Учебное пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов специальных медицинских групп Рекомендовано

4. Сохранение самообладания – «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».

5. Проблемный анализ – «Я стараюсь проанализировать, всё взвесить и объяснить себе, что же случилось».

6. Относительность – «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои - это пустяк».

7. Религиозность – «Если что-то случилось, то так угодно Богу».

8. Растерянность – «Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».

9. Придача смысла – «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам».

10. Установка собственной ценности – «В данное время я полностью не могу спра­виться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными».

Б. Эмоциональные копинг-стратегии

1.Протест – «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы и про­тестую».

2. Эмоциональная разрядка – «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».

3. Подавление эмоций – «Я подавляю эмоции в себе».

4. Оптимизм – «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».

5. Пассивная кооперация – «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне».

6. Покорность – «Я впадаю в состояние безнадежности».

7. Самообвинение – «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».

8. Агрессивность – «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В. Поведенческие копинг-стратегии

1. Отвлечение – «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».

2. Альтруизм – «Я стараюсь помочь людям и в заботах о них забываю о своих го­рестях».

3. Активное избегание – «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредотачиваться на своих неприятностях».

4. Компенсация – «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, ус­покоительных средств, вкусной еды и т.п.)».

5. Конструктивная активность – «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществ­ление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.)».

6. Отступление – «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».

7. Сотрудничество – «Я использую сотрудничество со значимыми для меня людьми для преодоления трудностей».

8. Обращение – «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

Приложение 4

САЙТЫ О ЗДОРОВЬЕ (ИНТЕРНЕТ-ФОРМА)

www.harbor.ru – сайт, просто наполненный разнообразной информацией. Здесь и общие статьи по здоровью, и всевозможные системы оздоровления, и диеты, и подсчет калорий. Плюс консультации специалистов и общение с себе подобными – посетителями сайта.

На сайтах www.nebolei.ruи www.familvdoctor.ru можно по­лучить консультацию гинеколога, хи­рурга, психолога, терапевта и даже хирурга-косметолога.

Если же вопросы здоровья тебя вол­нуют несколько больше, чем людей вокруг тебя, или же тебе нужно ре­шить какую-то заковыристую проблему – добро пожаловать сюда.

www. dоktor.rи Здесь есть очень хорошая медицинская энциклопедия. А самое главное – на сайте присутст­вует обширный и подробный фо­рум. Смело задавай любые вопросы, в том числе очень серьезные.

www.health.rin.ruУдобный и хо­рошо организованный сайт, где осо­бо любознательные имеют шанс по­ближе познакомиться со строением собственного тела – есть подробный анатомический атлас.

www.rambler.ru/db/health/Здесь есть практически все. Например, можно узнать о наличии конкретного лекарства в конкретной аптеке, а также выяснить адрес нужного тебе лечебного учреждения. Каждую не­делю на сайте проводится эксперти­за – беспристрастная оценка качества продуктов питания или широко рекламируемых препаратов.

www.medinfo.ruПомимо обшир­нейшей информации по самым разным медицинским темам и сонетов специалистов есть очень подробная инструкция по оказанию неотлож ной помощи.

www.mednovosti.ruОбязательно загляни сюда, если тебя интересуют не широкоизвестные медицинские факты, а новейшие разработки ме­диков в самых разных областях и сенсационные новости. Плюс все­возможные курьезы из медицин­ской практики.

www.hippocrate.narod.ruЭто не­большая, но хорошо организован­ная энциклопедия здоровья, где есть много чего о твоем организме, терзающих его болезнях и об их ле­чении. Статьи даны в алфавитном порядке: от «Абу Али Ибн Сина» до «Язвенной болезни».

www.rusmedserv.comБольше, ко­нечно, интересен специалистам в области здоро­вья. Однако, если твоя любозна­тельность в этой области простирается достаточно далеко, зайди не пожалеешь. Есть ссылки на сто самых популярных медицинских сайтов.

www.03.ruПо этому адресу располо­жился «Портал для больных и здоро­вых». Здесь можно пообщаться on-line практически с любым логопедом, сексопатологом, хирур­гом, рефлексотерапевтом, офтальмо­логом, онкологом и т.д. Одно не очень удобно – они отвечают на вопросы посетителей портала наравне с други­ми участниками конференций, и потому действительно полезную ин­формацию порой бывает не так про­сто выудить.

Для тех, кто не хочет слишком долго сидеть в Интернете. Речь пойдет о тематических сайтах.

www.hairclub.ruНазвание говорит само за себя. Здесь рассказывают только о волосах, их внешнем виде, проблемах, профилактике и лечении.

www.krovt.narod.ru «Кровавый» сайт, собравший всю информацию про кровь (в том числе про питание по группам крови).

www.stomatologist.ruЗдесь расскажут все про зубы: как их чистить, лечить, беречь и почему не стоит ко­лоть ими орехи.

www.mama.ruСайт для беременных и «начинающих» мам. Впрочем, мамы со стажем тоже найдут для себя что-то полезное, так как инфор­мация здесь представлена очень раз­нообразная и можно проконсульти­роваться с врачами.

www.aesthetics.ru Отличный caйт по эстетической, пластической и реконструктивной хирургии. Все воз­можные операции расставлены в ал­фавитном порядке и подробно описаны. Можно проконсультироваться со специалистами.

www.sikirina.tsi.ruЭто частный портал доктора Сикириной. Доктор практикует в области гинекологии, а на своем сайте отвечает на самые разные вопросы из этой области. Ес­ли в поисковой системе ты задашь слова «врач-гинеколог», то выйдешь на несколько аналогичных ресурсов – частных, не поражающих своим размахом, но весьма полезных.

www.cir.msk.ru/forum.shtmlНа сайте Центра иммунологии и репродукции интересна переписка посетительниц сайта – как между собой, так и со специалистами центра. В ос­новном по вопросам бесплодия, не­вынашивания плода, иммунологического и генетического обследования.

Приложение 5

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Адаптация – приспособление организма и его систем к условиям социальной среды; результат этого процесса.

Аффилиация (от англ. toaffiliate – присоединять, присоединяться) – стремление человека быть в обществе других людей.

Делинквентное поведение – (от лат. delinques - проступок, провин­ность. Под этим термином мы будет понимать противоправное поведение личности – действия конкретной личности, отклоняю­щиеся от установленных в данном обществе и в данное время зако­нов, угрожающие благополучию других людей или социальному поряд­ку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия делик­тами. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм госу­дарственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) об­щества.

Бессознательное – 1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета; 2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое.

Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение). Сформулированная Джоном Б. Уотсоном наука о поведении, исследовавшая только очевидные поведенческие акты, которые могут быть описаны объективно.

Гендер – это не просто фиксированная совокупность личностных черт или ролей, а сложная система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка.

Гендерная идентичность – это внутреннее восприятие челове­ком своего пола, ощущение своей принадлежности к мужчинам, женщинам или же к некоторой неопределенной позиции между двумя полами.

Гендерная роль – это внешнее выражение и демонстрация со­циальной идентичности с помощью поведения, одежды и т.п., а также культурно обусловленные характеристики мужских и женс­ких черт.

Гештальт – целостность, законченный образ.

Депрессия (от лат. depression – подавление) – аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных (связанных с познанием) представлений и общей пассивностью поведения.

Диспозиции – наследственные предрасположенности к психическим расстройствам и заболеваниям.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.

Ид (оно) источник психической энергии, аспект личности, включающий в себя преимущественно инстинкты.

Индивид – человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт.

Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Копинг (преодоление стресса) рассматривается как деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими требованиям.

Копинг-ресурсы –относительно стабильные личностные и социальные характеристики людей, обеспечивающие психологический фон для преодо­ления стресса и способствующие развитию копинг-стратегий.

Копинг-страте­гии – это актуальные ответы личности на воспринимаемую угрозу, как способ управления стрессом.

Криминальное поведение является утрированной формой делинк­вентного поведения вообще.

Локус контроля (от лат. locus – место, местоположение и фран. сontroleпроверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний), либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний).

Нейрозы (от греч. neuron – нерв) – группа наиболее распространенных нервно-психических расстройств, психогенных по природе, в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешимое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами деятельности, сопровождаемое возникновением болезненно-тягостных переживаний неудачи, неудовлетворения потребностей, недостижимости жизненных целей, невосполнимости потери и т.д.

Обсессия – навязчивые, повторяющиеся мысли.

Поведение – система действий и поступков человека во взаимоотношениях с окружающей средой: обычное, соответствующее принятым нормам, установочное, или рентное (стремление воспроизвести, усилить болезненное состояние или скрыть в корыстных целях), неадекватное, или несоответствующее обстановке и принятым нормам и правилам.

Психологической защитой называется специальная регуля­тивная система стабилизации личности, направленная на уст­ранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанно­го с осознанием конфликта.

Самоактуализация (от лат. actualis – действительный, настоящий) – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Саногенезэто учение о механизмах и путях выздоровления организма.

Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Стресс– это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование.

Супер-эго (Сверх-Я) моральный аспект личности, ответственный за усвоение родительских и общественных ценностей и стандартов.

Темперамент (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей, соразмерность) – характеристика индивида со стороны его динамических способностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

Фрустрация (от лат. frustration – обман, тщетное ожидание) – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желании.

Характер (от греч. character – печать, чеканка) – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

Эго(Я)структурный компонент личности, ответственный за направление и контролирование инстинктов.

Эмпатия – сопереживание, умение понять эмоции и чувства другого человека.

Я-концепция – динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: 1) осознание своих физических, интеллектуальных и других свойств; 2) самооценку; 3) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

ПОЛИТИКА ОКСАНА ИВАНОВНА

ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

Учебное пособие по дисциплине

«Физическая культура»

для студентов специальных медицинских групп

Редактор: С.А. Юдина

Технический редактор: Р.С. Юмагулова

Подписано в печать 22.08.2008. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая. Гарнитура «Таймс».

Усл. печ. л. 15,37. Уч.-изд. л. 15,5. Тираж 150 экз.

Цена свободная. Заказ № 63.

Отпечатано на ризографе в издательском отделе

Уфимской государственной академии экономики и сервиса

450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145, к. 227; тел. (347) 241-69-85.

1 Данное пособие входит в серию «Лечебная физическая культура». В этой серии в 2007 году выпущено учебное пособие «Лечебная физическая культура в вузе» (авторы Политика О.И., Поскрякова Ю.А.) позволяющее в лаконичном изложении познакомиться студентам с основными вопросами этиологии и патогенезом заболевания.

  1. Работы студентов пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей дневного обучения Москва 2007

    Реферат
    Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской группы 1-4 курсов отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки

    Учебно-методический комплекс
    А.К. Ковалевский Физическая культура: учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской группы 1-4 курсов отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» для химического факультета направление 020100 «Химия»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» для химического факультета специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономическая теория» для студентов специальности 080103 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей
  6. Учебное пособие по дисциплине основы менеджмента махачкала 2006

    Учебное пособие
    Учебное пособие по дисциплине «Основы менеджмента» поможет студентам закрепить полученные теоретические знания по дисциплине, расширить представление о различных терминологических понятиях дисциплины в дополнение к пройденному лекционному материалу.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Лекционные занятия проводятся для студентов Алтайского государственного университета в объеме 26 час. План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Автотранспортная психология» для студентов специальности 050901 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

    Учебно-методический комплекс
    Цель преподавания дисциплины – дать представление о надежности водителей как операторов системы «водитель – автомобиль – дорога – среда» для повышения безопасности дорожного движения.
  9. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.

Другие похожие документы..