Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный текстильный университет имени А.Н Косыгина»

Ректор государственного образовательного

учреждения «Московский государственный

текстильный университет имени А.Н. Косыгина»

_________________________ С.Д. Николаев

от _______________________ 2011 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

261100 Технология и проектирование текстильных изделий,

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г. № 63. ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 16 декабря 2009 г. № 730.

Квалификация (степень) «бакалавр»

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная.

Москва 2011 г.

Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100 – «Технология и проектирование текстильных изделий».

Список профилей данного направления подготовки

  1. Технология текстильных изделий

  2. Проектирование текстильных изделий

Список профилей по данному направлению подготовки в бакалавриате одобрен вузовским сообществом и согласован с работодателем.

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ бакалавриата

Общекультурные и профессиональные (общепрофессиональные и по видам деятельности) компетенции выпускника указаны в соответствии с ФГОС ВПО, сформированныеразработчиком с учетом профиля подготовки .

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК- 7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);

- имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5).

производственно-технологическая деятельность:

- умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и текстильных изделий (ПК-6);

- владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки оборудования (ПК- 7);

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);

- готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и текстильных изделий; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);

- знанием правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- умением анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-11);

- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-12);

- умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-13);

- умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-14);

- способностьюк кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-15);

научно-исследовательская деятельность:

- умением применятьсовременные методы исследования структуры текстильных волокон, нитей, полотен; проводить стандартные и сертификационные испытания текстильных материалов, изделий и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-16);

- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-17);

- готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-18);

- умением анализировать, обобщать результаты исследования и составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) (ПК-19);

проектная деятельность:

- способностью разрабатывать проекты текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы и др.) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-20);

- готовностью использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опытпри проектировании новых технологических процессов (ПК-21);

- способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-22);

маркетинговая деятельность:

- способностью участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков (ПК-23);

- умением прогнозировать конъюнктуру рынка текстильных товаров (ПК-24);

- способностью проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема текстильной продукции (ПК-25);

- готовностью участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке (ПК-26);

- способностью определять размер заказа и времени его выполнения (ПК-27).

Примерный учебный план

Примерный учебный план (Приложение 1)

Примерные программы дисциплин

На первом этапе разработки ПООП примерные программы дисциплин разработаны в виде кратких аннотаций (Приложение 2).

При этом примерные программы дисциплин по «Истории», «Философии», «Иностранному языку», «Безопасности жизнедеятельности» и «Физической культуре» разрабатываются соответствующими научно-методическими советами (НМС) и рекомендуются Минобрнауки России.

Список разработчиков ПООП, экспертов

Разработчики:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Первый проректор-проректор

по учебной работе

проф. Н.И. Максимов

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Декан факультета технологии и производственного менеджмента

проф. С.С. Юхин

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Заместитель декана факультета технологии и производственного менеджмента

доц. Л.А.Трусова

Эксперт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»

Начальник управления инновационного развития малых предприятий

проф. Панин И.Н.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..