Отчёт о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Департамент Образования

города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Колледж технологий и управления № 51

107140, г. Москва, ул. Лобачика, д. 1, стр. 1

тел/факс 8 (499) 264-72-55

E-mail: kkp51@

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО КТУ № 51

______________М.И. Корчагина

«__» _______________2011г.

ОТЧЁТ

о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Москва 2011г.

Оглавление

Введение

3

Раздел 1. Система управления ООП СПО

4

Раздел 2. Динамика контингента студентов

7

Раздел 3. Содержание подготовки выпускников

10

3.1 Рабочий учебный план

10

3.2 Рабочие учебные программы дисциплин, практик и диагностические средства

12

3.3 Программы и требования к государственной (итоговой) аттестации выпускников

13

3.4 Организация учебного процесса по ООП СПО

15

Раздел 4. Качество подготовки выпускников

23

Раздел 5. Уровень кадрового обеспечения подготовки выпускников

27

Раздел 6. Уровень учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения ООП СПО

29

Раздел 7. Состояние материально-технической базы

39

Раздел 8. Выводы и предложения

42

Заключение

43

Самообследование специальности проведено на основании приказа директора ГБОУ СПО Колледжа технологий и управления № 51 № 76-ОД от 11.04.2011г. и в соответствии с программой подготовки к государственной аккредитации, утвержденной директором.

Целью самообследования являлось установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников по основной образовательной программе требованиям Государственных образовательных стандартов СПО, аккредитационным требованиям.

В соответствии с приказом директора за № 76-ОД от 11.04.2011г. для проведения самообследования образована общеколледжная комиссия по самообследованию в составе:

Председатель Корчагина Маргарита Ивановна – директор.

Заместитель председателя

Шаверина Лидия Геннадьевна – заместитель директора по учебной работе. Члены комиссии

1. Галкина Л.С. заместитель директора по учебно-производственной работе

2. Антонова Т.П. заместитель директора по воспитательной работе

3. Мецлер Н.А. заместитель директора

4. Крылова И.А. главный бухгалтер

6. Калмыкова Н.Г. библиотекарь

7. Массальская С.Ю., председатель ПЦК специальности

8. Шолохова В.Н. руководитель структурного подразделения по кадрам.

В данном отчете представлены результаты самообследования основной образовательной программы. В процессе самообследования данной ООП СПО анализировались следующие вопросы:

- система управления ООП СПО;

- динамика контингента студентов;

- содержание подготовки выпускников;

- качество подготовки выпускников;

- уровень кадрового обеспечения подготовки выпускников;

- уровень учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения ООП СПО;

- состояние материально-технической базы;

Отчет размещен на сайте /.

Раздел 1. Система управления ООП СПО

Подготовка специалистов по очной форме обучения по специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» ведется с 01.09.2008.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоначалие в управлении обеспечивает директор, назначаемый Департаментом образования города Москвы, после заключения с ним трудового договора .

Управление основными направлениями деятельности колледжа по данной специальности осуществляют:

  • Шаверина Л.Г.заместитель директора по учебной работе

  • Галкина Л.С.заместитель директора по учебно-производственной работе

  • Антонова Т.П.заместитель директора по воспитательной работе

  • Мецлер Н.А. заместитель директора

Коллегиальность управления обеспечивают Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет, Студенческий совет и др.

Для координации учебной, методической и воспитательной работы с целью совершенствования качества подготовки специалистов и выполнения требований ГОС СПО, повышения педагогического мастерства педагогических работников в колледже создан Педагогический совет, возглавляемый директором.

Состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора. Работа педагогического совета строится в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Работа педагогического совета осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами. Периодичность заседаний педагогического совета - 1 раз в 2 месяца. На Педагогическом совете в отчетный период рассматривались вопросы реализации программы развития колледжа и модернизации образовательной деятельности, внедрения системы качества образования, развития подготовки специалистов, а также вопросы планово-финансовой деятельности, учебно-методического обеспечения учебного процесса в условиях перехода на ФГОС, развития материально-технической базы, организации и итогов приема в колледж, итогов экзаменационных сессий, результатов анализа деятельности отделений и ПЦК, итогов государственной аттестации и др.

В состав методического совета входят: заместители директора, методист, председатели предметных (цикловых) комиссий. Работа Совета строится в соответствии с Положением о методическом совете.

Основные направления работы методического совета:

- обеспечение качественного методического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование методики преподавания;

- дальнейшее развитие информационных технологий и инновационных методов обучения

- создание условий для целенаправленной методической работы преподавателей и мастеров;

- пропаганда и использование в учебно-воспитательном процессе результатов научных исследований, новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического и производственного опыта;

- управление методической работой.

Согласно приказу директора председателями ПЦК назначены:

- по блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – Якомаскина Ю.Н.;

- по блоку математических и общих естественнонаучных дисциплин – Башарина Л.И.;

- по блоку специальных и общепрофессиональных дисциплин – Массальская С.Ю.

Предметная (цикловая) комиссия специальных дисциплин специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» включает в себя 8 преподавателей специальных дисциплин. Средний стаж педагогической работы преподавателей цикловой комиссии специальных дисциплин составляет 14 лет, что позволяет судить об их хорошем профессиональном уровне.

В своей работе ПЦК руководствуются Положением о предметной (цикловой) комиссии, утвержденным установленным порядком.

В ходе проведения самообследования комиссией были проанализированы протоколы заседаний ПЦК, протоколы педагогического и методического советов колледжа. Комиссия отмечает, что заседания ПЦК, методического и педагогического советов проходят согласно циклограмме.

Планы работы ПЦК разрабатываются на учебный год и утверждаются заместителем директора по УР.

В планах работы ПЦК особое место уделяется вопросам комплексного методического обеспечения учебных дисциплин, освоения ФГОС СПО третьего поколения, практикоориентированности при обучении, обеспечения самостоятельной работы студентов, формирования личных качеств обучаемого, освоения современных форм информационного обеспечения, инновационным методам и формам обучения, повышения квалификации и др.

Основными направлениями деятельности ПЦК являются: организационная работа, учебно-воспитательная работа, методическая работа, разработка примерных программ для ФГОС, повышение квалификации преподавателей и изучение передового педагогического опыта, контроль учебно-воспитательного процесса. На заседаниях ПЦК рассматриваются вопросы: программно-методического обеспечения дисциплин специальности; материалы для проведения промежуточной аттестации; методики проведения лабораторных и практических занятий, курсового проектирования; программы итоговой государственной аттестации; проводится анализ качества теоретического и практического обучения; содержание и методика проведения внеурочных мероприятий по дисциплинам и специальности в целом; рассматриваются инновационные формы и методы обучения и воспитания студентов, методическая работа преподавателей. ПЦК тесно взаимодействует со всеми структурными подразделениями для реализации междисциплинарных связей и формирования у студентов ценностного отношения к знаниям по специальности, последовательности в подготовке специалистов.

Ежегодно, на заседаниях предметных (цикловых) комиссий рассматриваются вопросы обновления содержания подготовки выпускников, совершенствования методического обеспечения, внесение изменений в тематику курсового проектирования, предложения выносятся для обсуждения на методические советы и утверждаются соответствующими решениями педагогических советов. Периодически на заседаниях ПЦК, педагогических и методических советах, заслушивается вопрос о реализации принятых решений.

ПЦК имеет свой электронный раздел на сайте колледжа, где помещает методические материалы, разработанные преподавателями в помощь студентам колледжа.

Ежегодно предметная (цикловая) комиссия организует и проводит конференцию по итогам практики по профилю специальности (технологической) и неделю цикла специальных дисциплин отделения. В рамках недели цикла каждый преподаватель организовывает индивидуальное мероприятие: открытый урок, олимпиаду, открытый тематический классный час, научно-практическую конференцию, деловую игру.

Целью этой работы является развитие творческого потенциала каждого студента и преподавателя, получение профессиональных знаний и воспитание у студентов чувства ответственности, дисциплины, чувства гордости за свою будущую специальность, обмен опытом и ретрансляция передового педагогического опыта.

Учебная работа осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год, расписанием занятий студентов и преподавателей, аудиторному расписанию.

Посещаемость и успеваемость студентов контролируется заместителем директора по учебной работе (ежедневная посещаемость, групповая посещаемость и успеваемость - ежемесячно).

Расписание учебных занятий и выполнение педагогической нагрузки преподавателями находится в ведении учебной части.

Ответственным за делопроизводство на отделении является секретарь учебной части.

Секретарь приемной комиссии формирует личные дела студентов. Личные дела студентов расположены в определенном порядке, хранятся в сейфе. Оформляются своевременно, ежегодно заполняются характеристики студентов. Студенческие билеты, зачетные книжки, дипломы секретарем учебной части заполняются в установленном порядке.

Документационное обеспечение деятельности отделения осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, разработанной на основе Типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти, ГОСТ от 06.30.2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Хранение, выдача дипломов и приложений к ним, академических справок соответствует требованиям приказа Минобразования России от 09.03.2007 № 80.

Вывод: При анализе системы управления отделением прослеживается исполнительская дисциплина.

В колледже имеются в наличии необходимые условия для качественной подготовки специалистов по данной образовательной программе, обеспечению систематической работы студентов и совершенствованию качества подготовки специалистов, что позволяет сделать вывод об эффективности управления образовательным процессом специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» направления подготовки 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в Воронежской
  2. Комплексный план мероприятий по подготовке Самарского государственного технического университета к государственной аккредитации в 2011 году № п/п

    Комплексный план
    Определить перечень (не более 10) образовательных программ специальностей для тестирования студентов и проведения аккредитации данных специальностей. Утвердить список

Другие похожие документы..