Программа дисциплины ен. В. 01 «теория принятия решений» Рекомендуется умц кгту им. А. Н. Туполева для направлений

Моисеев В.С., Рахматуллин А.И., Зайдуллин С.С.

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.Н. ТУПОЛЕВА

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной и методической
работе

    И.К. Насыров

«   »     2007 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.В.01 «ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»

Рекомендуется УМЦ КГТУ им. А.Н. Туполева для направлений

(специальностей)

направления:  230100* «Информатика и вычислительная техника»

специальности

специализации

форма обучения: очная

   

* Коды направлений и специальностей указаны по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОК 009‑2003)

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование фундаментальных знаний у студентов о принципах применения математических моделей, методов и алгоритмов для выбора эффективных решений при решении различных организационно-технических задач с применением современных средств информатики и вычислительной техники.

Задачами дисциплины является изучение основных понятий и положений теории принятии решений и системного анализа, общих принципов моделирования и оптимизации различных задач, приобретение практических навыков анализа и синтеза сложных информационных систем, а также навыков построения моделей задач и применения к ним методов и алгоритмов оптимизации.

Материал курса основан на знаниях, навыках и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Математический анализ», «Дискретная математика», «Вычислительная математика», «Методы оптимизации», «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы».

Студенты должны быть знакомы с основами высшей математики («Математический анализ»), математическими методами анализа и оптимизации («Дискретная математика», «Методы оптимизации») и с основами вероятностного анализа («Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы»).

Студенты должны иметь практические навыки реализации численных методов («Вычислительная математика», «Методы оптимизации»).

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данного курса, могут быть использованы студентами при изучении дисциплин «Компьютерное моделирование», «Проектирование информационных систем» и «Современные информационные технологии вычислительной техники и автоматизированных систем», а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

– базовые понятия, связанные с принятием решений и системным анализом;

– классификацию и суть математических моделей и методов, применяемых при формализации и оптимизации задач принятия решений.

уметь:

– использовать методики системного анализа при решении проблем;

– строить формальные модели прикладных задач принятия решений;

– решать задачи принятия решений и оптимизировать их результаты;

– выбирать эффективные модели и методы для решения прикладных задач.

иметь представление:

– об основных особенностях математических моделей и методов современной теории систем и теории принятия решений;

– о перспективах развития моделей и методов теории принятия решений;

– об использовании математических моделей и методов систмного анализа и теории принятия решений в различных областях практической деятельности.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Очное

Виды учебной работы

Всего

Семестры

6

Общая трудоёмкость дисциплины

140

140

Аудиторные занятия,

в том числе:

68

68

Лекции (Л)

34

34

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

34

34

Другие виды аудиторных занятий

Базовая самостоятельная работа (СРС)

52

52

Дополнительная СРС,

в том числе:

20

20

Курсовой проект

Курсовая работа или СРС по выбору

Расчётно-графическая работа (РГР) или СРС по выбору

20

20

Другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля

Зачёт

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематический план

Наименование тем

Очное

п/п

Л

ЛР

1

Введение в теорию принятия решений

4

2

Моделирование сложных систем

4

3

Модели и методы принятия решений

18

28

4

Качественные методы принятия решений

4

5

Средства поддержки принятия решений

4

6

* Используемые сокращения: Л – лекция, ЛР – лабораторная работа.

  1. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.

Другие похожие документы..