Мониторинг сми год учителя 3 сентября 10 сентября 2010 >

«Очень рада, что работать буду в новой школе»

ОТКРЫТИЕМ НОВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НЕНЕЦКИЙ ОКРУГ ОТПРАЗДНОВАЛ НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА Первая школа – на 150 мест – торжественно открылась в селе Ома. 31 августа генеральный директор ООО «Транзит-строй» Владимир Волков в присутствии высоких гостей из администрации округа, учителей и учеников вручил символический ключ от школы директору образовательного учреждения Людмиле Болтовской.

Поздравляя собравшихся с Днем знаний и открытием нового здания школы, первый заместитель главы администрации Ненецкого автономного округа Александр Шаньгин пожелал, чтобы этот день стал «днем больших надежд и точкой отчета в стремлении к новым свершениям».

Новостройка – это двухэтажное красно-желтое здание, облицованное современным материалом. Общая площадь – 2, 5 тысячи квадратных метров, 18 классных комнат, оборудованные кабинеты информатики, физики, химии, трудового обучения для мальчиков и девочек, спортивный зал площадью 288 квадратных метров с двумя раздевалками, оборудованная кухня и столовая. Все это обошлось окружной казне в 280 миллионов рублей.

В омскую школу пришли 12 первоклашек, всего же там будет обучаться 116 ребят. Детям тундровиков, жителей близлежащих деревень Снопы и Вижаса, здесь предстоит получать знания и жить в пришкольном интернате, который с этого учебного года начнет использоваться по прямому назначению – ранее тут были учебные классы.

Вторая новостройка – школа № 4 – распахнула свои двери в Нарьян-Маре. Как заявил на торжественной церемонии глава округа Игорь Федоров, здесь будет Президентский лицей. «Символично, что школа была открыта в Год учителя. Ненецкий округ осуществляет сегодня инфраструктурный прорыв, и строительство школ в нем занимает лидирующее место. Президентские лицеи являются школами нового уровня, соответствующими современным требованиям по архитектуре, оснащению учебных кабинетов, организации питания и медицинского обслуживания, а также методикам преподавания. Новые школы предоставляют широкие возможности физического и интеллектуального развития. И открываемая сегодня школа именно такая», – отметил Федоров.

Действительно, в школе два спортивных зала, малый и большой, тренажерный и хореографический залы, лингафонный кабинет с самым современным оборудованием. Среди школ региона это самое внушительное по площади здание – 13 тысяч квадратных метров, обучаться здесь будут почти 700 ребятишек.

– Президентский лицей – это одно из направлений плана по модернизации общего образования в 2011–2015 годах в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», – дополняет заместитель главы региона по социальным вопросам Ольга Барташова. – Страна взяла курс на существенное повышение качества образования. Мы все понимаем, что будущее создается сегодня. Кстати, именно таков девиз четвертой школы.

Особенность школы в том, что многие учебные кабинеты, учительская, медиатека имеют компьютеры, объединенные в единую локальную сеть с возможностью выхода во Всемирную паутину. В школе будет создан медиацентр, где учителя и учащиеся смогут пользоваться возможностями Интернета. Благодаря компьютерным технологиям педагоги оптимизируют процесс обучения, а администрация школы повысит эффективность управления.

Новая школа стоила окружному бюджету 735 миллионов рублей. Средства на ее строительство также направлялись из отчислений нефтяных компаний, выделенных на социально-экономическое развитие региона.

А третья новая школа появилась в национальном поселке Хорей-Вер. Здесь ее ждали не один десяток лет, поэтому устроили по столь торжественному поводу большой праздник, который разделили с жителями поселка и первые лица округа: губернатор Игорь Федоров, председатель Собрания депутатов НАО Игорь Кошин, главный федеральный инспектор Владимир Иевлев.

Школа в Хорей-Вере рассчитана на 170 мест. Пока же в нее будут ходить 120 ребят, однако высокая рождаемость обеспечит ее новыми учениками в самые ближайшие годы. Этот национальный поселок бьет региональные рекорды по количеству новорожденных малышей, причем уже несколько лет подряд.

– Школа просто великолепная, – говорит молодой специалист, преподаватель английского языка Марина Мелютина, – я приехала в Хорей-Вер две недели назад из Республики Марий Эл. Буду учить ребят с 7-го по 11-й класс. Я видела старую школу, мы учебники оттуда переносили. Очень рада, что не придется в ней работать. Кстати, решение о переезде в Ненецкий округ было принято в том числе и потому, что здесь новая школа. Она двухэтажная: на первом размещены начальные классы, на втором – старшие. Рядом со школой спортивный стадион с беговыми дорожками, футбольное поле и прекрасно оборудованная площадь. А еще здесь есть новый компьютерный класс, просторный спортзал, отличная столовая, мастерские для девочек и мальчиков. В старом здании не было возможности проводить для мальчиков уроки труда, теперь же есть класс со столярным оборудованием. Девочкам закупили швейные машинки.

Строительство школы осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на территории НАО» за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа и спонсорской помощи ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», а также средств Заполярного района. Общая стоимость проекта – 185 млн рублей. – Я доволен качеством строительства, – сказал в поздравительной речи глава администрации НАО Игорь Федоров. – Мне приятно, что директор школы и педагоги контролировали возведение объекта, – это залог успешной работы школы в будущем. Сегодня Хорей-Вер у нас на особом счету. Недавно мы обеспечили поселок мобильной связью, ведем строительство жилья. Скоро в Хорей-Вере при помощи нефтяных компаний появится чистая вода.

Близится к завершению строительство дизельной электростанции. В этом году на инфраструктурное развитие Хорей-Вера мы направили более 300 млн рублей.

Вернуться к списку публикаций

Московский комсомолец в Иванове (Иваново)> 09.09.2010> --

«УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА…»

Выставка с таким названием открылась в информационном краеведческом центре Ивановской областной научной библиотеки. Приуроченная к Году учителя в России, выставка посвящена истории развития образования нашего края с середины 18 века до наших дней.

Особый интерес представляют редкие издания 19-20 веков. Это трехтомная "История Владимир­ской духовной семинарии" Н. Малицкого, которая была издана в 1900 году к 150-летнему юбилею старейшего из учебных заведений губернии. Здесь учились многие выдающиеся деятели науки и куль­туры. Среди них - наши земляки: основатель российской юридиче­ской науки М.М. Сперанский, все четверо братьев Цветаевых, педа­гоги и просветители, литератор и переводчик греческих классиков И.И. Мартынов и другие. Посети­тели могут также познакомиться с изданиями 1900-1910 годов: с "Историческими записками" и отчетами о деятельности Кинешемского городского и реально­го училищ, Плесского городского училища, Иваново-Вознесенской торговой школы, а также с обзо­рами о работе начальных земских и церковно-приходских школ Ко­стромской, Владимирской, Ярос­лавской губерний, в состав кото­рых когда-то входили земли нашей области.

По утверждению экспертов, не­которые из этих книг можно счи­тать настоящими историческими документами. Они рассказывают нам о давно забытых фактах - на­пример, о том, что в Иваново-Вознесенске после Гражданской войны в 1921-1925 годах возник­ла и работала военная пехота, получившая имя М.В. Фрунзе.

Среди изданий периода Вели­кой Отечественной войны пред­ставлены справочники для по­ступающих в ивановские вузы. Реалии военной поры отражены в сборниках научных трудов пре­подавателей и аспирантов ме­дицинского института. Статьи посвящены проблемам лечения раненых на основе опыта работы в госпиталях.

Наиболее полно на выставке представлены издания, посвя­щенные современным высшим учебным заведениям Иванова и области, многие из которых имеют более чем 80-летнюю историю, от­считывая свой возраст от возник­новения Иваново-Вознесенского политехнического института.

История общеобразовательных школ тоже заслуживает внимания, ведь среди них такие выдающие­ся учреждения, как школа № 30. Год ее основания - 1877! "Школа-птица", ныне гимназия № 32, от­метила недавно свой 80-летний юбилей. И, конечно, "дом детских надежд" - Ивановский интердом, перешагнувший 75-летний рубеж. Этим книгам посвящены книги-очерки, написанные известным краеведом, профессором ИвГУ К.Е. Балдиным.

Вернуться к списку публикаций

Московский комсомолец в Дагестане (Махачкала)> 09.09.2010> Сапият Магомедова

Образование и наука требуют поддержки!

К 12-летию Дагестанского научного центра Российской академии образования 28-29 сентября в Махачкале под патронажем Института национальных проблем в образовании РАО, администрации г. Махачкалы, Дагестанского государственного университета и Дагестанского государственного педагогического университета пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и тенденции развития национально ориентированного образования».

Конференция пройдет в рамках празднования Года Учителя, объявленного в Российской Федерации, приурочена к 12-летию работы Дагестанского научного центра Российской академии образования и посвящена творческому наследию известного дагестанского педагога Сайда Омарова.

Омарова Сайда Магомедовича по праву называли «дагестанским Макаренко». После победы в Великой Октябрьской революции на базе Дешлагарского училища (Сергокалинский район) была открыта советская начальная школа. Одним из первых заведующих этой школой был Омаров Сайд Магомедович. Сайд Магомедович являлся видным дагестанским общественно-политическим деятелем, организатором народного образования Дагестана, заслуженным учителем РСФСР, заслуженным деятелем науки Республики Дагестан. Сайд Омаров был кандидатом педагогических наук, автором учебников, возглавлял в свое время кафедру в Даггосуниверситете.

«Сайд Омаров являлся одним из организаторов педагогического училища в городе Буйнакск», - рассказывает основатель и директор Института национальных проблем в образовании РАО, действительный член РАО Омар Алиевич Омаров. «Сайд Магомедович Омаров - один тех корифеев народной педагогики, который много сделал для развития психолого-педагогических наук. Дело, которому он посвятил себя - процветает. Одним из фактов, подтверждающих это, является проводимая конференция.

Основным направлением работы конференции станет изучение проблем подготовки педагогов для национально ориентированного образования, использование современных методов обучения и образовательных технологий в национальной школе в целях развития этнического самосознания, основанного на принципах уважительного, толерантного отношения к представителям другой национальности, веры и культуры и другие вопросы и проблемы».

Отметим, что учреждение РАО «Институт национальных проблем в образовании» было создано в 2008 году в результате переименования Дагестанского научного центра Российской академии образования. В структуре института имеются 6 лабораторий: 1. «Инновационные технологии в национальных системах образования»; 2. «Этнопедагогическая культура горцев Северного Кавказа»; 3. «Социально-психологические проблемы образования в поликультурном регионе»; 4. «Организационно- управленческие и методические инновации в национальных системах профессионального образования»; 5. «Проективные педагогические технологии в национальной системе образования»; 6. «Этнокультурные ценности в национальной системе образования».

В штате института 26 сотрудников.

Важным фактором превращения ведущего вуза республики - Дагестанского государственного университета - в Центр науки, образования и культуры региона явилось создание на его базе Дагестанского научного центра Российской академии образования в 1998 году. Под руководством Омара Омарова, несмотря на небольшой срок функционирования Дагестанского научного центра РАО, была создана структура ДНОЦ РАО, способная направить силы лучших ученых-педагогов и практиков на изучение наиболее актуальных и социально значимых проблем педагогики региона. С 1993 г. в ГОУ ВПО ДГУ были внедрены в учебный процесс как контролирующие, так и обучающие тесты, с 1998 г. в тридцати трех высших учебных заведениях России (в том числе и в ГОУ ВПО ДГУ) по постановлению Правительства России открыты центры Интернет. За счет коммерческой деятельности (платный прием) коллектива ГОУ ВПО ДГУ удалось оплатить миллион долларов для создания центра Интернет.

Научные направления работы института являются основной формой развития региональной педагогической науки. Институт национальных проблем в образовании сформировался как научно-педагогическое сообщество, обладающее значительными интеллектуальными, организационными, управленческими возможностями для того, чтобы оказывать существенное влияние на образовательное пространство региона. Он стал координатором региональной научно-исследовательской деятельности в области образования, педагогики и психологии для выполнения исследовательских и инновационных проектов по актуальным проблемам образования и воспитания детей и молодежи Республики Дагестан. За небольшой период функционирования института сформировались эффективные формы сотрудничества вузов и научно-исследовательских учреждений: заседание временных научных коллективов по научным программам, проектам и темам; организация и проведение совместных научно-практических конференций; проведение теоретических и плановых учебно-методических семинаров для педагогов, социальных работников, психологов и др. - с целью обсуждения актуальных проблем системы непрерывного образования.

В рамках координации региональных научных исследований институт осуществляет разработку фундаментальных и прикладных исследований в области образования и науки Российской Федерации и Республики Дагестан, новых направлений развития педагогической науки и исследований этнопедагогичес-ких культур дагестанских народов, координацию и прогнозирование исследований в соответствии с потребностями в Республике Дагестан, разработку и внедрение инновационных технологий учебного процесса; выполнение на контрактной и конкурсной основе государственных заказов Правительства Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан и других организаций.

По результатам научно-исследовательской темы «Методологические проблемы высшего образования в условиях интеграции», руководителем которой является Омар Омаров, изучены и апробированы методологические аспекты функционирования регионального университетского комплекса в многонациональном культурном пространстве, создана модель профессионализма преподавателя, подготовлен эмпирический материал по разработке технологий реализации методологической функции учебного процесса в вузе, разработана программа «Педагогика и психология высшего образования».

Рассказывает Омар Омаров: - Начало развития научно-образовательной сети РД было положено Дагестанским государственным университетом. В 2001 году была организована Ассоциация «Университетский комплекс Республики Дагестан», в уставе которого предусмотрена совместная работа по информатизации образовательного и научного процессов, включая создание образовательной компьютерной сети. Университетский комплекс был создан на основе добровольности и равноправия входящих в него учебных и научных учреждений и обеспечивал интеграцию единой образовательной системы Республики Дагестан. При этом концепция Университетского комплекса как основа интеграции науки и образования региона не только рассматривалась как взаимосвязь отдельных его этапов по вертикали и горизонтали, но и должна была охватывать все направления и формы деятельности науки и образования региона.

Проблема сохранения и развития единого образовательного пространства актуальна для Дагестана в силу деструктивных этнополитических процессов, имеющих место в Северо-Кавказском регионе. Рост этнического сознания народов Дагестана в условиях социальной и политической напряженности поставил задачу совместимости целей национального образования с политико-социальными задачами сохранения и развития в новых условиях общего образовательного пространства России. В связи с этим деятельность Университетского комплекса Республики Дагестан строилась в соответствии со следующими принципами: сочетание национальных, общероссийских и общечеловеческих факторов образования; сохранение и развитие единого поликультурного научного и образовательного пространства Дагестана; разработка региональных проблем науки и образования; направленность на решение актуальных социально-педагогических проблем Дагестана.

К сожалению, столь значимый и важный проект, как ассоциация «Университетский комплекс Республики Дагестан», распался. Реального объединения не получилось, так как ДГТУ, ДГПУ создали свои профессиональные университетские комплексы.

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий в нашей стране, становится все более важной сферой образовательных услуг.

Необходимо учитывать, что образование и наука - это системообразующие, стержневые категории, характеризующие вектор развития любого государства и общества. Поэтому поддержка системы образования и науки должна стать приоритетным направлением бюджетного финансирования, а не рассматриваться как услуга или благотворительность в отношении своих граждан. Уровень финансирования науки и образования определяет сегодня не только перспективы становления современной и устойчивой экономической системы, научно-технического прогресса и обороноспособности государства, но и, что не менее важно, духовное состояние общества.

Выдвигаются проблемы интеграции научно-исследовательских институтов с вузами, средними общеобразовательными и специальными учреждениями с целью выработки оптимальной модели учебно-воспитательной, научно-производственной и инновационной деятельности в регионе. Такой моделью признана Ассоциация «Дагестанский научно-образовательный центр РАО», созданный постановлением Президиума РАО за №1 от 24.01.2007г. (ДНОЦ РАО) и выступающий сегодня в Дагестане в форме регионального образовательного округа, являющегося юридическим лицом и состоящего из образовательных учреждений, реализующих систему непрерывного образования. Для практической реализации всего вышесказанного необходимо развивать новые модели интегрированных комплексов различного типа: формирование университетских комплексов, научно-образовательных центров и других некоммерческих объединений, и Необходима иституционализация новых видов многоуровневых интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования.

Наши предложения были отражены в «Концепции инновационного непрерывного образования в регионах России», которую бюро Отделения профессионального образования Российской Академии образования отметило как актуальную и рекомендовало соответствующим научным структурам РАО, вузам поддержать концепцию и использовать опыт Дагестанского научно-образовательного центра РАО в других регионах России.

Вернуться к списку публикаций

Курган и курганцы (Курган)> 09.09.2010> Вера Кузина

В Кургане открыто учительское общежитие

Сельские педагоги, обучающиеся на курсах повышения квалификации, будут жить с комфортом  В Зауралье появилось новое современное общежитие для педагогов, приезжающих учиться в институт повышения квалификации для работников образования. Его торжественное открытие состоялось вчера, 8 сентября.

Как отметил начальник Главного управления образования Борис Куган, при планировании мероприятий Года учителя и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритет был отдан мерам, способствующим изменению работы с педагогическими кадрами.

Для улучшения бытовых условий сельских педагогов во время обучения на курсах повышении квалификации и было реконструировано здание общежития.

по сообщению пресс-службы губернатора, на эти работы затрачено свыше 7 млн. рублей. В результате учителя теперь смогут жить в комфортных условиях: 34 комнаты на 100 мест, столовая, душевые, комната для самоподготовки с выходом в интернет, лекционный зал.

Кроме того, командированные в Курган на курсовую подготовку педагоги получат возможность пройти в Центре здоровья профилактическое обследование (за счет средств фонда обязательного медицинского страхования).

Вернуться к списку публикаций

Тюменские известия (Тюмень)> 09.09.2010> Евгения Ткачук

«Актив-2010»: жить здорово!

25 сентября в центре «Ребячья республика» соберется активная молодежь из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Тюменской, Свердловской, Челябинской и Курганской областей.

Всего в форуме молодежи «Актив-2010» будут участвовать 300 человек. Среди них: студенты — победители различных олимпиад и фестивалей, авторы научных проектов, начинающие парламентарии.

Центральная идея форума — пропаганда здорового образа жизни. Она будет отражена в деятельности восьми тематических площадок — «Студенческое самоуправление», «Добровольчество», «Молодые ученые и специалисты», «Межкультурный диалог», «Молодежные палаты и парламенты», «Молодежное предпринимательство», «Журналистика» и «Студенческие отряды». Кроме того, в программу будут включены мероприятия, посвященные 65-летию Великой Отечественной войны, Году учителя и старту Всемирного года молодежи.

Форум «Актив-2010» будет работать четыре дня. По его итогам будет сформирован банк данных интеллектуального, творческого и лидерского потенциала молодежи Уральского федерального округа.

Вернуться к списку публикаций

Время и деньги (Казань)> 09.09.2010> --

Помогли собраться в школу

Более 13 миллионов рублей собрали в Татарстане во время благотворительной акции "Помоги собраться в школу", которая проходит уже в третий раз. Традиции милосердия и спонсорства в республике укрепляются с каждым годом.

В рамках акции оказана помощь 15904 первоклассникам (это 42,7 процента от общего количества первоклассников). В том числе 4503 детям из малообеспеченных семей, 1912 - из многодетных, 80 - из приемных семей. А также 230 ребятам, проживающим в семьях опекунов, 526 - в неблагополучных семьях, 366 детям-инвалидам, 690 детям, у которых безработные родители, и 244 детям, у которых родители - инвалиды.

Кроме того, оказана благотворительная помощь 5712 учащимся 2-х - 11-х классов. Всего в рамках этой акции удалось поддержать 21616 детей.

Не оказались забытыми и педагоги, которые воспитывают приемных детей. В Год учителя в Альметьевском муниципальном районе им помогли приобрести методическую литературу, в Дрожжановском, Лениногорском, Сармановском и Тюлячинском районах вручили памятные подарки от глав администраций, в Мензелинском, Новошешминском и Авиастроительном районе Казани оказали финансовую помощь.

Участие в акции приняли все муниципальные образования республики, причем в Буинском, Апастовском, Бугульминском муниципальных районах, а также в Набережных Челнах комплекты "школьных портфелей" вручены всем первоклассникам, сообщает "Татар-информ".

Общая сумма благотворительных пожертвований (по предварительной информации) составила 13 млн. 602 тыс. рублей. В числе благотворителей: ОАО "Татнефть", ОАО "Ак Барс банк", ОАО "ПО "ЕлАЗ", ОАО "Татфондбанк", Институт "ТатНИППнефть", ОАО "Сбербанк", ООО "Бугульминская швейная фабрика", ОАО "Бугульминское авиапредприятие", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Заинский сахар", ОАО "Вамин-Татарстан", ОАО "Девон-кредит" и другие.

Организаторы акции - Республиканский совет по вопросам благотворительной деятельности, татарстанское региональное отделение партии "Единая Россия", республиканские министерства, а также Федерация профсоюзов РТ, попечительские советы по координации благотворительной деятельности муниципальных образований республики, Общественная палата Татарстана, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям.

Вернуться к списку публикаций

Забайкальская магистраль> 10.09.2010> Антон Клиновский

Нашлись таланты!

На Забайкальской дороге подведены итоги дорожного этапа творческого конкурса педагогов негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД», посвящённого Году учителя.

  Целью конкурса, объявленного в июле 2010 года, было выявление и поддержка талантливых учителей, воспитателей, руководителей кружков и студий образовательных школ, интернатов и детских садов ОАО «РЖД». Первый этап конкурса проводился образовательными учреждениями, второй – дорожной конкурсной комиссией. В итоге на третий этап конкурса в центральную комиссию было представлено более 30 работ, выполненных в разных номинациях и разных художественных техниках. Лучшие литературные произведения (интервью, стихи, песни) представили воспитатели Елена Валигура (детский сад №236, Ксеньевская), Галина Курочкина (детсад №238, Уруша), Татьяна Мальцева (детсад №241, Тыгда), Алёна Сафронова (школа-интернат №33, Толбага). В номинации «изобразительное искусство» победили графические работы и акварели Елены Валигура, Алёны Сафроновой и Валентины Ижевской (детсад №235, Жипхеген). Елена Валигура отличилась и в жанре художественной фотографии. Лучшие декоративно-прикладные работы представили Наталья Крылова (детсад №241), Оксана Григорьева (детсад №236), Валентина Ижевская, Ольга Хорунжий (детсад №239, Ушумун) и Светлана Недоступова (школа №50, Ерофей Павлович).

Вернуться к списку публикаций

Тюменские известия (Тюмень)> 10.09.2010> Надежда Шестакова

О конкурсе, этике и партийных правах

В минувший вторник в Тюменской областной Думе состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам. Открывая заседание, председатель комиссии, член депутатской фракции «Единая Россия» Тамара Белоконь отметила его особенность: оно не только первое после парламентских каникул, но и своего рода юбилейное, 30-е в четвертом созыве областной Думы.

Первым в повестке заседания значился вопрос о Тюменском областном конкурсе фотографических работ «Наши учителя». Тамара Петровна отметила, что конкурс, посвященный Году учителя, направлен на пропаганду нелегкого педагогического труда, привлечение интереса общественности к этой благородной профессии и популяризации такого вида творческой деятельности, как фотография.

Участником конкурса может стать любой житель области, которому исполнилось 18 лет. Прием фоторабот (черно-белых и цветных) продлится до 1 ноября.

Победителей ожидают специальные дипломы и ценные призы, а лучшие снимки отберут для выставки.

Большая часть вопросов, вынесенных на заседание, касалась повседневной деятельности комиссии. На ее основные направления — совершенствование законодательства, законодательного процесса, регламентных процедур, взаимодействие с политическими и общественными, в том числе молодежными объединениями, развитие этики государственной службы — обратила внимание Тамара Белоконь: «В результате постоянных мониторингов нами было выявлено весьма незначительное количество сбоев в ходе заседаний областной Думы, все они носили технический характер и были устранены в рабочем порядке. Большой интерес среди депутатов и их помощников вызывают организованные комиссией регулярные семинары, в рамках которых углубленно рассматриваются такие темы, как основы межличностного общения, искусство публичного выступления. В ходе круглого стола, проведенного совместно с Общественной молодежной палатой, состоялось активное обсуждение проекта кодекса этики члена палаты, проект рекомендаций одобрен комиссией и утвержден постановлением Думы».

Комиссия также рассмотрела проект изменений в Регламент Тюменской областной Думы. Документ разработан профильным комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению в рамках реализации инициатив Президента РФ и призван определить порядок участия в пленарном заседании областной Думы не представленных в ней политических партий. Согласно ст. 206.1, которой дополняется Регламент, «политические партии, не представленные в областной Думе, вправе не менее одного раза в год участвовать в ее пленарном заседании».

Не всем из присутствующих оказалась понятна суть дополнения, ведь представители партий, да и других общественных объединений, и так могут присутствовать на любом заседании законодательного собрания. Андрей Артюхов, заместитель председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, пояснил: — Речь идет не просто об участии, а о предусмотренной для партий возможности выступать в зале заседаний, озвучивая свою позицию по важнейшим для них проблемам.

Пока нововведение вызывает немало вопросов. Например, какова должна быть очередность и продолжительность подобных выступлений, какие именно заседания могут в первую очередь представлять интерес для партийцев? «Не сомневаюсь, что речь пойдет о заседаниях, на которых с ежегодным посланием выступает губернатор области, происходит обсуждение бюджета или отчета о деятельности областной Думы», — заметил спикер Сергей Корепанов.

Вернуться к списку публикаций

  1. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  2. Мониторинг сми год учителя 27 февраля 05 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В Год учителя особо важен вопрос статуса профессии учителя. Министерство образования и науки одобрило проект профессионального кодекса педагога. По задумке разработчиков он должен стать своего рода "клятвой Гиппократа" для российских учителей.
  3. Мониторинг сми год учителя 29 октября 03 ноября 2010 >

    Краткое содержание
    Патриарх Кирилл направил приветствие форуму православной молодежи, в котором обозначил приоритет работы мероприятия в Год учителя – социальное служение.
  4. Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.
  5. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  6. Мониторинг сми год учителя 10 сентября 17 сентября 2010 >

    Краткое содержание
    14 сентября пройдет пресс-конференция председателя Комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина на тему: "Какие новые законы об образовании будут приняты в Госдуме?" Подведение промежуточных итогов 2010 г.
  7. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 10 декабря 2010 года

    Документ
    Согласно данным предварительных итогов года ожидается, что в течение 2010 года свои пенсионные накопления НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» доверят около 380 тысяч россиян, что более чем на 22% превышает показатель прошлого года.
  8. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 29 марта 2010 года

    Документ
    Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) намерены ввести обязательное страхование ответственности для управляющих компаний (УК),
  9. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 27 декабря 2010 года

    Документ
    23 декабря Совет Ханты-Мансийского НПФ утвердил новый состав Попечительского фонда. Возглавила Попечительский Совет Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова

Другие похожие документы..