Требования к результатам освоения образовательной программы

Требования к результатам освоения образовательной программы

по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение»

Уровень подготовки - магистратура

Выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями (ОК):

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способностью владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 6);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 7);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 9);

способностью использовать основные законы и научные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК 10).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ПК 1);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ПК 2);

применять знания в области психологии управления коллективом (ПК 3);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК 4);

анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способениспользовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы (ПК 5);

самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК 6);

владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК 7).

научно-исследовательскими:

владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивоведения (ПК 8);

понимать сущности процессов, происходящих в области документоведения и архивоведения (ПК 9);

знать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и архивами (ПК 10);

владеть принципами и методами создания справочно-поисковых средств к архивным документам (ПК 11);

выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК 12);

владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК 13);

выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций (ПК 14);

анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК 15);

вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК 16).

организационно-управленческими:

создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации на базе новейших технологий (ПК 17);

организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивной службы (ПК 18);

разрабатывать нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК 19);

владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела, ориентируется в правовой базе (ПК 20);

владеть основами трудового законодательства (ПК 21);

владеть нормами и навыками работы с документами, содержащими государственные и иные виды тайн (ПК 22);

владеть логистическими основами организации хранения документов (ПК 23);

владеть принципами организации различных типов и видов архивов (ПК 24);

обеспечить сохранность документов в архивах, в том числе, на основе современных методов (ПК 25).

технологическими:

совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК 26);

владеть методами защиты информации (ПК 27);

владеть технологиями реставрации и консервации документов (ПК 28).

проектными:

владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК 29);

владеть принципами организации служб документационного обеспечения управления и архивной службы (ПК 30);

владеть методами оптимизации документопотоков (ПК 31);

владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК 32);

владеть основами обеспечения сохранности документов (ПК 33).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению 034700 Документоведение и архивоведение

Квалификация (степень) - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные единицы

Академи-ческие

часы

Примерное распределение по семестрам

Трудоемкость по ФГОС

Трудоемкость

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл

30

1080

Базовая часть

10

360

1

Социология и психология управления

2

72

х

зачет

2

Педагогика

2

72

х

зачет

3

История и философия науки

2

72

х

зачет

4

Политология

2

72

х

зачет

5

Теория и методология научного познания

2

72

х

зачет

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

20

720

6

История российских модернизаций.

2

72

х

зачет

7

Современная модернизация России и исторические исследования

2

72

х

зачет

8

Государственное регулирование документационного обеспечения управленческой деятельности в государственных и коммерческих организациях

2

72

х

зачет

9

Электронные документы в составе документального наследия современной России

2

72

х

зачет

10

Технотронные документы в составе документального наследия современной России

2

72

х

зачет

Дисциплины по выбору студента

11

КПВ – 1

Государственный аппарат России в условиях модернизаций

3

108

х

экзамен

12

Архивное дело в условиях

российских модернизаций

13

КПВ – 2

Документальные публикации в электронном формате

3

108

х

экзамен

14

Документальные публикации по политической истории России – СССР

15

КПВ – 3

Документальное наследие досоветской истории: проблемы, направления и формы научно-образовательного освоения

4

144

х

экзамен

16

Документальное наследие

Советской истории: проблемы, направления и формы научно-образовательного освоения

М.2 Профессиональный цикл

30

1080

Базовая часть

20

720

1

Теория современного документоведения и архивоведения

4

144

х

экзамен

2

Правовые основы управления документацией и архивами в России и за рубежом

3

108

х

экзамен

3

Методика научно-исследовательской работы

3

108

х

зачет с оцен.

4

Государственность РФ

3

108

х

экзамен

5

Моделирование управленческой деятельности

3

108

х

экзамен

6

Информационные системы в управлении

4

144

х

экзамен

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

7

Источниковедение и историография новейшей истории России

2

72

х

зачет

8

Организационное проектирование

2

72

х

зачет

9

Историография документоведения и архивоведения

2

72

х

зачет

Дисциплины по выбору студента

10

КПВ – 1 Использование документального наследия России – РФ в условиях модернизаций

2

72

х

зачет

Обеспечение сохранности документального наследия России – РФ в условиях модернизаций

11

КПВ – 2 Электронный документ в законодательстве и литературе России и зарубежных стран

2

72

х

зачет

Методика разработки локальных нормативных актов по документационному обеспечению управленческой деятельности

М.3 Практика и научно-исследовательская работа

56

2016

Научно-исследовательская практика

6

х

зачет

Научно-педагогическая практика

6

х

зачет

Научно-исследовательская работа

44

х

х

х

х

зачет

М.4 Итоговая государственная аттестация

4

144

х

Всего:

120

  1. Требования к результатам освоения образовательных программ бакалавриата

    Документ
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ.
  2. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования. 26

    Документ
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  3. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  4. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

    Образовательная программа
    Средняя общеобразовательная школа № 4 является муниципальным учреждением Угличского муниципального района и располагается по адресу: Углич, Ярославское ш, 10а, в типовом здании, построенном в 1962 году.
  5. Образовательная программа школы: ресурсы повышения качества естественнонаучного образования Методическое пособие

    Образовательная программа
    Пособие предназначено для участников проекта «Школьная лига Роснано». Предполагается, что школы, входящие в Лигу, смогут внести существенный вклад и решение проблемы качественного обновления содержания естественнонаучного образования
  6. Образовательная программа начального общего образования содержание (2)

    Образовательная программа
    5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура)
  7. Образовательная программа начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы №3

    Образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
  8. Образовательная программа моу «Борисовская сош имени Кирова» на 2011-2014 годы п. Борисовка, 2011

    Образовательная программа
    I ступень – начальное общее образование (1 класс по ФГОС нового поколения) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
  9. Образовательная программа ноо моу лицея №16 г. Волгодонска на 2011-2012 учебный год Содержание

    Образовательная программа
    Пояснительная записка. Учебный план.Программа формирования УУД.Программа отдельных учебных предметов, курсов.Программа духовно-нравственного развития и восприятия обучающихся.

Другие похожие документы..