Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1) для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы: Кулакова Т. В., д э. н., доцент, tkulakova@hse ru

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины  FILLIN \* MERGEFORMAT Экономическая теория (Микро-1)
для направления  FILLIN \* MERGEFORMAT 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

« Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления

Программа дисциплины

Экономическая теория (Микро-1)



для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Автор программы: Кулакова Т.В., д.э.н., доцент, tkulakova@

Одобрена на заседании кафедры Экономической теории «29» августа 2011 г

Зав. кафедрой С.Ф.Серегина

Рекомендована секцией УМС «Экономическая теория» «___»____________ 20__ г

Председатель О. И. Ананьин

Утверждена УС факультета
Государственного и муниципального управления «___»_____________20___г.

Ученый секретарь Л.М.Симонова ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Экономическая теория (Микро-1)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов направления 080200.62 «Менеджмент», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета ГиМУ.

Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», принятым в 2010 г. и рабочим учебным планом, утвержденным в 2011 г.

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экономическая теория (Микро-1)» является овладение студентами основными концепциями микроэкономического анализа.

Задачи курса заключаются в том, чтобы:

- познакомить с основными понятиями микроэкономики;

- изучить теоретические и методологические принципы микроэкономического анализа;

- сформировать представление о методах и инструментах микроэкономического анализа.

.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные микроэкономические концепции и модели.

  • Уметь использовать принципы микроэкономического анализа для объяснения экономического выбора экономических субъектов.

  • Иметь навыки самостоятельной работы с микроэкономической литературой.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК -3, ПК - 3, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-54.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла и является базовой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Экономическая теория. Микроэкономика-2;

- Экономическая теория. Макроэкономика-1;

- Экономическая теория. Макроэкономика-2;

- и целого ряда теоретико-прикладных дисциплин, таких, как теория организации, менеджмент, маркетинг и др.

5. Тематический план учебной дисциплины

Темы

Аудиторные часы

Формы контроля

Самост. работа

Итого

Лек-ции

Семи-нары

Всего

Введение в микроэкономику. Основные микроэкономические концепции

2

2

4

Контроль-

ная работа

8

12

1. Поведение потребителя на рынке благ

12

6

18

20

38

2. Рыночный спрос и его эластичность

4

2

6

Зачет

10

16

3. Производство экономических благ

6

2

8

Реферат

12

20

4. Издержки производства

6

2

8

12

20

5. Цели фирмы

2

2

4

8

12

6. Рынок совершенной конкуренции

8

4

12

16

28

7. Монополия

4

4

8

Эссе

12

20

8. Монополистическая конкуренция

2

2

4

8

12

9. Рынки факторов производства и распределение доходов

4

4

8

12

20

Всего

50

30

80

Экзамен

118

198

6. Формы контроля знаний студентов

Курс «Экономическая теория (Микро-1)» рассчитан на 2 модуля.

Проверка знаний, умений и навыков, приобретаемых по дисциплине «Экономическая теория (Микро-1)» осуществляется в течение каждого модуля, а итоговая оценка складывается из оценок, полученных студентом за работы, выполненные в двух модулях, как письменные, так и устные.

Освоение материала курса предусматривает посещение лекций, работу на семинарах и самостоятельную работу студентов.

Текущий контроль включает выполнение одной контрольной работы (в конце первого модуля), написание реферата (сдача в середине второго модуля) и эссе (сдача в конце второго модуля).

Итоговой формой контроля является зачет (в конце первого модуля) и экзамен (в конце второго модуля), проводимые в форме письменной работы.

6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Контрольная работа включает три типа заданий: теоретический вопрос, качественная задача с графической иллюстрацией ответа и количественная задача с представлением полного решения. Максимальное количество баллов, которое может получить студент на контрольной работе, равно 100. Количество баллов, выставляемое за контрольную работу, получается путем деления на 10, что также соответствует 10-ти балльной шкале. Аналогичная структура письменной работы и методика определения оценки на зачете и экзамене.

Критериями оценки реферата являются:

1) формальные:

  • правильность оформления (соответствие стандарту, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1б;

  • соблюдение объема, шрифтов, интервалов – 0,5 б;

2) содержательные:

  • соответствие содержания заявленной теме – 1,5 б;

  • постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, сформулированных авторами используемых статей, их теоретическое обоснование и объяснение – 2 б;

  • логика изложения – 2 б;

  • наличие авторского заключения к реферату – 3 б.

Критерии оценки эссе:

Соответствие содержания эссе его теме является основным критерием оценивания. Оценивается владение экономической терминологией, знание экономических обобщений и законов, умение видеть экономическую проблему в соответствующем контексте и др. Учитывается способность анализировать экономическую информацию, способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению, способность формулировать и аргументировать собственные суждения.

Форме изложения при оценивании эссе придается второстепенное значение.

Примерные критерии для отличного эссе (8-10 баллов):

Содержание и позиция:

- в логическом рассуждении нет пропусков и существенных ошибок, искажающих экономическое содержание ответа;

– четкий тезис или ясное изложение позиции последовательно обосновывается с использованием основных экономических концепций;

– представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация;

– дается полный экономический анализ и убедительные выводы.

Полнота:

– равно затрагиваются все важные вопросы, связанные с экономическим явлением, учтены все факторы, оказывающие на него влияние, и все социально-экономические последствия;

– в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения на экономическую проблему.

Доказательство:

– представляется необходимая и точная историческая и/или юридическая информация, связанная с экономической проблемой;

– экономическая проблема рассматривается глубоко;

– используется дополнительная относящаяся к делу информация.

Изложение:

– рационально организованное эссе;

– эффективный стиль написания;

– используется ясный, точный и/или живой язык.

Примерные критерии для оценки неудовлетворительного эссе (1-4 балла):

 Содержание и позиция:

–имеются существенные ошибки и пропуски в логическом рассуждении;

– не дается контекста или не излагается определенная позиция на проблему;

– теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.

Полнота:

– рассмотрены отдельные случаи, при объяснении сложного экономического явления;

– указаны не все существенные факторы, оказывающие влияние на экономическое явление и не все последствия.

Доказательство:

– большая часть используемой информации неточна;

– доказаны лишь вспомогательные утверждения, помогающие в понимании общей экономической проблемы;

– проблема школьником не понята.

Изложение:

–нет организации в структуре эссе;

– механические ошибки серьезно затрудняют понимание позиции автора эссе.

  1. Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1) для направления 08020. 62 «Менеджмент»

    Программа дисциплины
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1)для направления 08020.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
  2. Программа дисциплины  fillin \* mergeformat Экономическая теория (Микро-1) для направления  fillin \* mergeformat 08020. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации

    Программа дисциплины
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины  FILLIN \* MERGEFORMAT Экономическая теория (Микро-1)для направления  FILLIN \* MERGEFORMAT 08020.

Другие похожие документы..