Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

«Утверждаю»

Директор школы

_______________Т.Г. Цвентарная

«__» _______ 2011 года

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол № 2

« 28» января 2011 года

Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 г.г.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………….

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

1.1. Личностные результаты …………………………………………………………….

1.2. Метапредметные результаты……………………………………………………….

1.3. Предметные результаты …………………………………………………………….

1.3.1. Русский язык……………………………………………………………………….

1.3.2. Литературное чтение………………………………………………………………

1.3.3. Иностранный язык…………………………………………………………………

1.3.4. Математика…………………………………………………………………………

1.3.5. Окружающий мир………………………………………………………………....

1.3.6. Изобразительное искусство……………………………………………………….

1.3.7. Музыка……………………………………………………………………………...

1.3.8.Технология………………………………………………………………………….

1.3.9. Физическая культура………………………………………………………………

1.3.10. Информатика и ИКТ……………………………………………………………..

1.3.11. Риторика…………………………………………………………………………..

Раздел 2.

Оценка достижения планируемых результатов ООП

2.1. Фиксирование результатов………………………………………………………….

2.2. Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности………………....

2.3. Правила выставления отметок………………………………………………………

Раздел 3.

Программа организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций»

3.1. Актуальность программы…………………………………………………………...

3.2.Модель выпускника начальной школы…………………………………………….

3.3. Алгоритм реализации программ внеурочной деятельности……………………..

3.4. Ожидаемые результаты……………………………………………………………..

Раздел 4.

Программа формирования универсальных учебных действий учащихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка…………………………………………………………………..

4.1. Связь УУД с содержанием учебных программ……………………………………

4.2. Регулятивные учебные действия……………………………………………………

4.3.Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия………………………………………………………………………………………….

4.4.Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией)………………………………………………………………………

4.5. Типовые задания, нацеленные на развитие познавательные универсальные учебные действия…………………………………………………………………………

4.6. Коммуникативные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией)……………………………………………………………………..

4.7. Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия…………………………………………………………………………………..

4.8. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов……………………………………………

4.9. Алгоритм деятельности учителя по формированию УУД ……………………….

Раздел 5.

Учебный план

Пояснительная записка…………………………………………………………………..

4.1. Учебный план на 2011/2012 учебный год…………………………………………

4.2. Учебный план на 2012/2013 учебный год…………………………………………

4.3. Учебный план на 2012/2013 учебный год…………………………………………

4.4. Учебный план на 2013/2014 учебный год…………………………………………

4.5. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана ………………………………………………………………………………..

Раздел 6.

Система организации коррекционной работы

Пояснительная записка…………………………………………………………………..

6.1. Направления коррекционной работы………………………………………………

6.2.Условия организации коррекционной работы……………………………………..

6.3. Система коррекционной работы с учащимися с несохранным интеллектом…..

6.3.1. Организация учебно-воспитательного процесса в специальных классах КРО VIII вида…………………………………………………………………………………...

6.3.2 Формы работы, программы, технологии, применяемые в специальных классах КРО VIII вида………………………………………………………………………...

6.4 Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………………...

Раздел 7

Условия реализации Основной образовательной программы

7.1. Кадровое обеспечение……………………………………………………………….

7.2. Правовое обеспечение………………………………………………………………

7.3. Оценка качества работы учителя и специалистов школы……………………….

7.4. Финансовое обеспечение……………………………………………………………

7.5. Информационно-техническое обеспечение……………………………………......

Приложения

Приложение 1. Программа организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций» по направлениям:

гражданско-патриотическое направление, подпрограмма «Я — гражданин»;

познавательное направление, подпрограмма «Хочу всё знать»;

проблемно-ценностное общение, подпрограмма «Учимся взаимодействию»;

художественно-эстетическое направление, подпрограмма «В мире гармонии и красоты»;

спортивно – оздоровительное направление, подпрограмма «Модно быть здоровым».

Приложение 2. Рабочие учебные программы по предметам

Русский язык 1-4 класс.

Литературное чтение 1-4 классы.

Иностранный язык 2-4 классы.

Математика 1-4 классы.

Окружающий мир 1-4 классы.

Изобразительное искусство 1-4 классы.

Музыка 1-4 классы.

Технология 1-4 классы.

Физическая культура 1-4 классы.

Информатика и ИКТ 1-4 классы.

Риторика 1-4 классы.

Приложение 3. Таблицы образовательных результатов.

Приложение 4. Дорожная карта ученика.

Приложение 5. Программа развития для детей с ОВЗ «Мы вместе».

Приложение 6. Перечень программ коррекционной работы.

Приложение 7. Программа внеклассных мероприятий для детей с несохранным интеллектом.

4

8

8

11

12

14

15

19

21

22

24

25

26

27

27

29

29

30

31

33

36

37

38

41

44

45

46

47

48

49

50

52

53

54

55

56

57

58

60

61

61

62

63

64

65

67

67

68

69

69

Пояснительная записка

  1. Основная образовательная программа для ступени начального общего образования (ООП) в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» (далее – школа), разработана коллективом педагогов, родителей учеников начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом МОУ СОШ № 9 (протокол № 2 от 28.01 2011 года).

  2. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства обраазования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) и Концепцией образовательной системы «Школа 2100», социального заказа родителей младших школьников.

  3. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие учащихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, укрепление здоровья школьников.

  4. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  5. – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  6. – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  7. – единство культурного и образовательного пространства школы;

  8. – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся;

  9. – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  10. - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество.

Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Основными характеристиками личности младшего школьника являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

ООП опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов А.А. Леонтьева:

а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно-ориентированные принципы (принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).

Цель основной образовательной программы начального общего образования: обеспечение планируемых личностных, предметных, метапредметных результатов по формированию у ученика начальной общеобразовательной школы знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Начальный этап общего образования ставит в школе следующие стратегические задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечивать их эмоциональное благополучие;

  • развивать творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддерживать индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечить приобретение опыта осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств деятельности, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам в овладении основами компетенций в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

  • помочь каждому ребенку в обретении социального опыта для самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..