Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей 2010

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра Сервиса и ОКД

Архипов А.Е.

ЛОГИСТИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов всех специальностей

2010

Содержание

Раздел 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

Раздел 2.Рабочая программа учебной дисциплины

Раздел 3. Методические указания для выполнения контрольных работ

Раздел 4. Тексты лекций по учебной дисциплине

Раздел 5. Методические указания для проведения практических и семинарских занятий

Раздел 6. Словарь терминов

Раздел 7. Материалы тестовой системы

Раздел 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов.

1.1 Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить внимание на рекомендуемую литературу и тексты лекций по учебной дисциплине, приводимые в разделе 4. Именно тексты лекций содержат в себе ответы на поставленные вопросы, являются первоначальным источником при решении задач. Дополнительный материал имеется в рекомендуемой обязательной литературе, воспользоваться которой можно в библиотеке вуза (читальный зал или абонемент).

Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в необходимости уяснить суть логистического подхода к системе производитель-потребитель. В практической деятельности до настоящего времени не применяется логистической процесс в целом, а разбивается на отдельные, плохо связанные друг с другом, логистические подсистемы. Отсюда происходит основная ошибка в подмене понятий.

Специфика в изучении раздела № 2 настоящего комплекса проявляется в необходимости четкого представления о каждом виде логистики. Кратко их суть рассмотрена в текстах лекций, даны основные их функции. Здесь также возникает проблема подмены понятий содержание конкретной дисциплины видом логистики. Безусловно, связь их существует, но логистика охватывает более широкие и глубокие сферы деятельности, чем простое описание сути того или иного процесса в конкретной дисциплине. При этом необходимо учесть, что следующий этап развития логистики – это ее модульное построение, а оптимизировать такие модули-модели можно простым нажатием кнопки компьютера.

Специфика в изучении раздела № 3 настоящего комплекса проявляется в знании транспортных уставов и практическим ознакомлением с работой складов и имеющемся на нем оборудовании.

1.2 Пожелания к изучению отдельных тем курса.

При изучении темы № 5 (1 раздел) особое внимание следует обратить на особенности каждой микрологистической системы и возможность применения ее в практической деятельности.

При изучении темы № 2 (2 раздел) особое внимание следует обратить на расчет нормы запасов по каждой из четырех систем (моделей) оптимизации запасов. Кроме того, надо четко представлять аналитическую картину всего процесса по прошлым периодам и делать соответствующие выводы. Прогнозирование запасов также вызывает трудность, так как множество факторов так или иначе влияют на полученную в результате расчетов информацию.

При изучении темы № 1 (3 раздел) особое внимание следует обратить на изучение транспортных уставов и правил перевозок грузов. Можно, конечно, обойтись и без них, но тогда вы не сможете работать логистическим менеджером.

При изучении темы № 2 (3 раздел) особое внимание следует обратить на практическое ознакомление со складом, его техническим, технологическим и перегрузочным оборудованием.

1.3 Рекомендации по работе с литературой.

При изучен курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники.

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. – М.: Олимп – бизнес, 2001.

  2. Камовников Б.И. и др. Логистика. – М.: УРАО, 2000.

  3. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: ИНФРА – М., 2000.

  4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА – М., 2001.

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Альбеков А.У., Митько О.А., Коммерческая логистика. Ростов – на – Дону, Феникс, 2002.

2. Гаджинский А.М., Логистика – М. Маркетинг, 2001.

3. Логистика. Учебник. Под ред.проф. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА – М., 2002.

4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика – М.: ЮНИТИ, 1997.

5. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2003.

1.4 Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса.

В разделе 7 настоящего комплекса Вам предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается во внимательном прочтении заданных вариантов, ответов. Если нет моментального ответа, то необходимо обратиться к тексту лекций в данном комплексе или к литературе, указанной в п. 1.3 (основные, базовые, литературные источники).

1.5 Советы по подготовке к экзамену (зачету).

При подготовке к экзамену (зачету) особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Все экзаменационные (зачетные) вопросы составлены в строгом соответствии с текстом лекций, но в случае необходимости можно воспользоваться дополнительными источниками.

  2. Если вопрос охватывает слишком большой объем материала, то в ответе надо дать самое основное, т.е. суть рассмотренного вопроса.

  3. Если у Вас имеется практический опыт, то при ответе рекомендуется изложить его в качестве примере.

  4. Если же напротив, у Вас мнение по какому-либо вопросу расходится с теоретическим, то можно привести его, но обосновав с практической точки зрения.

Опыт приема экзамена (зачета) выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена (зачета) возникают по следующим разделам:

Раздел 3. Тема 3.1 Транспортная логистика.

Тема 3.2 Логистика складирования.

Для тог, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам рекомендуем изучить дополнительно транспортные уставы и правила перевозок грузов на транспорте. Кроме того, при подготовке к экзамену (зачету) попытаться самостоятельно рассчитать емкость склада и площадь склада на конкретных, небольших примерах.

Раздел 2. Рабочая программа учебной дисциплины

    1. Выписка из образовательного стандарта по дисциплине

Дисциплина «Логистика» преподается в рамках ОПД.Р.ОО «Национально-региональный (вузовский) компонент» в форме авторского лекционного курса, программы, профессиональную и региональную специфику подготовки по специальности.

2.2. Цели и задачи учебной дисциплины.

Дисциплина «Логистика» предназначена для того, чтобы сформировать у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по теории и практике в логистической деятельности предприятия, что особенно важно в сложившихся рыночных условиях конкурентной борьбы.

По мере усложнения рыночных условий функционирования предприятий повышается актуальность логистического подхода к управлению предприятием. Это объясняется рядом факторов, среди которых расширение ассортимента и рост номенклатуры реализуемой продукции, соответственно, больший объем физических операций в системах снабжения и распределения, усложнение вопросов планирования, повышение требований к уровню обслуживания.

В центре внимания логистической системы находится процесс выполнения заказов. Деятельность предприятия на рынке обусловлена основной целью – миссий, определяющей его деловую активность и поведение на рынке.

Логистика позволяет реализовать миссию предприятия с позиции удовлетворения требований потребителей и является стратегическим фактором достижения конкурентного преимущества.

В соответствии с назначением дисциплины основной целью является изучение вопросов теоретических положений в логистике, ознакомление студентов с возможностями, которые предоставляет знание логистики как методологии эффективного управления материальными, финансовыми и информационными потоками на основе системного подхода.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • ознакомить студентов с вопросами логистики как науки;

  • показать взаимоотношения между работниками предприятий и потребителями в процессе осуществления логистической деятельности;

  • доказать, что логистичекская деятельность – это форма удовлетворения потребностей человека, где особое значение придает индивидуальному обслуживанию клиентов;

  • ознакомить студентов с различными видами логистики;

  • проинформировать бедующих специалистов о нормативных документах и действующих законах в различных сферах логистической деятельности.

2.3 Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Логистика» слушатель должен:

  • иметь представление о круге проблем и существующих подходах к рассмотрению вопросов дисциплины, об основных сферах применения полученных знаний, о состоянии научных достижений в сферах логистики;

  • знать основные вопросы теории и практики логистической деятельности предприятия, осуществляющего различные виды логистической программы, основные проблемы внедрения логистики в практическую деятельность предприятия;

  • уметь выявлять особенности логистических систем в данных конкретных условиях; применять профессиональный индивидуальный подход при технико-экономическом обосновании логистических издержек; ориентироваться в информационном пространстве логистики; корректировать возможности логистических менеджеров в процессе осуществления различных этапов логистической деятельности.

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс / Авт. и сост.: О. В. Гончарова. – Омск: Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов исполнительских специальностей очной и заочной форм обучения

    Учебно-методический комплекс
    Деятельность музыканта-исполнителя связана с рядом социально значимых возможностей и влияний, в том числе обладает образовательной направленностью. Так или иначе, каждый музыкант-исполнитель косвенно (в концертных залах) или непосредственно
  3. Учебно-методический комплекс для студентов идпо специальности «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Мирошниченко О.С. Организация деятельности коммерческого банка: Учебно-методический комплекс для студентов Института дополнительного профессионального образования – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов идпо специальности «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс для студентов по специальности 030501 «Юриспруденция» Новосибирск

    Учебно-методический комплекс
    «История государства и права зарубежных стран» является одной из обязательных дисциплин в образовательной подготовке студентов юридического профиля. Она раскрывает проблемы эволюции институтов государства и права на протяжении всемирной
  6. Учебно-методический комплекс для студентов Колледжа специальность 030503. 52 Правоведение (8)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Теория государства и права» для специальности 030503(52) – 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов колледжа (специальность 080114. 51 (0614)

    Учебно-методический комплекс
  8. И. А. Современная Россия (1991-2005 гг.) Учебно-методическая разработка для студентов всех специальностей по курсу «Отечественная история» Новочеркасск 2006

    Методическая разработка
    Современная Россия: учебно-методическая разработка для студентов всех специальностей по курсу «Отечественная история» / Авт.: Скорик А.П., Ревин И.А.; Юж.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных

Другие похожие документы..