Основная образовательная программа начальной школы (проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) На 2011 2015 учебный год

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 20»

/Кулевич Е.В./

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Городского округа «Город Чита»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(проект составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

На 2011 – 2015 учебный год

Выполнена рабочей группой

в составе: Смолянская Л.Н.

Адамова М.В.

Топоркова О.Л.

Шнырёва М.А.

Барабанщикова Б.К.

Гуляева Н.С.

Быкова Е.В.

Макарова Е.И.

Иванова Е.М.

«Рассмотрено» «Согласовано»

На заседании педсовета Председатель Совета школы

Протокол № ___________ _____________________

/Золотарёв П.М../

От «____» _________ 20___ г.

Зам. директора по УВР:

/Кульпина О.С../

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Введение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» города Читы, расположенное по адресу: ул. Романовский тракт, 77, осуществляет образовательную деятельность на основании:

- Свидетельства о государственной регистрации (ОГРН 1027501160433 от 12.11.02 года);

- Лицензии на предоставление образовательных услуг (серия А № 250069 от 6 июля 2007года);

- Свидетельства о государственной аккредитации (АА 189349 от 25 мая 2007 года).

Школа оказывает образовательные услуги жителям семи посёлков, значительно удалённых друг от друга и от центра города с его социо-культурной инфраструктурой. Согласно социальному запросу в период с 2004 по 2009 годы педагогический коллектив работал в условиях опытно-экспериментальной площадки по построению модели «Школы народной культуры», ориентированной на создание культурно-образовательного пространства. Именно первые успешные результаты ОЭР обусловили внесение в Лицензию права образовательного учреждения на реализацию программ дополнительного образования по следующим направлениям:

  • Физкультурно-спортивное;

  • Художественно-эстетическое;

  • Культурологическое;

  • Эколого-биологическое;

  • Спортивно-техническое;

  • Туристско-краеведческое.

Решение о создании в структуре образовательного процесса блока дополнительного образования «ТАЛАНТИДА» было принято в связи с тем, что наша школа является единственным культурно-образовательным учреждением в микрорайоне, не считая Детского сада №36 на 50 мест. Вторым не менее важным компонентом воспитательной работы в школе стало детское объединение «ПИ-РА-МИ-ДА». В совокупности эти два компонента культурно-образовательного пространства школы стали системообразующей основой воспитательной системы, обеспечивающей условия для реализации задач развития духовно-нравственного развития и воспитания обучаемых.

В настоящее время из 276 учащихся школы 126 обучается в 6 классах-комплектах первой ступени. Обучение во 2-4 классах проводится в шестидневном режиме, 1класс работает в режиме пятидневки. Занятия осуществляются в одну смену, продолжительность урока – 40 минут. Во вторую половину дня на базе начальной школы (для учащихся каждой параллели) работают 4 группы продленного дня.

Образовательную деятельность осуществляют 5 учителей начальных классов и 6 учителей-предметников, из них имеют высшее образование 8 человек, средне-специальное образование - 2 человека. Педагогов высшей квалификационной категории - 1, первой квалификационной категории – 4, второй квалификационной категории - 6 человек. Имеют звание «Почётный работник общего образования РФ - 2 учителя, награждены грамотами Министерства образования РФ – 2 педагога, статус педагога-исследователя присвоено 2-м человекам. Средний возраст учителей – 38 лет. Средний стаж педагогической работы - 17 лет

По результатам ОЭР школа имеет инновационный статус и осуществляет образовательную деятельность в рамках программы развития «Достижение современного качественного образования в условиях «Общественно-активной школы народной культуры». Все педагоги приобрели опыт инновационной деятельности. Многие прошли обучение в школе педагога-исследователя, разработали и реализовали проекты инновационных программ.

Основная образовательная программа начальной школы разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Устава школы и с учетом реализуемой программы развития. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса школы на ступени начального общего образования, ориентированного на создание условий для личностного развития и социализации учащихся.

На протяжении 7 лет учебная деятельность в начальных классах осуществлялась по двум учебно-методическим комплектам: «Школа России» и «Гармония». Исходя из полученного опыта и с учётом сложившейся социально-бытовой ситуации в микрорайоне (большое количество малообеспеченных семей), было принято решение о переходе на единую систему учебников «Школа России». Данный УМК отвечает требованиям ФГОС нового поколения и социальному запросу. Он направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, на развитие творческих способностей, на саморазвитие и самосовершенствование личности ученика, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением ведущей деятельности ребёнка при поступлении в школу — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Следовательно, формирование указанных выше новообразований познавательной сферы, психологических особенностей личности ученика связываются с методологической грамотностью педагога, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Пути решения поставленных задач находят свое отражение в разделах данной программы, ориентированной на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • ·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • ·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  1. Доклад о положении детей в Омской области в 2011 году

    Доклад
    Ритм социально-экономической жизни нашего региона заставляет находить оптимальные и эффективные решения, совершать ответственные действия, прогнозировать развитие будущих процессов.
  2. Программа начального общего образования на 2011 -2015 годы

    Программа
    1.1. На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №33 (734), 5 сентября 2011 г

    Информационный бюллетень
    15.00 Пресс-конференция, посвященная проведению в Санкт-Петербурге праздника красоты и здоровья – международного легкоатлетического пробега “Женская десятка” (Смольный, каб.
  4. Информационный бюллетень информационный (3)

    Информационный бюллетень
    9.30 Спартакиада допризывной молодежи Центрального района по зимнему военно-спортивному многоборью (бассейн ФОК «Юность»,ул. Правды, 11). Подробности – в разделе района.
  5. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2010-2011 учебном году (1)

    Документ
    Плановые сроки аттестации МАОУ «Лицей №9» — 2010-2011 учебный год. Подготовка к аттестации проводилась на протяжении 5 лет. Педагогический коллектив лицея осознанно отказался от возможности аккредитации в особом режиме в 2007 и 2008
  6. Учебный план программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»

    Программа
    2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива» 9
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2015 годы (2)

    Основная образовательная программа
    По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинается с сентября 2010-2011 учебного года и будет реализовываться
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (2)

    Закон
    приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Другие похожие документы..