Информационно-аналитический доклад

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

о результатах реализации государственной политики в сфере юстиции

и основных итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации

по Курской области за 2010 год

Исполнение полномочий по оказанию международной правовой помощи

В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленном порядке рассмотрено 260 документов, касающихся оказания международной правовой помощи, что превышает показатели 2009 года (170 документов) на 90, или 53%. Из них:

- 47 судебных поручений (в 2009 году – 39);

- 16 ходатайств судов о признании и исполнении судебных решений (в 2009 году – 5);

- 70 ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним и документов, связанных с их исполнением (в 2009 году – 90);

- 1 ходатайство компетентного органа иностранного государства об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (в 2009 году – 1);

- 39 запросов компетентных органов и иные документы, включая документы для сведения (в 2009 году – 17).

В 2010 году в Управление поступило 24 сообщения об исполнении поручений нотариусов области, 39 сообщений об исполнении нотариусами области поручений иностранных государств; 2 сообщения об исполнении судебных поручений компетентных органов иностранных государств.

Необходимо отметить, что усилия Управления направлены на сокращение сроков исполнения поступающих международных документов. Особое внимание уделяется качественной подготовке документов, направляемых судами и нотариусами области в компетентные органы иностранных государств.

В 2010 году по различным причинам были возвращены 22 документа (18 российских и 4 международных), что составило 8,5% от общего количества рассмотренных документов (260). За аналогичный период 2009 года такое соотношение составило 10% (возвращено 17 документов из 170 поступивших).

Среди причин, послуживших основанием для возврата документов, типичными являются:

– отсутствие в представленном пакете документа, наличие которого является необходимым условием в соответствии с международной конвенцией или договором;

– разночтения в судебных документах при указании фамилий, имен, отчеств, дат, наименований гражданских дел и другие;

– ненадлежащее оформление копий затребованных документов либо документов, составленных в связи с исполнением международных запросов;

– несоблюдение требований международных договоров по содержанию и форме поручения об оказании правовой помощи, поступление запроса с нарушением установленного международными договорами порядка и другое.

Результаты деятельности Управления по исполнению международных обязательств Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией регулярно обобщаются и анализируются, что позволяет вовремя выявлять характерные ошибки, недостатки и принимать меры к их исправлению.

Совместными усилиями Управления и Курской областной нотариальной палаты удалось повысить эффективность работы по оказанию международной правовой помощи нотариусами области. В частности, удалось сократить сроки исполнения международных поручений нотариусами области практически до двух недель и повысить качество составленных нотариусами документов.

В апреле 2010 года подготовлены и направлены в Курское ОСБ № 8596 и ОАО «Курскпромбанк» информационные письма о порядке исполнения поручений об оказании международной правовой помощи в рамках Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года.

Аналитические материалы о результатах деятельности Управления по исполнению международных обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, об имеющихся проблемах и мерах по их разрешению были доложены начальником Управления Н.М. Шершневой на заседании Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве 20 мая 2010 года.

29 октября 2010 года специалист-эксперт Управления выступил на семинарском занятии судей Курской области с информацией, касающейся оказания международной правовой помощи. Участникам семинара были предоставлены Методические рекомендации по исполнению международных обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, мировыми судьями и судами общей юрисдикции, разработанные Министерством юстиции Российской Федерации.

Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

В рамках выполнения обязательств по Соглашениям между Управлением и Курской областной Думой от 10 февраля 2009 года, между Управлением и Администрацией Курской области от 19 декабря 2009 года о формах взаимодействия в сфере юстиции в 2010 году реализованы следующие формы участия в нормотворческой деятельности органов государственной власти Курской области:

- участие во всех заседаниях Курской областной Думы (в 2010 году принято участие в 10 заседаниях, что равно аналогичному показателю 2009 года);

- количество поступивших проектов нормативных правовых актов Курской области (по состоянию на 31 декабря 2010 года поступило для проведения правовой экспертизы на стадии проекта – 313 документов. Из них: 248 проектов законов Курской области, 22 проекта постановлений законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области – Курской областной Думы, 13 проектов актов высшего должностного лица – Губернатора Курской области, 29 проектов актов высшего органа исполнительной власти – Администрации Курской области, включая проекты актов Правительства Курской области, входящего в состав Администрации Курской области, 1 проект акта органа исполнительной власти Курской области.

Аналогичный показатель за 2009 год – 350. Таким образом, количество поступивших проектов НПА снизилось на 10,6% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года).

- правовая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области (в 2010 году экспертную оценку прошел 181 проект законов и иных нормативных правовых актов Курской области, количество заключений на проекты НПА возросло на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года.

- предварительное согласование законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов (в 2010 году Управлением к очередным (внеочередным) заседаниям Курской областной Думы согласовано 132 проекта нормативных правовых актов Курской области, носящих нормативный характер. В 2009 году – 185. Таким образом, количество предварительно согласованных законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов снизилось на 28,6%).

За 2010 год подготовлено 121 заключение с замечаниями и предложениями, в том числе 68 отрицательных заключений содержали указания о противоречии проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области федеральному законодательству, 53 отрицательных заключения на проекты документов содержали замечания, связанные с выявленными противоречиями действующему региональному законодательству и общепринятым требованиям юридической техники.

Аналогичные показатели за 2009 год – 121.

Классифицировать выявленные в проектах нормативных правовых актов Курской области нарушения федерального законодательства возможно следующим образом:

- 19,2% нарушения в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина – 13 проектов НПА (например, проект закона Курской области «О внесении изменений в Закон Курской области «Об образовании в Курской области», проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье, порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью» и др.);

- 19,2% иные нарушения федерального законодательства – 13 проектов НПА (например, проект постановления Губернатора Курской области «Об утверждении порядка выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства регионального и местного значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, территории Курской области» и др.);

- 14,7% нарушения в сфере гражданского законодательства – 10 проектов НПА (например, проект закона Курской области «О внесении изменений в Закон Курской области «О приватизации государственного имущества Курской области» и др.);

- 10,3% нарушения бюджетного законодательства – 7 проектов НПА (например, проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О бюджете Курского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год» и др.);

- 10,3% нарушение отдельных положений Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» – 7 проектов НПА (например, проект закона Курской области «О внесении изменений в Устав Курской области» и др.);

- 5,9% нарушение административного законодательства – 4 проекта НПА (например, проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области» и др.);

- 5,9% нарушение земельного законодательства – 4 проекта НПА (например, проект закона Курской области «Об установлении предельного значения площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Курской области или в муниципальной собственности, и срока рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого недвижимого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества» и др.);

- 2,9% нарушения налогового законодательства – 2 проекта НПА (например, проект закона Курской области «О налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования на территории Курской области» и др.);

- 2,9% нарушение трудового и пенсионного законодательства – 2 проекта НПА (например, проект закона Курской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Курской области» и др.);

- 2,9% нарушение жилищного законодательства – 2 проекта НПА (например, проект постановления Правительства Курской области «Об утверждении Порядка передачи управления многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм» и др.);

- 2,9% нарушение избирательного законодательства – 2 проекта НПА (проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «Об Избирательной комиссии Курской области», проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Курской области о выборах и референдумах»);

- 2,9% нарушение законодательства о судоустройстве и статусе судей – 2 проекта НПА (проект закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области «О мировых судьях Курской области», проект закона Курской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Курской области»).

Эффективность деятельности Управления в 2010 году по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти Курской области характеризуется следующими статистическими данными:

- из 313 проектов региональных актов, поступивших на юридическую экспертизу (согласование) в Управление, по 121 проекту (или 38,6%) подготовлены заключения о противоречии федеральному и областному законодательству (68 проектов НПА), а также требованиям юридической техники (53 проектов НПА) и по 60 проектам подготовлены заключения без замечаний и предложений;

- из 121 проекта региональных актов, получившего отрицательную оценку в 2010 году, по состоянию на 31 декабря 2010 года принято и вступило в силу 102 нормативных правовых акта (84,3%). Из них в 88 актах учтены замечания Управления, 79 проектов сняты с дальнейшего рассмотрения и (или) направлены на доработку и согласование.

Аналогичный показатель за 2009 год: количество проектов НПА, по которым подготовлены заключения с замечаниями и предложениями – 121, без замечаний и предложений – 44. Из 121 проекта региональных актов, получившего отрицательную оценку в 2009 году, по состоянию на 31 декабря 2009 года принято и вступило в силу 111 нормативных правовых актов (91,7%).

Таким образом, эффективность работы с проектами региональных актов находится на стабильно высоком уровне.

Статьей 36 Устава Курской области за Управлением закреплено право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации – Курской областной Думе, что позволяет территориальному органу Минюста России по Курской области участвовать в нормотворческой деятельности органов государственной власти Курской области на всех стадиях законотворческого процесса.

В рамках реализации положений законодательства Курской области, предусматривающих участие Управления в нормотворчестве субъекта Российской Федерации – Курской области, осуществлены следующие мероприятия:

- участие в составлении планов законопроектных работ. Как субъект права законодательной инициативы в Курской областной Думе (статья 36 Устава Курской области) территориальный орган Минюста России по Курской области внес в Курскую областную Думу предложения по включению в программу нормотворческой работы Курской областной Думы законопроектов, направленных на совершенствование и развитие законодательства Курской области.

По состоянию на 31 декабря 2010 года предложено включить в указанную программу 10 законопроектов, что равно аналогичному показателю 2009 года.

- разработка законопроектов. В 2010 году Управление не реализовывало право законодательной инициативы, закрепленное за ним Уставом Курской области.

В 2009 году Управлением самостоятельно разработан и внесен на рассмотрение в Курскую областную Думу проект Закона Курской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Курской области». Нормативные положения законопроекта направлены на восполнение пробела в правовом регулировании обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

- участие в рабочих группах, комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Управлением на протяжении многих лет ведется активная работа по участию в рабочих группах, комиссиях, комитетах по разработке проектов нормативных правовых актов Курской области. В 2010 году Управление приняло участие в разработке 159 проектов НПА.

Аналогичный показатель за 2009 год – 141. Таким образом, участие в разработке законопроектов увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 12,8%.

  1. Информационно – аналитический доклад

    Доклад
    Цель доклада – обеспечить общественность, органы законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования достоверной информацией о работе ДЮЦ «Республика бодрых» для принятия решений на основе
  2. Информационно- аналитический доклад

    Доклад
    С 2008 года начата реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования «Заиграевский район» на 2008-2010 годы и на период до 2017 года.
  3. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
  4. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  5. Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

    Доклад
    Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения.
  6. Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе

    Доклад
    Информационно-аналитический доклад о проблемах реализации прав граждан на получение бесплатной юридической помощи в Архангельской области и Ненецком автономном округе
  7. Информационно-аналитический доклад (6)

    Доклад
    Администрация гимназии предлагает вниманию учредителя, родителей, обучающихся и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый публичных доклад о деятельности коллектива МБОУ гимназии №26 г.
  8. Информационно-аналитический доклад (9)

    Доклад
    информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году;
  9. Информационно-аналитический доклад (8)

    Доклад
    Государственная аккредитацияСвидетельство о государственной аккредитации ГА 003829 от 28 сентября 2007 года, регистрационный номер 282, выданное Департаментом образования Ивановской области.

Другие похожие документы..