Методические рекомендации к выполнению контрольной работы

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов- заочников образовательных учреждений

среднего профессионального образования по специальности:

100701 Коммерция

2008

Сборник контрольных работдля студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности: 100701 Коммерция (по отраслям). – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2011

Сборник контрольных работ составлен на основании Государственного стандарта по специальности: 100701 Коммерция

Данный сборник контрольных работ включает материалы для студентов заочного отделения: варианты контрольных работ, перечень вопросов для зачетов, экзаменов, методические рекомендации для самостоятельной работы.

Сборник контрольных работ предназначен для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности: 100701 Коммерция).

Составитель: Корнажевская Г.Н. – начальник отдела ДПО ФГОУ СПО «ОКТЭС».

Методические рекомендации

к выполнению контрольной работы

Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, а также определение их подготовки к выполнению функциональных обязанностей.

Контрольная работа призвана привить студенту навыки творческого изучения и решения задач, связанных с его будущей деятельностью.

К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в программе. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается переписывание только цитат, например, терминов и их определений, таблиц, норм и требований нормативных документов (федеральных законов, постановлений Правительства России, стандартов, технических регламентов и т.п.) со ссылкой на источник.

Ответы на вопросы должны быть по существу, чёткие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.

Контрольная работа должна быть выполнена в ученической тетради разборчивым подчерком, грамотно. Должен быть оформлен титульный лист и вложен лист для рецензии преподавателя. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания, затем следует подпись студента и дата выполнения работы).

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Контрольная работа проверяется руководителем и вместе с рецензией, передается студенту для ознакомления. Студент, получивший контрольную работу с положительной оценкой «знакомится с рецензией и с учётом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Неудовлетворительная оценка за контрольную работу возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдаётся в учебную часть заочного отделения на проверку этому же преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Оформление титульного листа контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенным образцом:

ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

Преподаватель ______________________________________

Шифр _______________________________________________

Вариант ______________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___________________________

По____________________________________________________

Студента _______ курса _________ _группы ________________

Специальность _________________________________________

Фамилия ____________________________________________

Имя ________________________________________________

Отчество ____________________________________________


Контрольная работа

по дисциплине «Основы философии»

Контрольную работу выполнять в рабочей тетради

для выполнения практических работ :

купить тетрадь в каб.103т и заполнить

Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Основы философии»

  1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

  2. Функции философии. Человекосозидающая функция.

  3. Философия и наука.

  4. Мировоззрение, исторические типы мировоззрения.

  5. Природа философских проблем.

  6. Античная философия, ее специфические особенности.

  7. Философия средних веков. Проблема разума и веры.

  8. Философия Нового времени: Ф.Бэкон, Р.Декарт.

  9. Немецкая классическая философия: И.Кант.

  10. Русская философия XIX в. (философия П.Я.Чаадаева).

  11. Русская философия: основные направления и особенности развития XX в.

  12. Философия на фоне мифа. Актуализация мифа в смутное время.

  13. Философская антропология. Проблема антропогенеза.

  14. Основные категории человеческого бытия: любовь, счастье, творчество, смерть.

  15. Свобода и ответственность личности.

  16. Проблема смысла жизни.

  17. Сущность сознания. Сознание и бессознательное.

  18. Философия познания. Гносеологические концепции.

  19. Проблема истины в познании. Критерий истины.

  20. Философия общества. Структура и сферы жизни общества.

  21. Философия истории. Концепция исторического развития.

  22. понятие культуры. Цивилизация и культура.

  23. Восток-Запад: диалог культур. Место России в диалоге культур.

  24. Философия религии. Происхождение религий и учений о Боге.

  25. Бог как философская проблема. Доказательства и опровержение бытия Бога.

  26. Философия природы.

  27. Тенденции развития современной цивилизации. Возможные модели развития будущего.

  28. Сущность и пути преодоления глобальных проблем.

  29. Ценности как регуляторы общественной жизни.

  30. Философия эпохи Возрождения. Философский смысл термина «Возрождение».

Рекомендуемая литература

Основная

  1. В.А.Канке. Основы философии. М. «Логос», 2003г.

  2. И.А.Зеленов. А.А.Владимиров. Основы философии. М. «Владос», 2000г.

  3. С.Р.Абмев. Основы философии. Вводный курс. М. «Владос», 2003г.

  4. В.Д.Губин. Основы философии. М., 2005г.

  5. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

  6. Спиркен А.Г. Философия. М., 1998г.

  7. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. М., 1998г.

  8. Миф философии: Книга для чтения. В 2 т. М., 1991г.

  9. Гуревич. Основы философии.

  10. Хрестоматия по истории философии. М., 1991г.

Дополнительная

  1. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. Учебник для вузов. М., 2001г.

  2. Чаттерджи С., Дата Д. Индийская философия /пер. с анг./ М., 1994г.

  3. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов н/Д, 1996г.

  4. Русская философия: Словарь / под общей редакцией Масмена М. М., 1996г.

  5. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. М., 1979г.

  6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986г.

  7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980г.

  8. И. Мусский. Сто великих мыслителей. М. «Вече», 2000г.

  9. Журнал «Вопросы философии».

Контрольная работа

по дисциплине «История»

Контрольную работу выполнять в рабочей тетради

для выполнения практических работ :

купить тетрадь в каб.103т и заполнить

Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «История»

  1. Назвать основные функции социологии. Какое место занимает социология в системе современных наук?

  2. Определите основные формы участия граждан в политической жизни общества. Политика и народ.

  3. Охарактеризуйте основные методы социологического исследования.

  4. Дайте характеристику государству как политическому институту. Три вида власти.

  5. Назовите основные этапы развития социологии. Позитивизм и антипозитивизм.

  6. Дайте характеристику и приведите примеры основных форм правления государства.

  7. Назовите основные этапы развития социологии в России.

  8. Как проходят выборы в демократическом государстве? Виды избирательных систем.

  9. Какие существуют различия между понятиями «общество», «страна», «государство»? Общество, его основные этапы.

  10. Охарактеризуйте способы отбора в политическую элиту.

  11. Назвать виды бедности. Понятие и измерение прожиточного минимума.

  12. В чем отличие политической партии от общественного движения. Назовите основные политические партии России.

  13. Как появляется прогресс и регресс в развитии общества в реальной действительности? Каковы основные черты мирового социального прогресса?

  14. Назовите основные типы политических лидеров.

  15. Определите основные позиции социологов в оценках социальной революции. Эволюция, революция, реформы в развитии общества.

  16. Назовите основные черты коммунистического тоталитаризма в СССР. Признаки тоталитарного государства.

  17. Дать определение социальной структуре. Социальные общности и их виды.

  18. Назовите основные методы изучения политической жизни общества. Предмет политологии.

  19. Охарактеризуйте демократическую обстановку в России.

  20. Возможно ли создание гражданского общества в России? Государство и гражданское общество.

  21. Дайте характеристику понятиям «Человек», «индивид», «личность». Личность и ее социализация.

  22. В чем проявляется политическая жизнь общества. Закрытое и открытое общество.

  23. Как проходит процесс социализации личности? Назовите институты социализации.

  24. Назовите отличие президентской и парламентской республики.

  25. Дать определение социальной стратификации. Каковы главные критерии стратификации современных обществ.

  26. Дать определение монархии и ее основным формам. Какова роль монархии в современном обществе?

  27. Назовите основные виды социальной мобильности. Каковы возможности для вертикальной мобильности в разных обществах?

  28. Каково участие молодежи в политической жизни общества?

  29. Какие социальные сдвиги происходят в современных развитых обществах? Социальная стратификация.

  30. Особенности многопартийности в современной России.

  31. Назовите особенности социальной стратификации бывшего советского общества и современной России.

  32. Какая тенденция – этатическая или деэтатическая – в большей степени проявляется в развитии современных государств?

  33. Назовите способы измерения неравенства. Виды бедности.

  34. Какова роль и значение политологии в современном обществе?

  35. каково соотношение культуры и общества? Массовая культура и современная цивилизация.

  36. Назовите основные типы политических элит.

  37. Дайте характеристику материальной, массовой и элитарной культуре. Особенности молодежной культуры.

  38. Что такое политика? Необходимость, задачи и формы политики.

  39. Назовите нежелательные формы общественного поведения. Аномия.

  40. какова историческая судьба и основные признаки авторитарного государства?

  41. Назовите виды социальных отклонений (девиация). В чем специфика социальных отклонений в трудовом коллективе?

  42. Определите природу политических конфликтов и способы их решений.

  43. Дать определение социальным общностям и группам. В чем причина их образования?

  44. Дайте характеристику типам политических лидеров по внешнему образу и стилю психологического поведения. Характерные черты лидера-политика.

  45. Назовите основные социальные статусы и социальные роли личности.

  46. Дайте краткую характеристику трем основным типам государства по политическому режиму.

  47. Какие факторы (общественные или личные) определяют поведение людей в обществе? Понятие социального поведения личности.

  48. Возможно ли в России создание правового государства?

  49. Назовите виды и факторы девиантного поведения. Какова возможная реакция общества? Основные проявления аномии в сегодняшней России.

  50. Какую роль играют СМИ в демократическом обществе? Негативные проявления в деятельности современных СМИ.

  51. Назовите причины и типы социальных конфликтов. Какую роль они играют в обществе?

  52. Назовите основные типы национально-территориального устройства общества. Новые формы государственных объединений.

  53. Охарактеризуйте исторические типы социальной стратификации.

  54. Дайте характеристику современным международным отношениям. Определите место Рссии в мировом сообществе.

  55. Каковы причины социального неравенства в обществе? Бедность и нищета.

  56. В чем проявляется противоречивая роль государства в общества? Бедность и нищета.

  57. Назовите элементы социального контроля. Сравните роль внутреннего и внешнего контроля.

  58. Расскажите о государственных символах России.

  59. Какую роль играет средний класс в обществе?

  60. Можно ли считать Россию демократическим государством? Признаки демократии.

  61. Чем отличается бедность от обездоленности? Депривация.

  62. Возможно ли создание гражданского общества в России?

  63. Назовите нежелательные формы общественного поведения.

  64. Как, по вашему мнению, можно решить проблемы сепаратизма и национализма в современной России?

  65. Дать характеристику основным типам политической элиты. Способы отбора в элиту.

  66. Определите виды миграции населения и ее последствия.

  67. Назовите два главных показателя мобильности. Виды мобильности.

  68. Дайте характеристику основным видам партийной идеологии.

  69. В чем разница между девиантным и деликвентным поведением? Формы девиантного поведения.

  70. Возможно ли построение правового государства в России?

  71. Назовите методы социологических исследований.

  72. Дайте характеристику основным типам политических партий.

  73. Назовите типы социальных санкций. Виды контроля.

  74. Охарактеризуйте основные функции политических партий.

Рекомендуемая литература

    1. Белов Г.А. Политология. Курс лекций. –М.:Черо, 1998.

    2. Кравченко А.И. Основы социологии. –М.:Академия, 2003.

    3. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. –М.: Академия,2003.

    4. Общая и прикладная политология./Под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова. –М.:1997.

    5. Политология в вопросах и ответах для экзаменов и зачетов –Уч. Пособие./Под ред. А.А. Радугина.- М.:Центр, 2001.

    6. Руденко Р.И. Практикум по социологии. –М.: Юнити, 1999.

    7. Соловьев А.И. Политология (Политическая теория. Политические технологии) – М.: Аспект Пресс, 2001.

    8. Фролов С.С.Основы социологии. –М.: Юристъ, 1997.

    9. Эфендиев А.Г. Основы социологии (курс лекций). –М.: об-во «Знание»,2001.

  1. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ (1)

    Методические рекомендации
    Методические указания к выполнению контрольной работы разрабо­таны на основе программы учебной дисциплины «Конфликтология». В методических указаниях отражены цель контрольной работы, ее основное содержание, приводится тематика контрольных
  2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ (3)

    Методические рекомендации
    Контрольная работа выполняется с целью закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных из курса лекций и на семинарских занятиях, выработки навыков проведения научных исследований, а также самостоятельного анализа проблематики
  3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

    Методические рекомендации
    Цель контрольной работы заключается в том, чтобы помочь студентам глубоко изучить все разделы курса Трудового права России, проверить их умение самостоятельно работать над литературой, излагать теоретические положения, решать конкретные
  4. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом»

    Методические рекомендации
    В соответствии с планом учебных работ и программой курса «Управление персонала» студент заочного отделения обязан выполнить контрольную работу практической направленности.
  5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

    Методические рекомендации
    Данные методические рекомендации предназначены студентам для выполнения контрольной работы по предмету «Безопасность жизнедеятельности», обучающимся по специальности: «Менеджмент (по отраслям)».
  6. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы №1 Лексические темы

    Методические рекомендации
    Данный оборот употребляется для указания на наличие (или отсутствие) предмета (или предметов) в определенных условиях. Перевод предложений на русский язык начинается с обстоятельства места.
  7. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы и подготовки к итоговому контролю по дисциплине «Философия»

    Методические рекомендации
    Философия – наука, необходимая для каждого современного человека, ибо она выступает стержнем мировоззрения и методологией. XXI век – век стремительных мировых и внутренних глубоких процессов.
  8. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Для выполнения контрольной работы по курсу "Гражданское право. Часть 2" студентам предлагается 10

    Методические рекомендации
    Каждый вариант включает теоретический вопрос и три задачи. Ответ на теоретический вопрос должен быть достаточно полным, свидетельствовать об изучении автором нормативно-правовых актов Республики Беларусь и, прежде всего, Гражданского
  9. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по семейному праву

    Методические рекомендации
    В каждой контрольной работе указан номер варианта и после него в скобках приводятся заглавные буквы. Номер варианта определяется по первой букве фамилии студента.
  10. Методические рекомендации для выполнения контрольной работы №2 Лексические темы

    Методические рекомендации
    Продолженные времена употребляются для обозначения длительные действия, которые происходят в определённый момент в настоящем, прошедшем или будущем времени

Другие похожие документы..