Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011

Департамент образования г. Москвы

Управление образованием Северо-Восточного округа

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Центр образования № 1449


«Утверждаю»

Директор ЦО № 1449

___________________

«___» ____________ 2011 года

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

___________________

«29» августа 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

Москва 2011

Содержание программы

I. Пояснительная записка Основной образовательной программы начального общего образования

I.I Цели и задачи реализации ООП НОО 1 с.

I.II. Принципы и подходы к формированию ООП НОО 3 с.

I.III Общая характеристика ООП НОО 6 с.

I.IV. Условия для реализации ООП НОО

I.V. Этапы реализации ООП НОО

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………………

II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты

II.II. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»

II.III. Планируемые результаты освоения отдельных учебных предметов, курсов

III. Учебный план начального общего образования………………………

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………

Открытый комплект учебников «Школа 2000…»

VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся……….....................................................

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…….

VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………

Словарь терминов ФГОС…………………………

Список литературы………………………………………

Приложения

1. Рабочие учебные программы по предметным областям учебного плана

2. Рабочие программы образовательных модулей («Введение в школьную жизнь»)

3. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников

4. Портфолио учителя и портфель достижений учащегося

I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

I.I. Цели и задачи реализации ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего начального образования (далее – ООП НОО) государственного общеобразовательного учреждения Центра образования (далее – ГОУ ЦО) № 1449 составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики в России, определенными в следующих нормативных документах:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Законе Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

  • Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;

  • Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012г (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р);

  • Законе города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2000 № 12 (с последующими изменениями);

  • Законе города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001 № 25 (с последующими изменениями);

  • Типовом положении об образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 в редакции от 30.12.2005 г. № 854;

  • Концепции информатизации образования Департамента образования г. Москвы;

  • Уставе ГОУ СОШ № 640, принятом на Конференции школы 20.02.2008 г.;

  • Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009;

  • Примерной основной образовательной программе начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол № 1 от 27-28.07.2010.)

ООП НОО разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования подразделения ГОУ ЦО № 1449, рассмотрена и принята педагогическим советом ОУ (протокол №1 от 29 августа 2011 года).

Данная программа начинает свое действие с сентября 2011-2012 учебного года. По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом.

На современном этапе общество и государство ставит перед образованием новые цели, а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. В свою очередь реализация образованием указанных ориентиров связана с изменением общего подхода к регламентации работы образовательных учреждений.

Новые идеи заложены в содержании федерального государственного образовательного стандарта основного общего начального образования.

Поставленные государством образовательные задачи требуют радикальных перемен в организации учебного процесса нашего учреждения. Важен новый взгляд на содержание и способы образования учащихся.

ООП НОО ГОУ ЦО № 1449 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ГОУ ЦО № 1449 по своей сути является инновационным учреждением и отвечает поставленным на сегодня требованиям ФГОС НОО. Наше представление об инновациях в образовании связано с наличием трех ее составляющих:

– поиском нового содержания образования;

– поиском нового уклада организации школьной жизни, в котором возможно существование этого содержания;

– поиском новых средств и способов деятельности каждого педагога и обучающегося, направленных на достижение планируемых результатов. В соответствии с требованиями ФГОС НОО.

ООП НООГОУ ЦО № 1449 Управления образованием Северо-Восточного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), достигаются:

– смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

– формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

– выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

– эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

– приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

– усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. Однако пятый год обучения, который соответствует критическому периоду в развитии ребенка, используя учебные предметные программы основной школы, продолжают реализовываться силами специалистов педагогов начальной школы. Это позволяет более спокойно перейти из одного возраста в другой (подростковый), преодолев критический возраст без дополнительных серьезных стрессов и негативных явлений.

ООП НОО реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Предусматривается возможность использования шестого дня для организации внеучебных видов деятельности младших школьников, а также организации педагогической деятельности специалистов (учителей, психологов, тьюторов, воспитателей) начальной школы.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно-исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

Главной целью деятельности ГОУ ЦО № 1449 является обеспечение условий для

– качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной реализоваться в социуме;

– стабильного функционирования ОУ и поддержания школьного и педагогического коллектива в режиме развития и саморазвития.

Миссией ГОУ ЦО № 1449 является формирование оптимальной образовательной среды, способствующей развитию духовности, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, созданию благоприятных условий для успешной социализации, реабилитации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая достигается:

– оптимизацией единого образовательного пространства школы;

– утверждением толерантного сознания всех участников образовательного процесса;

– осуществлением личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;

– развитием ученического самоуправления на деятельностной основе;

– внедрением современных информационно-коммуникационных технологий;

– повышением профессиональной компетентности педагогических кадров.

На первый план выступает направленность на достижение высокого уровня образования и воспитания, формирование творческого потенциала личности учащегося как основы ее интеллектуального, нравственного и физического развития. При этом образование мыслится как многообразная личностно-ориентированная деятельность, обеспечивающая самоопределение, саморазвитие и самореализацию обучающегося на основе учета индивидуально-психологических, социально-психологических и учебных возможностей.

Основными условиями достижения данной цели является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)

    Основная образовательная программа
    На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  5. Основная образовательная программа начального общего образования москва 2011 (3)

    Основная образовательная программа
    В соответствии со статьёй 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 01.12. 2007 № 309-ФЗ) нормативным документом школы, определяющим содержание образования определённого уровня и направленности, является
  6. Основная образовательная программа начального общего образования москва

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1293 разработана в соответствии
  7. Основной образовательной программы начального общего образования томск 2011

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Лицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  9. Программа начального общего образования Москва 2011 год (1)

    Программа
    Приложения № 3 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности».

Другие похожие документы..