Инструкция 19. 11. 2010 №01-37 г. Барановичи по делопроизводству учреждения образования «Барановичский государственный университет» утверждено

59


Учреждение образования

«Барановичский государственный университет»

ИНСТРУКЦИЯ

_19.11.2010____ № __01-37_______

г. Барановичи

по делопроизводству учреждения образования «Барановичский государственный университет»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ректора университета

от 19.11.2010 № 549

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по делопроизводству учреждения образования «Барановичский государственный университет» (далее – Инструкция) разработана с целью совершенствования, повышения эффективности и качества документационного обеспечения управления путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними.

2. Инструкция составлена на основании Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 № 4.

3. Настоящая Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в учреждении образования «Барановичский государственный университет» (далее – Университет) и его обособленном структурном подразделении «Ляховичский государственный аграрный колледж».

4. Положения настоящей Инструкции распространяются на организационно–распорядительную документацию независимо от вида носителя и устанавливают правила подготовки, оформления, учета, тиражирования, контроля исполнения, оперативного хранения, использования и подготовки к передаче в архив.

Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами, не относящимися к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации), независимо от вида носителя, включая их регистрацию, учет, контроль исполнения, хранение, в том числе осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

Особенности оформления, обработки, хранения обращений граждан и юридических лиц и документов, связанных с их рассмотрением, заявлений лиц, обращающихся в университет за осуществлением административной процедуры, и иных документов, связанных с осуществлением административных процедур, регулируются актами законодательства Республики Беларусь.

5. Организация и совершенствование системы документационного обеспечения управления в университете, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение сотрудников университета основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами возлагаются на отдел документационного обеспечения университета (далее – ОДО).

Задачи, функции, порядок работы отдела документационного обеспечения регламентируется Положением об отделе документационного обеспечения.

Права, обязанности и ответственность сотрудников, участвующих в делопроизводственном обслуживании университета, определяются их должностными инструкциями.

6. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в университете, их сохранность возлагаются на ректора. При смене руководства университета составляется акт приема–передачи документов и дел по сведениям, предоставляемым руководителями структурных подразделений университета.

Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами, за их сохранность в структурных подразделениях университета и его обособленных подразделениях, возлагается на руководителей этих подразделений. Приказом ректора университета назначаются лица, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях. В обособленном структурном подразделении «Ляховичский государственный аграрный колледж» учреждения образования «Барановичский государственный университет» приказом директора колледжа назначается ответственные лица за организацию и ведение делопроизводства. Ответственные лица за ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляют учет и контроль за прохождением документов в установленные сроки, информируют руководителя структурного подразделения о состоянии их исполнения и др.

Сотрудники структурных подразделений должны быть ознакомлены с установленным порядком работы с документами в учреждении образования «Барановичский государственный университет».

Сотрудники структурных подразделений университета несут персональную ответственность за выполнение требований инструкции по делопроизводству учреждения образования «Барановичский государственный университет», сохранность находящихся у них служебных документов. Об утрате документов немедленно сообщается руководителю подразделения и в отдел документационного обеспечения.

При переводе, перемещении или увольнении сотрудника имеющиеся у него документы и дела передаются по решению ректора университета или руководителя соответствующего структурного подразделения другому сотруднику по акту приема–передачи документов и дел.

7. Контроль за состоянием делопроизводства в учреждении образования «Барановичский государственный университет» осуществляется органами и учреждениями Государственной архивной службы Республики Беларусь и вышестоящими организациями.

Глава 2

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Документирование управленческой деятельности заключается в создании управленческих документов. Документирование управленческой деятельности может осуществляться как рукописным способом, так и с помощью технических средств.

Состав документов, образующихся в деятельности университета, определяется его компетенцией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей. Университет наделен правом принимать (издавать) только те распорядительные документы, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь, Уставом университета.

9. Ход обсуждения вопросов на заседаниях Совета университета, ректората, Научно-методического совета, советов факультетов, совета кафедр социально-гуманитарных дисциплин и кафедр университета фиксируется в протоколах.

10. В целях выполнения поставленных перед университетом задач и реализации, возложенных на него функций, БарГУ ведет переписку с вышестоящими, подведомственными, сторонними организациями, гражданами.

Переписка между структурными подразделениями университета, за исключением территориально удаленных подразделений, запрещается.

11. Право издания документов, их подписания, утверждения, согласования (визирования) закрепляется в Уставе учреждения образования «Барановичский государственный университет», в Положениях о структурных подразделениях университета, должностных инструкциях сотрудников и иных локальных правовых актах университета.

12. Составитель документа отвечает за правильность его содержания, оформления, своевременность подготовки. На отдел документационного обеспечения возлагается проверка правильности оформления документов. Подготовка документа включает составление и оформление проекта документа, его подписание, при необходимости – согласование (визирование), утверждение.

При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документа, оперативное и качественное их исполнение и поиск.

13. Для сокращения количества применяемых форм документов отдел документационного обеспечения университета разрабатывает унифицированные формы документов (далее – УФД).

14. Для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:

наименование вышестоящей организации, полное наименование университета и (или) структурного подразделения – автора документа;

дата;

регистрационный индекс;

подпись.

Для отдельных видов документов дополнительными реквизитами, придающими им юридическую силу, являются гриф утверждения, печать, отметка о заверении копии.

В процессе подготовки и оформления документа состав реквизитов может быть дополнен другими реквизитами в зависимости от назначения документа.

Проверка соответствия документов действующему законодательству возлагается на юридическую службу университета.

15. Документы должны оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

Отдельные документы (внутренние документы структурных подразделений, совместные документы и др.) допускается оформлять не на бланках, но с обязательным воспроизведением соответствующих реквизитов.

При оформлении писем используются гербовые бланки, для оформления справок и других справочно-информационных документов допускается использовать угловой штамп организации.

При рукописном оформлении документов состав и расположение реквизитов должны соответствовать составу и расположению реквизитов документов, оформляемых с помощью технических средств.

16. Каждый лист документа должен иметь поля:

левое – 30 мм;

правое – не менее 8 мм;

верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Глава 3

БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ. УГЛОВОЙ ШТАМП

17. Бланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.

18. На бланках изготавливается только первая страница документа, для изготовления последующих страниц используются стандартные чистые листы бумаги.

19. Устанавливается два вида бланков, разрабатываемых в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38–2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по стандартизации, метрологии и сертификации от 21 декабря 2004 г. № 69 (далее – СТБ 6.38–2004): бланк для письма и общий бланк других видов организационно–распорядительных документов.

При изготовлении конкретного документа наименование его вида (кроме письма) наносится на общий бланк с помощью технических средств.

На основании общего бланка могут изготавливаться бланки для конкретных видов документов (приказов, распоряжений, протоколов и др.). Изготовление бланков для конкретных видов документов целесообразно, если их объем превышает 200 документов в год.

20. При разработке бланков документов используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210 x 297 мм) и А5 (148 x 210 мм).

Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста. Бланк формата А5 используется для документов, имеющих не более пяти – семи строк текста.

21. На бланк для письма наносятся реквизиты:

Государственный герб Республики Беларусь;

эмблема организации;

наименование вышестоящей организации;

наименование организации;

наименование структурного подразделения;

почтовый адрес отправителя;

коммуникационные и коммерческие данные.

22. На общий бланк наносятся реквизиты:

Государственный герб Республики Беларусь;

эмблема организации;

наименование вышестоящей организации;

наименование организации;

наименование структурного подразделения;

место составления или издания.

Для оформления реквизита "Название вида документа" на общем бланке отводится свободное место между реквизитами "Наименование организации" ("Наименование структурного подразделения") и ограничительными линиями для реквизитов "Дата" и "Регистрационный индекс".

23. Бланки документов разрабатываются на основе продольного или углового расположения реквизитов.

При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу. Максимальная длина строки реквизитов бланка не должна превышать 73 мм.

При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля без ограничения размеров по горизонтали, но с соблюдением установленных размеров полей.

24. Реквизиты бланка располагаются центрованным или флаговым способом.

При центрованном способе начало и конец каждой строки реквизита центруются, то есть равноудалены от границ зоны расположения реквизитов.

При флаговом способе каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны расположения реквизитов.

25. При создании бланка на нескольких языках реквизиты бланка должны быть продублированы на этих языках.

Во всех организациях независимо от формы собственности бланк для письма изготавливается с продольным расположением реквизитов на двух языках.

26. Особенности изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь регулируются актами законодательства Республики Беларусь.

27. Угловой штамп проставляется в левой верхней части первого листа документа.

Допускается изготавливать угловой штамп трех видов: для письма, общий угловой штамп и угловой штамп конкретного вида документа.

28. Состав реквизитов углового штампа, порядок их размещения и оформления должны соответствовать составу, порядку размещения и оформления реквизитов бланка.

29. Размер углового штампа не должен превышать 73 мм по горизонтали и 75 мм (для штампов с изображением Государственного герба Республики Беларусь или эмблемы) или 55 мм (для штампов без изображения Государственного герба Республики Беларусь или эмблемы) по вертикали.

Глава 4

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ

30. При подготовке и оформлении документов используются реквизиты, состав и порядок расположения которых установлен СТБ 6.38–2004.

  1. С. О. Наумчик; Белкоопсоюз. Учреждение образования "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"., [б м.], 2011. 100 с

    Документ
    Фурсенко С.Н. Автоматизация технологических процессов сельскохозяйственного производства : учебное пособие: допущено Министерством образования республики Беларусь для учащихся учреждений, реализующих образовательные программы среднего
  2. Указатель литературы (5)

    Указатель
    Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию Указатель литературы, который содержит информацию о новых поступлениях в фонд внутриреспубликанского документо-обмена и перераспределения отдела комплектования фондов Национальной библиотеки Беларуси.
  3. А. К. Сутурин Информационные ресурсы Беларуси

    Документ
    Информационные ресурсы Беларуси: Каталог. Вып. 7 / сост. В. Н. Агафонов [и др.]; под общ. ред. О. И. Галиновского, А. А. Ильина, Н. М. Струкова. – Минск.
  4. Рмационные ресурсы беларуси каталог выпуск 8 (Электронная версия) Минск «Адукацыя I выхаванне» 2009

    Документ
    Информационные ресурсы Беларуси: каталог. Вып. 8 / сост. В. Н. Агафонов; под общ. ред. О. И. Галиновского, С. А. Шаврова. ─ Минск: Адукацыя и выхаванне, 2009.
  5. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2012 г (1)

    Документ
    Академик В. Ф. Купревич : документы и материалы / Национальная академия наук Беларуси, Институт истории ; [составитель, автор предисловия Н. В. Токарев ; редколлегия: В.
  6. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2012 г (2)

    Документ
    Алешко, В. А. Академик Иван Иванович Лиштван : ученый и человек / В. А. Алешко. ― Минск : Белорусская наука, 2008. — 230, [2] с. : ил., портр. ― (Люди белорусской науки).
  7. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 2, 2012 г

    Документ
    Адаптированный конспект лекций по начертательной геометрии : для иностранных студентов технических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Брестский государственный технический университет",
  8. Указатель содержит информацию о литературе универсальной тематики, которая имеется в обменном фонде Национальной библиотеки Беларуси

    Указатель
    Материал расположен в соответствии с таблицами ББК для массовых библиотек. Документы передаются бесплатно в порядке поступления заказов. Для получения изданий необходимо направить письмо и заказ на имя директора библиотеки по адресу:
  9. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.

Другие похожие документы..