I. Экономическое развитие

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

При подготовке Доклада использованы официальные данные Росстата и Администрации Каргасокского района.

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

В силу своего географического расположения, Каргасокский район характеризуется слабым развитием автодорожной сети. Автомобильные дороги имеют недостаточную прочность дорожных одежд (4-6 т. на ось). Удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности дорог с твердым покрытием составляет 7,2%.

Транспортная схема Каргасокского района не позволяет в полной мере обеспечить жителей населенных пунктов регулярным круглогодичным автомобильным сообщением с районным центром. 8843 человека, проживающих в отдаленных населенных пунктах, не имеют регулярного автобусного сообщения с районным центром из-за отсутствия дорог и мостовых переходов через многочисленные таежные реки.

Перспективы для развития автотранспортной схемы в районе откроются со строительством и вводом в эксплуатацию Северной широтной дороги, вследствие чего автомобильная сеть района существенно расширится в западном направлении.

6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство.

Из районного бюджета финансируются расходы на строительство и содержание дорог и ледовых переправ между поселениями Каргасокского района. Значительный рост расходов с 2012 года связан с изменением кода бюджетной классификации.

Развитие малого и среднего предпринимательства

10. Число субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01.01.2012 года на территории Каргасокского района насчитывалось 719 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 150 юридических лиц и 599 индивидуальных предпринимателей. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства составил 106, 4 %, рост числа индивидуальных предпринимателей – 105,3 % к количеству прошлого года.

11. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий на территории Каргасокского района в 2011 году составила 2330 человек. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составила 19,95 %. В 2012-2014 планируется рост данного показателя за счет прогнозируемого роста среднесписочной численности малых и средних предприятий

13. Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Главы Каргасокского района от 11.02.2009 года №29 утвержден перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, которое передано или может быть передано в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъект). Доля имущества предназначенного для субъектов в 2010 году составила 0,2%. На основании постановления Администрации Каргасокского района от 11.04.2011 года №84 часть помещений, предназначенных для субъектов, была исключена в связи с аварийностью, вследствие чего доля имущества предназначенного для субъектов в 2011 году уменьшилась до 0,1%. В плановом периоде возможно увеличение доли до 0,2% в связи с приватизацией муниципального имущества.

14. Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

15. Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно- технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний

16. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

в том числе:

в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования

в расчете на одного жителя муниципального образования.

Постановлением Администрации Каргасокского района в 14.01.2011 утверждена долгосрочная муниципальная целевая Программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Каргасокском районе в 2011-2014 годы». Расходы на реализацию данной программы в 2011 году составили 3010 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета – 500 тыс. руб., средства областного бюджета 112,5 тыс. руб., средства районного бюджета составили - 2397,5 тыс. руб. Средства федерального и областного бюджета получены в результате участия муниципального образования «Каргасокский район» в отборе муниципальных образований Томской области для предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации Программы в 2011 году выполнены следующие мероприятия:

  1. Были проведены 2 конкурса предпринимательских проектов - «СТАРТ» и «Первый шаг». По результатам Конкурса Победителям Конкурса выделены субсидии в сумме 300 тыс. рублей в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации предпринимательского проекта. На участие в конкурсе было подано 8 заявок, победителями признаны 4 субъекта малого предпринимательства (или 1,54% от общего числа вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства). Победителями заявлено создание 5 рабочих мест. Малое число победителей конкурса предпринимательских проектов в 2011 году объясняется тем, что финансирование из областного бюджета поступило в конце 2011 года, и в силу сжатых сроков проведена всего одна конкурсная процедура. Финансирование полностью освоено не было. В 2012 году рост доли вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства планируется за счет проведения нескольких конкурсных процедур конкурса «Первый шаг», которые будут проведены за счет неиспользованных остатков финансирования 2011 года.

  2. Проведен мастер-класс по парикмахерскому искусству с участием специалистов из г. Томска. В данном мероприятии приняли участие 20 субъектов малого предпринимательства.

  3. Был построен открытый торговый павильон на 10 мест для реализации товаров сельхозтоваропроизводителями.

  4. Производилась оплата лабораторных исследований и доставки сельхозтоваропроизводителей на сезонные ярмарки и ярмарки выходного дня.

  5. Выделены субсидии на развитие и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

В Каргасокском районе существует одна организация, относящаяся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – АНО «Центр развития сельского предпринимательства». Данная организация действует на территории Каргасокского района с 16.11.2007. Администрацией Каргасокского района на праве безвозмездного пользования данному центру было предоставлено помещение площадью 24,3 кв.м. В 2011 году площадь занимаемого помещения была увеличена до 35,2 кв.м. за счет присоединения прилегающего помещения. В рамках долгосрочной целевой Программы в занимаемом помещении был проведен ремонт, субсидированы часть затрат на оплату программного обеспечения, коммунальных услуг, услуг связи, приобретение мебели.

171. Доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного).

В Администрацию Каргасокского района в 2010 году поступило 42 заявления о предоставлении земельных участков под строительство, в том числе 23 заявления – для индивидуального жилищного строительства. Площадь предоставленных земельных участков составила 40,4 га, в том числе 3,2 га для индивидуального жилищного строительства. В 2011 году поступило 17 заявлений на общую площадь 41,7 га, в том числе 6 для индивидуального жилищного строительства (0,8 га). На данный момент в 2012 году поступило 21 заявление на общую площадь 16,7 га, в том числе 4 – для индивидуального жилищного строительства (0,44 га).

172. Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению.

В 2010 году общая площадь всех земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также всех земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми уже переоформлено в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ составила 0,92 га, а общая площадь всех земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также всех земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми подлежит переоформлению в соответствии с Федеральным законом от 25 октября
2001 г. № 137-ФЗ составила 208,14 га. Доля составила 0,44 %.

В 2011 году завершено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на оставшуюся часть земельных участков (208,14 га).

18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В 2011 площадь земельных участков, облагаемых налогом, составляет 251406 га. В 2010 году площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила 30417 га. В 2011 году – 30658 га. Основная часть площадей земельных участков, предоставляемых в собственность, принадлежит недропользователям.

22. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

В 2010 году начаты работы по проектированию и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 100 обучающихся в с. Новоюгино Каргасокского района Томской области". Завершение работ по строительству объекта согласно муниципальному контракту намечено на 1 декабря 2011 года. В настоящий момент строительство объекта не окончено.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство как самостоятельная отрасль в настоящее время не имеет существенного значения для экономики района. Суровые погодные условия, удалённость, ограниченность пригодных для использования земель в совокупности с развитием в районе других более высокодоходных видов деятельности привели к свёртыванию производственной сельскохозяйственной деятельности. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий составляет 8,6%.

Доходы населения

29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников крупных и средних предприятий в 2011 году составило 43,9 %. Рост данного показателя по сравнению с 2010 годом на 4,2 % объясняется повышением заработной платы в бюджетной сфере. В 2012 – 2014 году возможно постепенное снижение показателя до 40,5 %, т.к. рост заработной платы работников крупных и средних предприятий района (9 - 9,4% в год) превышает рост средней заработной платы работников муниципальных учреждений (5-6% в год).

30. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

  1. "Экономическое развитие в Африке, 2012 год: структурные преобразования и устойчивое развитие в Африке"

    Документ
    Материалы, содержащиеся в настоящем пресс-релизе и соответствующем докладе, не должны цитироваться или кратко излагаться в прессе, по радио и телевидению или через каналы электронных средств массовой информации до 17 ч.
  2. Экономическая ситуация и план социально-экономического развития Пошехонского муниципального района. Уважаемый Сергей Алексеевич, уважаемые члены Правительства, Главы муниципальных образований, приглашенные!

    Доклад
    Пошехонский муниципальный район расположен на севере Ярославской области, занимает площадь 4383,1 кв.км. (10 % Ярославской области), число жителей (по последней переписи) – 14240 человек.
  3. Экономическое развитие Территория района общей площадью 11,1 тыс кв км расположена на севере Новосибирской области на расстоянии 600 км от областного центра

    Доклад
    Территория района общей площадью 11,1 тыс. кв. км расположена на севере Новосибирской области на расстоянии 600 км от областного центра г.Новосибирска и в 158 км от ближайшей железнодорожной станции Чаны.
  4. Экономическое развитие россии как европейской державы лицом к Западу: экономические аспекты европеизации России

    Документ
    Лицом к Западу: экономические аспекты европеизации России. Время образования Русского централизованного государства (1472 – отказ Великого князя Ивана III Московского от уплаты дани хану Золотой Орды, 1478 -покорение Великого Новгорода, 1480- «стояние
  5. Экономическое развитие российского государства в XV-XVII веках

    Реферат
    Актуальность работы обусловлена насыщенностью экономических событий, произошедших в этот период развития нашей страны. В XV в. интенсивно развивалась Руси.
  6. Экономическое развитие России в начале XX века

    Документ
    Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Особенности геополитического положения России», выполнение тестов каждым учащимся со своего АРМ учащегося.
  7. Экономическое развитие г. Екатеринодара в пореформенный период (1867-1917 гг.)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «5 »__июля 2010 г. в _14._00 ч. на заседании диссертационного совета Д 212.101.03 при Кубанском государственном университете по адресу: 350040, г.
  8. Экономическое развитие страны

    Документ
    К концу 1920 года Советская Россия пережи­вала острый экономический кризис, вызванный большими потерями за годы Первой мировой и гражданской войн, общий экономических ущерб от которых оценивался в размере бо­лее 50 млрд.
  9. «Экономическое развитие страны (на примере Китайской Народной Республики)»

    Курсовая работа
    Процесс глобализации в современном мире не обошёл вниманием и такую сферу человеческой жизнедеятельности как экономика. Сложно себе представить полностью обособленную экономическую систему в современных условиях.
  10. Экономическое развитие, рост и структурные изменения

    Документ
    Проблемы экономики можно изучать на различных уровнях: во-первых, на уровне отдельных хозяйственных единиц, таких как фирмы, домашние хозяйства, отрасли, и, во-вторых, в масштабе всего народного хозяйства и его составляющих с использованием

Другие похожие документы..