3 Февраль 2010 г. Издается по благословен I ю Преосвященнаго Корнил I я, епископа Тверскаго

Церковный

Вэстникъ

3

Февраль 2010 г.

Издается по благословенiю

Преосвященнаго Корнилiя, епископа Тверскаго

Епископ Корнилий

ПОДВИГ ОСОБОГО ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ

(ОБ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II)

(Продолжение. Начало в предыдущем номере)

Подражание Христу

Если Помазанник, христос Господень, есть икона, образ Христа Небесного, Богочеловека Иисуса, необходимо проследить наличие этой иконичности, т.е. наложить образ на Первообраз.

Итак, проследим последовательно по Евангелию все шаги Христовой Голгофы и сопоставим ее с Голгофой Царской. Понятно, что духовное надобно разуметь духовно. Поэтому следует искать аналогии и подобия не столько фактические, сколько смысловые и символические.

Пришествие в мiр Богочеловека, Которому надлежало взять на Себя грех мiра, было решено в Предвечном Совете и многократно предвозвещено пророками.

Спаситель часто именовал Себя Сыном Человеческим.

Волсви отъ восток… пришедшее въ храмину, видеша Отроча съ Мариею Матерiю Его, и падше поклонишася Ему: (Мф. 2,10-11).

И отвезше сокровища своя, принесоша Ему дары, злато и ливан и смирну (Мф. 2,11).

Пастушки, извещенные Ангелами Божиими, пришли в Вифлеем для того, чтобы поклониться Богомладенцу и прославить Бога (Лк.2,8-18).

Тогда Ирод, … разгневася зело и послав изби вся дети сущыя въ Вифлееме и во всехъ пределехъ Его (Мф. 2,16).

Прiиде Iоаннъ Креститель, проповедая въ пустыни iудейстей, и глаголя: Покайтеся, приближибося Царствiе Небесное. Сей бо есть реченный Исаiемъ пророкомъ, глаголющимъ: Гласъ вопiющаго въ пустыни (Мф.3,1-3).

Во утрий же паки стояше Иоаннъ … И узревъ Иисуса Грядуща, глагола: Се, Агнец Божий (Ин. 1,35-36).

Восходя Iисусъ во Iерусалимъ, поятъ обанадесять ученика едины на пути, и рече имъ: Се восходимъ во Iерусалимъ, и Сынъ Человеческий преданъ будетъ архиереемъ, и книжникомъ, и осудятъ Его на смерть: и предадятъ Его языкомъ на поруганiе и бiенiе и пропятiе… (Мф.20,17-20).

Тогда шедъ, единъ отъ обоюнадесяте, глаголемый Iуда Iскарiотскiй, ко архiереомъ, рече: что ми хощете дати, и азъ вамъ предамъ Его; (Мф.26,14-15).

Сынъ убо Человеческiй идетъ, якоже есть писано о Немъ: (Мф.26,24).

Первосвятительская молитва.

Прiемъ Iисусъ хлебъ и благословивъ преломи, и даяше ученикомъ, и рече: прiимите, ядите: сiе есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставленiе греховъ (Мф.26,26).

И прiемъ чашу и хвалу воздавъ, даде имъ, глаголя: Пiйте отъ нея вси: ciя бо есть Кровь Моя, Новаго Завета, Яже за многи изливаемая во оставленiе греховъ (Мф.26,27-28).

Глагола Ему Петр: Аще ми есть и умрети съ Тобою, не отвергуся Тебе (Мф.26, 35).

Моление о чаше в Гефсиманском саду.

Поцелуй Иуды.

Божественный кенозис (умаление).

Взятие под стражу.

Отречение апостола Петра.

Издевательства, биения, поругания.

Крестная смерть Спасителя.

Удавление Иуды.

Воскресение Христово.

После покаяния Петра восстановление его в апостольском достоинстве.

Решение об искупительном подвиге Государя Императора было принято в Троичном Совете задолго до Его рождения и предвозвещено прп. Авелем за 120 лет до исполнения его сначала в книге, а затем в беседе с Императором Павлом I.

Фамилия Романов означает: Сын Рима (III-го).

Поклонение Наследнику В.К. Николаю Александровичу воздали отъ востокъ многие служители буддийских храмов, но сугубое поклонение с пророчествами – отшельник Киотский Теракуто.

23-го июня 1901 года особая миссия далай-ламы, прибывшая из Тибета, преподнесла в дар Государю подлинные одежды Будды, к которым никто после него (Будды) не прикасался.

В 1915 г. в Севастополе, где в это время пребывал Император Николай II вместе со Своей Семьей, два таинственных старца-отшельника, которых никто из людей никогда не видел, но только знали об их существовании, пришли в схимническом облачении к храму Георгиевского монастыря для того, чтобы поклониться в ноги Государю – будущему Царю-искупителю.

Попытки покушения на жизнь Государя князь тьмы совершал через своих клевретом как минимум трижды: в Борках (крушение поезда 17 октября 1888 года); в Японии через фанатика-самурая в 1891 г.; и в праздник Крещения Господня 6 января 1905 года (когда на Иордани, у Зимнего Дворца, при салюте из орудий от Петропавловской крепости, картечь пролетела над головой Государя и задела городового Романова). Но Божий Промысл хранил Своего избранника до 1918 г.

Современникам на грядущего Царя-искупителя указал Иоанн Кронштадтский, Самому же Государю и нам, – потомкам – Авель Прорицатель, Серафим Саровский и др. угодники Божии.

Но хранителем Государя в последние годы Его жизни и предшественником в Его мученическом подвиге стал великий пророк и праведник Григорий Новых.

– Если Богу нужна искупительная жертва для спасения России, Я согласен быть ею, и да свершится Воля Божия.

Таким коллективным Иудой стали архиереи, высшие военачальники, высший свет.

– Быть может, необходима искупитель-ная жертва для спасения России – Я буду этой жертвой.

Молитва Царице Небесной с просьбой стать Хранительницей и Местоблюститель-ницей Царского Престола.

Известно, что Государя и всю Царскую Семью вместе с преданными Им слугами долго и мучительно убивали (в течение двух часов), а затем тела Их раздробили на части и долго предавали огню.

Всю Царскую кровь и кровь Царственных мучеников убийцы-жиды источили и собрали на простыни для использования в ритуальных целях. Но она стала залогом будущего воскрешения Руси.

Так клялся Русский народ в 1613 г. (и затем, присягая на верность Государю в 1895 г. и Наследнику Цесаревичу Алексию).

Это, безусловно, символ, причем символ очень значимый. В качестве аналогичного символического события (хотя и отличающегося по смыслу) можно рассматривать моление о даровании горькой чаши в сновидении митрополита Макария Парвицкого-Невского.

Отправка и передача Государю около двухсот телеграмм от высших военноначальников и Великих Князей с коленопреклоненной молитвой отречься от Престола.

Вынужденное отречение и добровольное сошествие с Престола.

Арест 8-го марта 1917 г.

Фактическое отречение в массе своей Русского народа от Помазанника Божия и своего Отца.

Издевательства, хулы, грязные сплетни, клевета.

Мучительная смерть в Ипатьевском доме. Последующее уничтожение следов преступления – раздробление и сожжение тел Царя и Царственных Мучеников.

Уничтожение руками самих же большевиков большинства участников убийства Царской Семьи.

Воскрешение Богом Государя и Царской Семьи. Это тема, требующая отдельного рассмотрения.

Грядущее соборное покаяние и воскрешение Святой Руси.

(продолжение в следующем номере).

Епископ Корнилий

ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ САМ БОГ

(Продолжение. Начало в №1 и №2)

Святые угодники об Именах Божиих и об Имени Иисус

К числу предтеч имяславия, как осмысленного почитания Имени Иисусова и других Имен Божиих, можно отнести не менее сорока угодников Божиих. Среди них Царь и пророк Давид, пророки Исаия, Иеремия, Даниил и Малахия; апостолы Иоанн Богослов (Евангелие, Послания и Откровение), Марк (Евангелие), Лука (Евангелие и Деяния) и Павел (Послания); Святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и Амвросий Медиоланский, Кирилл Александрийский, Кирилл Иерусалимский и Епифаний Кипрский; преподобные отцы Макарий Великий и Ефрем Сирин, Максим Исповедник и Дидим Слепец, Феодор Студит и Симеон Новый Богослов, блаженные Иероним Стридонский и Августин Иппонийский, святые отцы блаженный Феофилакт Болгарский и Исихий Иерусалимский. Среди святых нового времени (последних веков) святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский, прп. Паисий (Величковский) и свт. Игнатий (Брянчанинов). Много писали на эту тему святитель Феофан (Быстров) и митрополит Вениамин (Федченков)… И это далеко не полный перечень. Чтобы не быть голословными, приведем некоторые их изречения.

«Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его и с любопытством исследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы наконец уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны исследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как и оно творило чудеса. ВоИмя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3, 6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом»1.

«Что значит: на Имя Его уповати имут (Ис. 42, 4)? В то время только одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовешь Христа и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?»2.

«Имя же Божие называется святым, конечно, не потому, что в самих слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается»3.

(В толковании слов ап. Петра: “И да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа”): «Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына – не Бог, и Имя Святого Духа – не Бог, то следовало бы сказать: “во Имя Бога Иисуса Христа”, или даже просто только – “в Сына”. Но он (Петр) говорит: “во Имя Иисуса Христа”, зная, что Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа»4.

«(Дабы все языцы) веровали бы, слыша об Имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило Имя Христово, и Оно Само требует веры, потому и его нельзя постигнуть разумом»5.

Основные вехи имяборчества

Поскольку исторические (и воистину трагические для судеб России) события возникновения в начале XX века ереси имяборчества достаточно подробно описаны в ряде книг, обозначим лишь их ключевые вехи.

В 1907 г. по благословению Оптинского старца Варсонофия вышла книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа», посвященная умному, или иначе, монашескому деланию, т.е. Иисусовой молитве. Книга была одобрена духовной цензурой и вызвала прекрасные отклики в первую очередь в среде монашествующих. Вскоре последовали еще два издания ее. Замечательный русский философ и публицист В.Ф.Эрн так прокомментировал ее: «В горних пустынях Кавказа воспели «новую песнь» Имени Божию. На Старом Афоне тысячеголосым подвижническим хором продолжали священное славословие»6.

Но князь тьмы, две тысячи лет назад по попущению Божию воздвигнувший гонение на Господа Иисуса Христа, сейчас (опять-таки по попущению Божию) организовал гонение на Имя Его. Тогда гонителями были фарисеи (в первую очередь архиереи и книжники), сейчас ими стали архиереи и монахи-книжники. Это стало возможно вследствие душевной поврежденности последних: зараженности их католической схоластикой и протестантским рационализмом, духом экуменизма и толстовства, революционным настроем, подверженности винопитию, курению, блуду и прочим страстям, доводящим порой до неверия.

Схимонах Иларион писал: «почти всегда мы замечали, во всю свою жизнь, где бы только не открывали слова о сей молитве (Иисусовой – авт.), всенепременно встречали вражду от некоторых лиц и даже ожесточённую.. Тотчас начинают возражать… Видится, что самая речь о ней им неприятна. Они в это время чувствуют себя нехорошо, а потому и стараются, чтобы совсем о ней не слышать. Неприязнь на молитву Иисусову, как и всякому понятно, есть дело бесовское»7.

Несколько насельников афонских монастырей, недовольных успехом книги и действием сладчайшего Имени Иисусова, обратились в 1909 г. к некоему иноку Хрисанфу с просьбой написать на книгу критическую рецензию. Тот нашел подходящими для этого слова из предисловия книги о том, что в Имени «Иисус» находится Своим присутствием Сам Господь наш Иисус Христос8 и объявил это учение пантеизмом. Это и положило начало смуте.

Рецензию, а вместе с ней и ересь имяборчества, стали распространять среди насельников. Это вызвало возмущение среди делателей Иисусовой молитвы. Выдающийся афонский подвижник схимонах Мартиниан, прочитав эту рецензию, хулящую Имя Господне, низводящую Его до степени простого тварного, безсильного, был настолько потрясен, что лишился сна. Насельники русских монастырей и скитов на Афоне разделились на «имяславцев» и «имяборцев». Вразумлять имяборцев – дело безнадежное, как и вразумление иконоборцев или варлаамитов; примерно то же, что исправлять прельщенного или приводить к вере убежденного атеиста с партбилетов в кармане. Поэтому имяславцы стали сторониться имяборцев, а те стали клеветать и обвинять своих противников в бунтарстве.

Спор вошел в новую фазу, когда в него включился архиепископ Антоний (Храповицкий), который сразу же занял позицию имяборцев и стал проводить различные закулисные действия против имяславцев.

Наиболее насыщен событиями 1913 г.

Январь. Собор Андреевского скита в присутствии четырех протоэтосов низложил имяборца игумена Иеронима и избрал имяславца архимандрита Давида. 4/5 братии – имяславцы.

Февраль – июнь. Блокада имяславцев на Афоне; лишение их почты, подвоза продовольствия, денежных переводов, посылок.

Май. Экстренное заседание Св. Синода под председательством митр. Владимира (Богоявленско-го) осудило учение имяславцев, назвав его ересью и опубликовало «Послание Святейшего Синода». В нем было высказаны явно еретические мысли, идущие вразрез с учением Церкви: что Имя Божие свято для нас «только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле» Оно есть просто пустой звук; что святые таинства совершаются не в силу произнесения или изображения Имени Божия, а по вере Церкви и др.

Июнь - июль. На Афон прибыл пароход с архиепископом Никоном, командированным от Синода, и ротой солдат. Архиепископ Никон увещевал имяславцев отказаться от святоотеческого учения и принять еретическое учение Синода. В своих речах он договорился до того, что «Христос – не Бог». Монахи-имяславцы восприняли его как еретика. После этого в ход были пущены ледяная вода из пожарных шлангов и солдатские штыки. В результате восемь человек было убито, около шестидесяти получили ранения разной степени. В общей сложности Святую Гору вынуждены были оставить (принудительно и добровольно) около тысячи человек. В России им пришлось претерпеть многие гонения, издевательства и поношения.

Февраль 1914 г. Депутация из четырех афонских монахов-имяславцев была принята Государем Императором Николаем II, который внимательно выслушал историю их изгнания и с большим сочувствием отнесся к ним. Вскоре после этого начался пересмотр дела. Была создана специальная синодальная комиссия, которая после общения с имяславцами сочла веру их вполне православной и разрешила им служить и причащаться Святых Христовых Таин.

1917 г. ПоместныйСобор по требованию группы имяславцев создал отдел с целью пересмотреть вопрос об отношению к Именам Божиим и к событиям 1913 г. Рассмотрение оттягивалось, а затем грянул октябрьский переворот.

1918 г. Патриарший Синод вновь запретил имяславцам священнослужение и причащение. В ответ о. Антоний (Булатович) и др. имяславцы заявили о своем отложении от церковной власти «впредь до разбора дела по существу Священным Собором».

1928 г. Кочующий Собор Катакомбной Церкви, проходивший в условиях строгой секретности анафематствовал учение имяборцев.

2008 г. Епископ Чукотский и Анадырский Диомид (Дзюбан) признал учение имяборцев еретическим и анафематствовал его.

  1. Donetsk compartment of shevchenko scientific society (9)

    Документ
    Вісник містить матеріали березневої 2004 року наукової конференції НТШ-Донбас. Доповіді і повідомлення торкаються проблем мовознавства, літератури, історії, філософії, політики, хімії, технічних наук, наук про землю, медицини та психології.

Другие похожие документы..