Реферат На тему: Дети-герои Великой Отечественной войны

 Реферат

На тему:

Дети-герои Великой Отечественной войны

Выполнил:

Смагин Александр 2 класс «Б»



Дети - герои Великой Отечественной войны

 

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 

Костя Кравчук

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей знамена.

  1. Реферат по истории. «Первый период Великой Отечественной Войны»

    Реферат
    Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 тыс.
  2. На конкурс методических разработок уроков, посвященных Великой Отечественной войне. Махунова Т. Д., учитель русского языка и литературы

    Урок
    мультимедийная презентация с использованием репродукции А.Лактионова «Письмо с фронта», рисунков В.Зимина «Письмо домой», «Почта» (из книги «Художник на войне.
  3. Юными остались вы для нас (1)

    Документ
    …Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как война 1941-1945 гг. – не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа.
  4. Юными остались вы для нас (2)

    Документ
    Выбирая тему о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне, мне было интересно узнать, что думали и чувствовали такие же , как мы, мальчишки и девчонки, наши ровесники в те страшные годы борьбы и испытаний.
  5. Красноярский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

    Документ
    С первых дней войны в крае началось патриотическое движение по оказанию помощи фронту под лозунгом "Все для фронта, все для Победы!". Уже в первой половине дня 23 июня в райвоенкоматы и райкомы партии поступили сотни заявлений
  6. Реферат на тему «начало великой отечественной войны. Битва под москвой»

    Реферат
    Битва под Москвой имела огромное значение для победы над фашизмом. Разгром немцев под Москвой и последующее наступление Красной Армии показали несостоятельность стратегии молниеносной войны, развеяли миф о непобедимости германской армии.
  7. Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»

    Реферат
    Выбор данной темы объясняет той ролью, которую играет героические страницы нашей истории в деле патриотического, гражданина воспитания молодёжи. Годы Великой Отечественной войны с каждым годом отодвигаются всё глубже, и глубже в анналы истории.
  8. Изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Работу

    Реферат
    Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, уроков мира, уроков мужества как самодеятельных единиц обучения,
  9. Реферат на тему: «Государство и право в годы Великой Отечественной войны»

    Реферат
    Освещение этого вопроса и наибольшей степени поражено сталинизмом и в наименьшей - перестроено в соответствии с требованиями времени. Цена победы - узловая проблема истории Войны.

Другие похожие документы..