инструментах ее построения;

  • иметь представление о конкурентоспособности фирмы;

  • знать факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы;

  • знать принципы формирования экономической стратегии фирмы и составляющие экономической стратегии.

  • уметь использовать получение знания на практике.

Данная дисциплина опирается на знания, полученные в процессе изучения следующих дисциплин:

  1. Менеджмент

  2. Теория организации

  3. Информационные технологии

  4. Финансовый менеджмент

  5. Маркетинг

  6. Экономика фирмы

  7. Организационное поведение

  8. Рынок ценных бумаг

  9. Антимонопольная политика и др.

2. Содержание учебной дисциплины

2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

1.

Аудиторные занятия (всего)

18

1.1

Лекции

12

1.2

Практические занятия

6

2.

Самостоятельная работа (всего)

232

3.

Общая трудоёмкость дисциплины

250

4.

Вид итогового контроля

экзамен

2.2.Тематический план дисциплины

п/п

Тематика лекций и практических занятий

Количество часов

лекции

практические занятия

СРС

Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Сущность стратегического управления

2

22

Стратегия организации

2

18

Стратегический маркетинг

30

Ситуационный анализ

16

Формирование стратегических целей и стратегии предприятия

2

2

34

Стратегия и организационная структура

2

2

20

Проектирование систем управления

2

2

22

Стратегический потенциал организации

26

Стратегия внешнеэкономической деятельности

32

Оценка эффективности стратегического менеджмента организации

2

12

Всего часов:

12

6

232

ИТОГО:

250

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Стратегический менеджмент Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление, стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине инновационный менеджмент Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Инновационный менеджмент: Цель дисциплины. Мировая теория и практика убедительно свидетельствует, что единственно реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине инновационный менеджмент Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Центральное место в повышении инновационной активности отечественных организаций занимает проблема кадров. Именно от профессионализма кадров инновационного процесса и способа участия в нем зависит его конечный результат.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Инновационный менеджмент Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Среди направлений экономического развития, Россия выбрала наиболее перспективный, неоднократно проверенный опытом развитых , передовых стран – инновационный.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Инновационный менеджмент Специальность (4)

    Учебно-методический комплекс
    У России , несмотря на значительную «утечку мозгов», сохранился все еще высокий научный потенциал, Президент и Правительство России предпринимают существенные шаги для развития структуры и материальной части науки.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Операционный менеджмент Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Операционный менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Менеджмент и маркетинг» (протокол № 1 от 28.08.10) и утвержден учебно-методическим советом «Экономика и управление» Института управления, бизнеса и права (протокол № 1 от 10.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Стратегический менеджмент» является специальной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов, и рассчитан на студентов, изучивших обще-профессиональные и социально-экономические дисциплины, являющиеся для него базовыми.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».

Другие похожие документы..