Учебно-методический комплекс по Русскому языку для специальностей 050301 Юриспруденция 050119 Иностранный язык Усть-Каменогорск, 2005

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. С. АМАНЖОЛОВА

Институт филологии и журналистики

Кафедра русского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По Русскому языку

для специальностей 050301 - Юриспруденция

050119 - Иностранный язык

Усть-Каменогорск, 2005

Составители Ахметова Г.М УМК обсужден на заседании

старший преподаватель кафедры русского языка

кафедры русского языка Протокол № 6 от “2” 02 2005г.

УМК одобрен на заседании метод.

совета института филологии и журналистики

Протокол № 3 от “2” 02 2005г.

УМК рекомендован к изданию

методическим отделом

от «___» ______________ 2005 г

Аннотация УМК

Практический курс русского языка для национальных групп нефилологических специальностей рассчитан на обучающихся, окончивших школу с нерусским языком обучения.

Цель данного курса – совершенствовать русскую речь обучающихся в различных сферах коммуникации (разговорно-бытовой, общественно-политической, учебно-профессиональной, научной).

Учебно-методический комплекс по Русскому языку для студентов нефилологических специальностей / Сост. Ахметова Г.М.. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 39
с.

Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, 2005

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

  1. Общие сведения:

    1. Название дисциплины Русский язык

    2. Кафедра русского языка

    3. Ф.И.О. преподавателя Ахметова Гульмира Майкеновна.

    4. Контактная информация: тел. 57-10-52_

    5. Место проведения

    6. Количество кредитов 3

    7. Выписка из учебного плана

Курс

Семестр

Кредиты

Лекции

Практич.

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

1

1

3

-

45

45

45

135

Экз.

    1. Пререквизиты курса (предварительные требования для посещения курса, набор знаний и умений, глоссарий)

После окончания общеобразовательной школы школьник, а ныне студент, должен иметь определенный набор знаний по практическому курсу русского языка.

  1. знать алфавит русского языка;

  2. владеть устным навыком общения (литературный стиль с элементами разговорного, например, составление диалогов, пересказ текстов и т.д.)

  3. знание письменной речи (со знанием некоторых норм русской орфографии, правил составления предложений и т.д.)

    1. Постреквезиты

Практический курс русского языка для национальных групп неязыкового факультета рассчитан на обучающихся, окончивших школу с нерусским языком обучения.

Цель этого курса - совершенствовать русскую речь обучающихся в различных сферах коммуникации (разговорно-бытовой, общественно-политичес­кой, учебно-профессиональной, научной).

Поэтому после завершения изучения данного курса студент получит определенные знания по данной дисциплине - коррекцию, формирование и развитие речевых навыков аудирования и говорения - диалогической и монологической речи, чте­ния и письма:

  1. умение воспринимать информацию на слух,

  2. чтение, конспектирова­ние и реферирование литературы по специальности на русском языке,

  3. подготовка научных докладов и сообщений,

  4. участие в дискуссиях,

  5. оформление деловых бу­маг - заявления, автобиографии, расписки, протокола и т.д.

  1. Краткое описание курса:

    1. Цель курса – углубление и расширение знаний в области грамматики и речевого общения.

    2. Задачи курса применительно специальности:

- приведение в систему грамматического материала и упорядочение словаря после овладения начальным курсом;

- углубление знаний учащихся в области грамматики, увеличение лексического запаса и расширение возможностей студентов в области речевого общения и самостоятельного чтения художественной литературы, газет и журналов;

- совершенствование русской речи студентов в различной сфере коммуникации: учебно-профессиональной, научной, общественно-политической, разговорно-бытовой.

    1. Содержание курса:

Курс состоит из двух разделов, охватывающих различные речевые темы, как, «Языковая система в РК", «Мой Казахстан», «Мы выбираем – нас выбирают», «Живем на одуванчике" и др., каждая из которых отражает тематически обусловленную лексику.

Каждая тема, рассчитанная на проведение нескольких занятий, содержит несколько учебных текстов монологического характера, опорную лексику, систему предтекстовых и послетекстовых заданий (как имитационных, так и проблемных), подготавливающих к выполнению итоговых коммуникативных заданий. Выполнение коммуникативных заданий осуществляется также в виде ролевых игр, диспутов, экскурсий, является обобщением работы по всей речевой теме и актуализирует все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Приблизительная структура урока такова:

  1. диалог;

  2. лексико-грамматические упражнения на основной материал урока, данный в диалоге, на закрепление речевых единиц диалога;

  3. текст;

  4. лексико-грамматические и речевые упражнения;

  5. лексико-грамматический комментарий.

3. График выполнения и сдачи заданий

Виды работ

Цель и содержание задания

Рекомлитература

(№ исто-

чни-ка)

Продолжи-

тельность выполнения,

Баллы

Форма контроля

Сроки сдачи

(№ темы)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Работа над текстом

Совершенствование навыков беглого грамотного выразительного чтения; выработка навыков правильного произношения, формирование лексических умений; развитие навыков работы с текстом: умения составлять план, формирование навыков пересказа. Пополнение словарного запаса. Развитие эрудиции, стилистического чутья. Подготовка к выполнению рейтинговых работ

8

в теч. изучения темы

0,25

Тек.,

Чтение, составле-ние плана, задание по тексту (лексичес-кое, грамма-тическое),

пересказ

1-13

2

Стилистический анализ текста

Развитие стилистических навыков, умения работать с текстами разных функциональных стилей. Закрепление теоретических сведений. Пополнение словарного запаса

10,

11

в теч. изучения темы

0,25

Тек.,

Проверка стилис-тического анализа

2,4,5,7, 13

3

Диктант

Совершенствование навыков грамотного письма Подготовка к экзамену

1

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

Проверка диктанта

1,8

4

Диктант с элементами сочине-ния

Развитие навыков грамотной письменной речи. Выявление творческих способностей, совершенствование коммуникативных умений. Подготовка к экзамену

1,9

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

Проверка творчес-кого диктанта

4

5

Изложе-ние

Формирование лексических умений, закрепление навыков работы со словом, умения составить план текста, озаглавить текст. Подготовка к экзамену

9

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

Проверка изложе-ний

6,10

6

Сочине-ние

(письмен-ное составление текста заданной темати-ки)

Формирование коммуникативных умений, обогащение словарного запаса, совершенствование творческих способностей

9

в теч. изучения темы

0,5

Тек.

Проверка сочинений

3,4,6,9

7

Сочине-ние-миниатюра

Развитие языковой эрудиции, пополнение словарного запаса, совершенствование коммуникативных умений

9

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

проверка сочиений-миниатюр

8,12

8

Устный монологический рассказ

(диалог)

Совершенствование навыков устной речи, совершенствование лексических умений

Формирование основ ораторского мастерства

4

в теч. изучения темы

0,25

Тек.,

Проверка работ

1-13

9

Выполнение упражнений

1. Повторение базовых понятий курса, развитие языковой эрудиции

2. Развитие стилистического чутья, лексических умений, обогащение словарного запаса

3 Выработка комплекса общеучебных умений

1,3,

8,9

в теч. изучения темы

0,1

Тек.,

Проверка работ

На протяжении всего курса

10

Работа творчес-кого характе-ра (транс-форма-ция текста)

Развитие творческих способностей, комплексных речевых навыков,

коммуникативных умений

6,7

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

собеседование по работам

6,9

11

Аудирование

Развитие аудиальных навыков, умения вопроспринимать текст на слух, совершенствование коммуникативных умений. Подготовка к экзамену

в теч. изучения темы

0,1

Тек.

Проверка работ (собесе-дование)

1-13

12

Участие в беседе, беседе-диспуте, беседе-дис-куссии

Закрепление базовых понятий курса, совершенствование коммуникативных умений. Пополнение словарного запаса. Формирование ораторского мастерства

в теч. изучения темы.

0,05

Тек.,

активное

участие в беседе

На протяжении всего курса

13

Составление отзыва

Совершенствование умений работать с текстами

2,4

в теч. изуч. темы

0,25

Тек.

проверка отзывов

10

14

Лексическая игра,

участие в викторине

Пополнение словарного запаса, развитие лексических умений

13

в теч. изучения темы

0,05

Тек.

самопроверка

12

15

Чтение художест-венного произве-дения наизусть

Развитие навыков выразительного рассказывания, паузирования, работа над темпом и тембром речи, качеством дикции.

Выработка умения воздействовать на аудиторию

в теч. изучения темы

0,25

Тек.,

Выступле-ние перед аудитори-ей (рассказы-вание)

5,6,12

16

Обзор газеты

Совершенствование умения работать с материалами прессы, расширение словарного запаса, формирование коммуникативных умений

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

Провер-ка работы

7

17

Составление аннота-ции, личных документов

Знакомство с правилами составления текста научного стиля, формирование общеучебных умений

2,4

в теч. изучения темы

0,15

Тек.

Проверка текстов

11,13

18

Подготовка сооб-щения

Выработка умения работать с литературой, формирования навыков конспектирования

12

в теч. изучения темы

0,25

Тек.

Выступ-ление с сообщени-ем

2,8,9

21

Составле

ние конспекта

совершенствование общеучебных умений, аналитических навыков

1,4,

5

в теч. изучения темы

0,05

Тек.

Проверка конспекта

4,13

22

Самостоятельная работа

Проверка качества усвоенного материала

в теч. изуч. темы

10

Промежут.

Проверка сомост.

работы

1,4,13

  1. М. Ж. Буркеев, доктор хим наук, профессор

    Интернет справочник
    Н 34 Научные исследования в Карагандинском государственном университете имени академика Е.А.Букетова: Справочник / под ред.Е.К.Кубеева; сост.: М.Ж.Буркеев, Р.

Другие похожие документы..