Законодательное собрание кировской области четвертого созыва

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Стенограмма заседания

22 июля 2010 года Начало в 9.00

На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И.,
Бабошин Г.П., Бабошин И.Г., Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю.,
Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Васильев В.А., Волосков А.Д., Ворожцов В.И., Гончаров Г.А., Гущин С.С., Гущин Ю.И., Даровских В.И., Доронин С.А., Ермошин С.П., Ефремов Н.А., Женихов В.Н., Зайцев Г.С., Киселев Н.П., Конюшев В.Ф., Коробейников А.М., Крешетов В.В., Лихачев М.В.,
Лузянин С.Е., Малков Н.А., Мамаев Г.А., Мамаев С.П., Медведков В.И., Питиримова С.Ю., Росляков Н.Н., Русских Д.М., Савиных В.В.,
Сметанин Е.В., Смирнов С.А., Сырцев П.Н., Туруло В.Н., Хоменок Е.Л., Чистякова Г.П., Шлемензон Ю.Л., Шумилова А.Ф., Ягдаров В.Н.,
Яговкин В.В.

Председательствует - Председатель Законодательного Собрания
Кировской области ВАСИЛЬЕВ Владимир Александрович.

Васильев В.А.

Доброе утро, уважаемые депутаты и приглашенные!

Из 53 депутатов присутствуют 44, отсутствуют 9.

Уважаемые коллеги, прошу зарегистрироваться с помощью электронных карточек. Оператора прошу включить режим регистрации.

Наша электронная система регистрации показывает, что присутствуют 42 депутата. Кворум имеется. Заседание является правомочным и объявляется открытым.

На заседание приглашены и присутствуют Губернатор Кировской области Белых Никита Юрьевич, члены Правительства, руководители областных департаментов, управлений и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.

Уважаемые присутствующие, просьба на время заседания средства мобильной связи отключить или перевести их в режим совещания. Выступающих прошу называть фамилию, имя, отчество.

Уважаемые коллеги, прежде чем продолжить разрешите поздравить нашего коллегу. Депутату Ягдарову Вячеславу Николаевичу вчера исполнилось 50 лет. Вячеслав Николаевич, примите наши искренние поздравления, от лица депутатского корпуса вручаем Почетную грамоту Законодательного Собрания, желаем крепкого здоровья и дальнейших успехов.

Аплодисменты.

Уважаемые коллеги, на прошлом заседании мы приняли постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Шабардина. Получив наше постановление, Избирательная комиссия области провела заседание и приняла решение о замещении освободившегося депутатского мандата. У нас появился новый депутат - Питиримова Снежана Юрьевна от списка «Российской партии пенсионеров». Уважаемая Снежана Юрьевна, поздравляем Вас, желаем успешной работы в качестве депутата. Прошу Вас подняться на сцену для получения удостоверения и нагрудного знака.

Аплодисменты.

Уважаемые депутаты, информирую вас, что отсутствующие депутаты Емельянов Сергей Иванович, Комаров Владимир Анатольевич, Осипов Дмитрий Васильевич и Сандалов Михаил Анатольевич передали свои голоса депутатам Сметанину Евгению Васильевичу, Бусыгину Андрею Васильевичу и Зайцеву Геннадию Степановичу соответственно.

На заседании Законодательного Собрания предлагается рассмотреть вопросы, перечень которых у вас имеется.

Ставлю на голосование вопрос о принятии предложенного проекта повестки заседания за основу. Прошу голосовать.

Результаты голосования: «за» - 45, «против» нет, «воздержавшихся» нет. Повестка дня принимается за основу.

Уважаемые коллеги, позавчера от Губернатора области поступило письмо об отзыве проекта закона «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, проживающих на территории Кировской области». Письмо вам размножено, на руках имеется, поэтому в соответствии с регламентом вопрос № 11 исключается из повестки заседания.

Вчера от Губернатора области обратились с просьбой исключить из повестки сегодняшнего заседания проект закона «О приостановлении действия отдельных положений Закона области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» и перенести его рассмотрение на октябрь.

Кто за данное предложение, прошу голосовать.

Результаты голосования: «за» - 47, «против» нет, «воздержавшихся» нет. Вопрос № 7 исключен из повестки заседания.

Кроме того, от Эдуарда Алексеевича Носкова поступила просьба о предоставлении ему слова по окончании «правительственного часа» по вопросу «Информация о комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Вятские Поляны». Предлагается удовлетворить данную просьбу. Рассмотрим вопрос «правительственного часа», а дальше предоставим слово Эдуарду Алексеевичу.

Ставлю на голосование. Кто за данное предложение, прошу голосовать.

Результаты голосования: «за» - 48, «против» нет, «воздержавшихся» нет.

Уважаемые депутаты, есть предложения, замечания, дополнения по повестке дня?

Андрей Васильевич, пожалуйста.

Бусыгин А.В.

Прошу слово в «Разном».

Васильев В.А.

Валерий Николаевич?

Туруло В.Н.

Прошу слово в «Разном».

Васильев В.А.

Юрий Львович?

Шлемензон Ю.Л.

Прошу слово в «Разном».

Васильев В.А.

Герман Павлович?

Бабошин Г.П.

Прошу слово в «Разном».

Васильев В.А.

Я также прошу предоставить мне слово в «Разном».

Еще будут замечания, предложения? Нет.

Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы с учетом поступивших предложений повестку дня утвердить в целом? Прошу голосовать.

Результаты голосования: «за» - 47, «против» нет, «воздержавшихся» нет. Повестка дня утверждена.

Переходим к рассмотрению вопросов повестки дня.

Уважаемые коллеги, в соответствии с принятыми нами в мае текущего года поправками в Устав Кировской области к ведению Законодательного Собрания отнесено заслушивание ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности Правительства области.

Отчет о результатах деятельности Правительства Кировской области в 2009 году

Докладчик – БЕЛЫХ Никита Юрьевич – Губернатор Кировской области.

Белых Н.Ю.

Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые депутаты!

2009 год стал первым годом работы действующего состава Правительства области и первым годом, за работу в котором Правительство отчитывается в таком формате. Эта норма была принята на федеральном уровне и, конечно, она в большей степени актуальна для тех регионов, в которых нет регулярных форм взаимодействия исполнительной и законодательной властей. В Кировской же области, во всяком случае с 2009 года, ситуация прямопротивоположная.

Я стараюсь участвовать во всех заседаниях Законодательного Собрания, если не получается – прихожу на совет Законодательного Собрания. Мы ввели практику «правительственных часов» - регулярных отчетов исполнительной власти перед законодателями по конкретной теме, определяемой вами. Мы регулярно проводим рабочие встречи с лидерами фракций, независимыми депутатами. Словом, я считаю, что недостатка в информации о работе Правительства точно нет. Тем не менее в формате сегодняшнего отчета я расскажу об основных направлениях работы Правительства. Понятно, что в конце июля 2010 года докладывать исключительно об итогах работы в 2009-м, наверное, слегка нелепо, поэтому я не буду искусственно ограничивать временные границы и в некоторых вопросах будут говорить и о том, как прошлогодняя работа продолжается сегодня.

И еще один момент. Я не вижу смысла делать из сегодняшнего отчета доклад о социально-экономическом положении в регионе. Все статданные о положении Кировской области открыты и давно опубликованы, они рассматривались на заседании Законодательного Собрания и публиковались в СМИ. Поэтому свое внимание я в большей степени сосредоточу на идеологии нашей работы, логике наших решений, а не на озвучивании всем известных показателей, которые много раз озвучивались в различных форматах.

Итак. Прежде всего, в 2009 году мы попытались и, я считаю, довольно успешно внедрить новые подходы в работе Правительства, поменять идеологию самого процесса принятия решений. Несколько слов об этих новых принципах.

Во-первых, открытость. Мы постарались сделать процесс работы Правительства максимально открытым, доступным и публичным. Ключевые решения мы выносили на общественное обсуждение до их принятия, объяснили мотивы, почему мы идем на тот или иной шаг, не стеснялись и не боялись корректировать решения уже после их принятия. Цель этих
мер – максимально использовать интеллектуальный потенциал общества, общественных организаций, политических сил для повышения качества принимаемых решений.

Во-вторых, курс на улучшение взаимодействия с Законодательным Собранием. Я уже говорил о том, что в 2009 году мы постарались и количественно и качественно изменить формат совместной работы с Законодательным Собранием региона. Считаю, что успешное развитие региона возможно только тогда, когда исполнительная и законодательная власть работают слаженно и сообща. Это не значит, что должно быть абсолютное единомыслие. Разумеется, нет, и подобная ситуация была бы даже вредна. Я говорю о том, что Правительство, и Законодательное Собрание должны уметь слышать друг друга, должны уметь находить компромиссы и стремиться к конструктивному сотрудничеству. Полагаю, что так наша работа строилась в 2009 году и продолжит строиться в будущем, за что, безусловно, спасибо всем депутатам и отдельно Председателю Законодательного Собрания.

Третье – поддержка инициатив во всех форматах.Помимо собственно организации максимально эффективной работы Правительства, я считаю стратегически выигрышным направление поддержки общественных, гражданских инициатив. Сейчас на самом высоком государственном уровне говорится о необходимости борьбы с патерналистскими настроениями, необходимости построения нового общества, общества свободных, независимо мыслящих людей. Задачу модернизации не решить только усилиями органов госвласти, необходимо самое активное участие и нашего общества. К сожалению, проблема пассивности, инертности, нежелания что-то менять, того, что мы в последнее время называем «патерналистские настроения», характерна не только для общества, но в значительной степени и для работников местных органов власти, руководителей бюджетных учреждений и так далее. Да, собственно говоря, и для областной власти велик соблазн свести всю работу к «выпрашиванию» денег из федерального бюджета. Поэтому мы поддерживаем и в каких-то форматах стимулируем любые конструктивные проявления инициативности через индивидуальную поддержку социальных проектов, через грантовые конкурсы, с помощью проекта по поддержке местных инициатив и сами себя ориентируем на работу в таком же формате.

Четвертое –усиление местного самоуправления. Ни для кого не секрет, что уровень муниципальной власти самый близкий к населению. Комфортные условия жизни, а, следовательно, и отношение граждан к органам власти в целом во многом формируется именно на муниципальном уровне. При этом из почти 4-х десятков полномочий реально финансируется только около 10. Я считаю необходимым на практике реализовывать известный в европейском праве принцип субсидиарности, согласно которому задачи должны решаться на самом низком, малом и удалённом от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно.

Пятое – разумное сочетание проектной работы и текущей деятельности. Работа Правительства и вообще в органах власти сложна еще и тем, что подавляющее большинство действительно значимых мер системного, институционального характера не дают мгновенного результата. Тот же эффект от развития гражданского общества и открытости власти мы получим не завтра и не послезавтра, а в лучшем случае через несколько лет. В то время как общество, как правило, желает быстрого улучшения качества жизни. И оно, естественно, вправе это требовать. Поэтому наряду с теми усилиями, которые мы прикладываем для того, чтобы качественно изменить основы функционирования и уклад общественной и экономической сфер в Кировской области, ряд идей и начинаний мы реализуем проектными методами для того, чтобы соответствовать ожиданиям общества.

Это основное, что касается наших основных принципов. Важнейшей темой работы Правительства в 2009 году стала разработка и принятие актуализированной с учетом новой макроэкономической ситуации редакции Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года. Исходя из неуклонно повышающейся роли человеческого капитала во всем мире и в нашем регионе в том числе, один из ключевых акцентов в новой редакции Стратегии сделан на строительство в регионе эффективного гражданского общества, представленного инновационно активными людьми с твердой гражданской позицией. Мы строим новую систему отношений со всеми общественными институтами и слоями общества, характерными особенностями которой станут открытость и эффективная обратная связь. Такой стратегический выбор обусловлен ожидаемым переходом от роста гражданской активности населения к росту активности экономической. При этом создаются условия для достижения одной из главных стратегических целей развития нашего региона – поступательного перехода к интенсивному экономическому росту на основе неуклонного повышения качества человеческого капитала.

Теперь перейду собственно к рассказу о нашей работе по основным направлениям.

2009 год, безусловно, стал очень тяжелым для экономики области. Под основной удар кризиса попал системообразующий для нашего региона сектор – обрабатывающая промышленность. В силу преобладания обрабатывающих отраслей как более чувствительных к перепадам рыночной конъюнктуры над добывающими Кировская область оказалась в существенно более худших экономических условиях, чем многие регионы, специализирующиеся на разработке природных ископаемых.

Индекс промышленного производства в 2009 году составил 84,1%. Внешнеторговый оборот области за 2009 год в стоимостном выражении сократился на 32%, что связано с отрицательной коррекцией цен на базовые экспортные товары области – минеральные удобрения и продукцию лесопромышленного комплекса.

  1. Законодательное собрание (7)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Васильев В.А., Волосков А.Д., Ворожцов В.И.
  2. Законодательное собрание (9)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Бакин В.Г., Березин О.Ю., Бруснигин Г.Ф., Бурханов И.Ф., Бусыгин Н.Г., Волосков А.Д., Гозман К.М., Гукасов В.Н., Гущин С.
  3. Законодательное собрание (1)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П.,Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Васильев В.А., Ворожцов В.
  4. Законодательное собрание (8)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин И.Г., Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Васильев В.А., Волосков А.
  5. Законодательное собрание (10)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П., Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Васильев В.А., Ворожцов В.И., Гончаров Г.
  6. Законодательное собрание (13)

    Закон
    Регистрация на данный момент показывает - присутствуют 47, отсутствуют 7 человек. Кворум имеется. Начинаем заседание Законодательного Собрания области.
  7. Законодательное собрание (17)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П., Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Васильев В.А., Волосков А.
  8. Законодательное собрание (2)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Агалаков В.И., Бабошин Г.П., Бабошин И.Г., Бакин В.Г., Баранов Н.Н., Березин О.Ю., Бусыгин А.В., Бусыгин Н.Г., Васильев В.
  9. Законодательное собрание (15)

    Закон

Другие похожие документы..