Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

Раздел 2

Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП

Контроль и оценка компетенций учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предметов ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

2.1. Фиксирование результатов учащихся.
  • Фиксирование предметных результатов. Все данные диагностик сводятся в таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах отметки нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
  • Фиксирование внеучебных результатов (портфолио). Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов всех видов деятельности учащегося: грамот и дипломов, творческих и исследовательских работ, продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (сообщений, презентаций и т.п.); предметных «дорожных карт», контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы); грамо. В портфолио могут входить соответствующие информационные материалы из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения (отзывы, аннотации к работам, рецензии, др.).

Оценка содержимого портфолио осуществляется в форме самооценки и внешней оценки (одноклассниками, учителем в форме комментированной оценки, родителями, др.).

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются достижения в предметных компетенциях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках реализации ООП, так и вне её.

В итоговой оценке реализации ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) две составляющие:

  • результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

  • внеучебные достижения младших школьников (портфолио).

Пополнять «Портфолио достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель раздаёт Дорожные карты по предмету и обучает ученика порядку пополнения портфолио.

2.2. Критерии оценивания по признакам трёх уровней учебной успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе).Это обязательные знания, умения и навыки, необходимые для продолжения образования.

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребуется:

- действие в новой, непривычной ситуации;

- использование новых, усвоенных знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.

2.3. Правила выставления отметок

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметкаставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметкаставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать один раз в течение недели во время, указанное учителем, независимому эксперту (учителю).

Раздел 3

Программа организации внеурочной деятельности

«Школа формирования личностных компетенций»

Пояснительная записка

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников (далее - программа) создана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации» и опыта реализации воспитательной работы школы.

3.1. Актуальность программы продиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Это нашло отражение в реализации приоритетного национального проекта «Образование», где одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС). Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Таким образом, актуальность данной программы обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие. А эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников «Школа формирования личностных компетенций», рассчитана на 4 года.

Под личностными компетенциями (социальные, познавательные, коммуникативные) мы понимаем качества личности, которые хотим сформировать у школьника.

Целью программы являетсяформирование и развитие у младшего школьника таких личностных качеств, которые позволят емусовершенствоваться на протяжении всей жизни и подготовят его к бесконфликтному взаимодействию в обществе.

Задачи формирования личностных компетенций школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная деятельность представляла собой стройную целенаправленную систему. Поэтому основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для формирования, развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом.

Формирование личностных компетенций в нашем проекте будет происходить по пяти направлениям, к каждому из которых разработаны программы, рассчитанные на 4 года реализации. Внутри каждой подпрограммы имеются:

  1. уровни освоения;

  2. формы реализации подпрограммы данного направления;

  3. индикаторы эффективности реализации данной подпрограммы, направления (количественные и качественные).

Полагаем, что реализация подпрограмм позволит сформировать желаемые качества у наших учащихся, отражённые в Модели ученика начальной школы: по годам обучения прописаны формируемые качества личности младшего школьника через раскрытый выше спектр видов и форм внеурочной деятельности, цветом отражены планируемые моменты приращения.

3.2. Модель организации внеурочнойдеятельности «Школа формирования личностных компетенций», 2011 - 2015 гг.

Таблица 5

Вид внеурочной деятельности

Формы реализации

Результаты

Индикаторы

Познавательная

1 уровень:

приобретение школьником социальных знаний

- Познавательные беседы,

-предметные олимпиады (институционального уровня),

- интеллектуальные конкурсы (различных уровней, в т.ч. дистанционные),

- культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Умеет воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей.

Умеет себя вести в общественных местах, уметь позитивно организовать свой досуг, признавать навыки культуры семейного досуга

- Кол-во участников олимпиад/ победителей;

-рейтинг предметов;

-кол-во одаренных детей;

- кол-во культпоходов/ кол-во об-ся, принявших участие в них;

- включенность родителей в м/п класса, школы: кол-во/процент

2 уровень:

формирование ценностного отношения к социальной реальности

- Познавательные беседы,

- предметные олимпиады различного уровня,

-интеллектуальные конкурсы (различных уровней, в т.ч. дистанционные);

- общественный смотр достижений,

- интеллектуальный клуб «Эрудит»

Умеет воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей;

- имеет позитивное отношение к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности

-Кол-во участников олимпиад/ победителей/ результативность;

-рейтинг предметов;

-кол-во одаренных детей;

- кол-во об-ся, занимающихся по индивидуальной траектории развития

3 уровень:

получение опыта самостоятельного социального действия

- Познавательные беседы,

- предметные олимпиады различного уровня,

- интеллектуальные конкурсы (различных уровней, в т.ч. дистанционные),

-общественный смотр достижений,

- интеллектуальный клуб «Эрудит»;

- детские исследовательские проекты, исследовательские конференции (институционального, муниципального регионального всероссийского уровней),

- внешкольные акции познавательной направленности,

- школьный музей-клуб,

- социально ориентированные акции

Умеет воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей;

- имеет позитивное отношение к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности;

- умеет взаимодействовать с социумом,

- умеет исследовать окружающий микросоциум, его злободневные проблемы и способы их решения

- Кол-во участников олимпиад/ победителей/ результативность;

-рейтинг предметов;

-банк одаренных детей;

- кол-во об-ся по индивидуальной траектории развития;

- кол-во различных акций/ участников/ результативность;

-кол-во инициированных акций

Сотрудничество с институтом социального партнерства

Центр детского творчества

выполнение практической части исследований школьников

-кол-во исследований/ участников/ результативность

Проблемно-ценностное общение

1 уровень:

приобретение школьником социальных знаний

Этическая беседа,

социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)

Умеет построить развернутое личное высказывание, этично выразить свои эмоции и переживания, ориентируется в проблемных жизненных ситуациях, умеет их анализировать, коммуникабельный, отстаивает собственное мнение

- кол-во сделанных сообщений по различным предметам;

- отсутствие конфликтов;

- рейтинг лидеров;

-кол-во отвергнутых;

- включенность в м/п нравственно-этического направления;

2 уровень:

формирование ценностного отношения к социальной реальности

Этическая беседа,

социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми).

Дебаты, тематический диспут, волонтерское движение различной направленности

Умеет построить развернутое личное высказывание, этично выразить свои эмоции и переживания, ориентируется в проблемных жизненных ситуациях, умеет их анализировать, коммуникабельный, отстаивает собственное мнение; умеет убедить в правильности собственного мнения

-кол-во сделанных сообщений по различным предметам;

- отсутствие конфликтов;

- рейтинг лидеров;

-кол-во отвергнутых;

- включенность в м/п нравственно-этического направления;

- кол-во дебатов, тематических диспутов, в которых приняли участие об-ся;

-кол-во об-ся, состоящих на различных видах учета;

-кол-во об-ся, соблюдающих общественные морально-этические нормы;

-кол-во об-ся, задействованных в волонтерском движении;

3 уровень:

получение опыта самостоятельного социального действия

Этическая беседа,

социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)

Дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, волонтерское движение различной направленности.

Проекты и акции различной направленности

Выраженность социального самоопределения об-ся, наличие готовности к самостоятельному социальному действию; включенность в жизнь школы, города, района, страны; умение организовать взаимодействиеразличных групп людей, умение проводить рефлексию м/п, фиксировать различные позиции

- кол-во сделанных сообщений по различным предметам;

- отсутствие конфликтов;

- рейтинг лидеров;

-кол-во отвергнутых;

- включенность в м/п нравственно-этического направления;

- кол-во дебатов, тематических диспутов, в которых принял участие об-ся;

-кол-во об-ся, состоящих на различных видах учета;

- кол-во об-ся, соблюдающих общественные морально-этические нормы;

- кол-во об-ся, задействованных в волонтерском движении;

Сотрудничество с институтом социального партнерства

Центр детского творчества

Профилактика асоциального поведения и правонарушений; охрана жизни и здоровья обучающихся.

Своевременное оказание социально-психолого-педагогического сопровождения, помощи и поддержки семьям об-ся.

Пропаганда правовых знаний среди детей и родителей.

Повышение уровня включенности родителей в школьных мероприятиях

Включение об-ся в социально-полезную деятельность

-количество профилактических лекций, бесед с обучающимися;

-количество обучающихся, состоящих на различн. видах учета;

-количество обучающихся, снятых с различных видов учета;

-школьные Советы профилактики:

-количество заслушанных обучающихся на Советах профилакт.;

-взаимодействие с институтом социального партнерства в профилактической работе с обуч-ся;

-количество обучающихся, заслушанных на заседаниях Совета общественности при УПМ-4;

-количество обучающихся, заслушанных на КДНиЗП;

-количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родит.;

-охват летним отдыхом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДЮЦ «Альфа»

Бассейн «Дельфин»

УКСиМП: лыжная база,

СК «Полярный», досуговый центр, библиотеки

УДМиС: «Олимп», ДЮСШ

УК: Детские школы искусств № 1 и 2, Центр национальных культур

МУЗ ЦРБ

УВД, ГИБДД

Производственные предприятия

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

    Основная образовательная программа
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..