Рабочая программа по физике для 7 класса основного общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю УТВЕРЖДАЮ_________________

Руководитель ШМО зам. директора по УВР

«____»_________________20 г. «____»_________________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 7 класса

основного общего образования

Учитель:

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт программы..…………………………………………………………

3

Пояснительная записка ….………………………...…………………

4-7

Содержание курса по физике…………………………………………………

График прохождения материала……………………………………………..

7-16

17-19

Календарно-тематический план курса ……………………………………….

20-62

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………

63-64

Характеристика контрольно измерительных материалов ……………………

Учебно- методическое обеспечение по физике 7-9 классов…………………

65-66

67

Перечень ЦОРов, используемых в образовательном процессе………………

68

.

ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса «Физика»(7-9 класс)

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОУ СОШ программа определяет приоритеты в содержании физического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОУ СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего физического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ СОШ

Сроки освоения программы: 3 года.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Формы контроля: срезы, тесты, самостоятельные и контрольные работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА ФИЗИКА, 7-9 КЛАСС.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 учебный год»

  • Региональный компонент.

Рабочая учебная программа курса «Физика» для 7- 9 классов составлена на основе примерной программы по физике, авторской программы Е.М, Гутник, А.В. Перышкин, использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия 7-11 кл.”/ Сост. . – 3-е изд., пересмотр.- М. Дрофа, 2010., а так же инструктивно - методическое письмо «Опреподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2011-2012 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы , выступая в качестве учебного предмета в школе , вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества , способствует формированию современного научного мировоззрения .Для решения задач формирования основ научного мировоззрения , развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний , а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем , требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению .

Цели изучения физики :

  • - освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях . величинах . характеризующих эти явления , законах . которым они подчиняются . о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

  • -овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц . графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости ; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов , принципов действия важнейших технических устройств , для решения физических задач ;

  • -развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем , задач и выполнения экспериментальных исследований ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами ;

  • -воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира , в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества , уважения к творцам науки и техники ; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры ;

  • -применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни , для обеспечения безопасности .

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс, 34 учебные недели в год согласно Уставу школы.

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебники:

Перышкин А.В. Физика

7

Дрофа

Перышкин А.В. Физика

8

Дрофа

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика

9

Дрофа

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности .

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетенций . Приоритетами на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность :

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения , измерения , эксперимента , моделирования ;

-формирование умений различать факты , гипотезы , причины , следствия , доказательства , законы , теории ;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез .

Информационно – коммуникативная деятельность :

-владение монологической и диалогической речью , развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение ;

-использование различных источников информации .

Рефлексивная деятельность :

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умение предвидеть возможные результаты своих действий ; -организация учебной деятельности : постановка цели , планирование , определение оптимального соотношения цели и средств .

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

При составлении программы внесены изменения по количеству отведенных часов на отдельные темы. Это вызвано различием в планировании количества отведенного времени в примерной программе и авторской программе и объясняется следующими фактами:

  1. Часть тем по программе Перышкина, такие как «Конденсатор», «Энергия конденсатора» из раздела «Электрические и магнитные явления» перенесена в раздел «Электромагнитные колебания и волны», поэтому количество часов в данной теме в рабочей программе уменьшилось.

  2. Заметно увеличено количество часов на изучение темы «Механические явления» это вызвано тем, что в этой теме дается наиболее полное раскрытие фундаментального закона сохранения энергии, понятий работа, мощность. В то время количество часов на тему «Тепловые явления» уменьшено.

Таким образом большая разница между примерной программой по физике и авторской программой Гутник и Перышкина по теме «Механические явления» компенсируется так: 21 час из резервного времени по примерной программе, 5 часов из темы тепловые явления, 4 часа из темы электромагнитные явления. Кроме этого раздел «Квантовые явления2 уменьшен из-за того, что часть вопросов (строение атома) изучается в разделе «Электрические явления».

Авторская программа Гутник, Перышкина практически полностью соответствует стандарту по физике 2004г, обязательному минимуму содержания. В рабочую программу добавлены вопросы по изучению электростатического взаимодействия заряженных тел и действие электрического поля на заряды. (8класс), вопросы броуновского движения (8класс), движение тела по окружности (9класс). Добавлены лабораторные работы в соответствии предлагаемых примерной программой по физике.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса

Основное содержание

Всего по программе

Гутник, Перышкин

Рабочая программа

Всего фактически

7 класс

8 класс

9 класс

Физика и физические методы изучения природы

4

4

4

Механические явления

92

57

36

93

Тепловые явления

28

5

23

28

Электрические и магнитные явления

34

34

34

Электромагнитные колебания и волны

26

9

17

26

Квантовые явления

11

13

13

Резерв свободного учебного времени

15

2

2

2

6

Всего

210

68

68

68

204

  1. Рабочая программа по физике для 8 класса основного общего образования

    Рабочая программа
    Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
  2. Рабочая программа по географии, для 8 класса основного общего образования (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Программа по географии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
  3. Рабочая программа по физике для 8 класса

    Рабочая программа
    Учебники: 1.«Физика 8 класс», «Физика 9 класс», авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М.: Дрофа, 20062.«Физика 8 класс», «Физика 9 класс», авторы Л.Э.Генденштейн, А.
  4. Рабочая программа по физике для 7 класса учитель физики Хузеев Р. Х. 1 квалификационная категория

    Рабочая программа
    Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 7 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа, 2004г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 7 класс» - Перышкин А.
  5. Рабочая программа по физике для 9 класса учитель физики Хузеев Р. Х. 1 квалификационная категория

    Рабочая программа
    Дополнительная литература; С.Е. Каменецкий «Методика решений задач по физике в средней школе», О.Ф. Кабардин «Физика справочник», А.П.Рымкеевич «Сборник задач по физике», З.
  6. Рабочая программа по физике для 8 класса учитель физики Хузеев Р. Х. 1 квалификационная категория

    Рабочая программа
    Дополнительная литература: В.И.Лукашик «Сборник задач по физике».З.В.Александрова и др. «Уроки физики с использованием информационных технологий 7-11 классы», А.
  7. Рабочая программа по физике для 7 класса Автор: Бахтина Ирина Владимировна

    Рабочая программа
    До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных
  8. Рабочая программа по физике для 11 класса на 2010 2011 учебный год

    Рабочая программа
    Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.
  9. Рабочая программа по физике для 12 класса заочной формы обучения

    Рабочая программа
    Рабочая учебная программа базового курса «Физики» для 12 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе требований государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утверждённого

Другие похожие документы..