Урок Тема урока: подземные воды

Урок 7. Тема урока: ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Цель урока: Формирование представления о подземных водах, факторах их образования и видах.

Задачи и ресурсы урока:

Задачи

Ресурсы

1

Закрепить знания детей о мировом круговороте воды в природе

Учебник – урок № 22, макет «Мировой круговорот воды»

2

Сформировать представление о подземных водах, процессе и факторах их образования

Текст учебника – урок №27, словарь, видеоролик «Образование подземных вод»

3

Познакомить учащихся с видами подземных вод по характеру залегания, химическому составу воды, температуры

Текст учебника, рисунок 5.2, словарь, текст «Геофокус», рисунок «Артезианский источник», «Гейзеры», видеоролик «Артезианский источник», атлас стр. 15 – Большой артезианский бассейн в Австралии, хрестоматия – «Йеллоустонский национальный парк»

4

Формировать представление о значении подземных вод в природе и об использовании подземных вод человеком

Текс учебника, видеоролики «Минеральные и термальные источники» табл. «Наиболее известные минеральные источники», видео «Артезианские источники в Африке»

5

Формировать умения делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями, формулировать определения.

Видеоролики «Образование подземных вод», «Артезианский источник», рис. 5.2

6

Воспитывать экологическую культуру

Текст учебника

Основные термины и понятия: подземные воды, водопроницаемы породы, водоупорные породы, грунтовые воды, межпластовые воды, артезианские воды, источники, минеральные воды, гейзеры.

Особенности урока:

Урок полностью построен на основе электронного учебника. Возможны два варианта урока:

  1. с использованием одного компьютера и проектора;

  2. работа в компьютерном классе. В этом случае учащиеся работают парами. Каждая пара получает индивидуальный «маршрут изучения темы» с последующим сообщение информации всему классу.

Рассказ учителя сводится к минимуму. Учащиеся сами дают объяснения на основе просмотренных видеороликов, формулируют определения с последующей проверкой правильности формулировок по словарю.

Ход урока (1 вариант)

  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.

  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.

  5. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 с помощью учителя: наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя.

  6. Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  7. Сделать вывод о видах подземных вод с использованием схемы рис. «Залегание подземных вод».

  8. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  9. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  10. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник».

  11. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  12. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  13. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  14. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

15. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры.

16. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США,

17. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка».

18. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «Наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

19. Беседа об источниках загрязнения подземных вод и необходимости охраны подземных вод.

  1. Закрепление изученного материала.

        1. Выполнение задания № 7 в рабочей тетради

        2. Выполнение теста тренажера (работа в парах, если рок проводится в компьютерном классе).

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: Пар. 27. Дать научные ответы на вопросы. Нарисовать в тетрадь рис 5.2.

Ход урока (2 вариант)

  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.

  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.

Фронтальная работа с использованием проектора

Задание группе 1

  1. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 (наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя). Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  2. Сформулировать определение грунтовых и межпластовых вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  3. Сделать вывод о видах подземных вод с использование схемы рис. «Залегание подземных вод».

  4. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  5. Подготовить сообщение классу «Условия образования подземных вод», «Виды подземных вод по характеру залегания»

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №2

  1. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  2. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник»

  3. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  4. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой Артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  5. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  6. Подготовить сообщение классу «Артезианские воды».

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №3

  1. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

  1. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры?

  2. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США.

  3. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка»

  4. Подготовить сообщения классу «Виды подземных вод по химическому составу и температуре воды», «Гейзеры».

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №4

1. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

2. Подготовить сообщение классу «Использование подземныхвод»

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

  1. Как строить жизнь по своему желанию

    Документ
    "Путь волшебника" дает нам ключ к достижению любви, личного удовлетворения и духовного единства. Приступая к чтению этой книги, будьте готовы к тому, что все ваши предыдущие представления об успехе и счастье изменятся.
  2. Путь Волшебника

    Урок
    "Путь волшебника" содержит двадцать духовных уроков, которые помогут читателю в создании новой, лучшей жизни - той жизни, о которой мы все мечтаем, но не умеем найти к ней пути.
  3. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии. Глава 2

    Методические рекомендации
    Цель моей работы – рассмотреть аспекты развития инновационного потенциала педагога в рамках национального проекта «Образование», на анализе работы с комплектом интерактивных карт при помощи интерактивной доски.
  4. Тематическое планирование учебного материала по географии воронеж данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 11 класс

    Тематическое планирование
    Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (684), 30 августа 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Церемония возложения цветов на могилу императриц Елизаветы Петровны и Александры Федоровны (собор Петропавловской крепости). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  6. Практическое руководство

    Руководство
     Я впервые увидела Сесиль Браи-Лупан на радио Франс-Интер, куда мы с Жаком Праделем пригласили ее для участия в программе, посвященной проблемам воспитания детей.
  7. Урок№ Работа с информационным текстом

    Урок
  8. Учебный план. Учебно методический комплекс стр 10 Образовательная программа дошкольного образования стр 10 Система мониторинга достижения детьми планируемых

    Образовательная программа
    Терменгская основная общеобразовательная школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением и ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и др.
  9. Основная образовательная программа Начального общего образования моу сош №47

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУСОШ№47 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
  10. Тема урока Цели урока (3)

    Урок
    Осознать особенности и задачи физической, социальной и экономической географии; уяснить роль учёных в развитии географической науки; познакомить уч-ся с новым учебником.

Другие похожие документы..