Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

игровой;

  • художественно-эстетической (изобразительное, музыкальное, вокальное, хореографическое творчество, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.) и проектной деятельностях;

  • познавательной деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивно-оздоровительной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях, спортивных акциях, др).

    ООП реализуется в рамках пятидневной учебной недели для 1 классов и шестидневной учебной недели для 2-4 классов.

    Внеурочная деятельность состоит из Модели организации внеурочной деятельности младших школьников «Школа формирования личностных компетенций», которая реализуется по пяти направлениям: художественно-эстетическое, программа «В мире гармонии и красоты»; познавательное, «Хочу всё знать»; проблемно-ценностное общение, «Учимся взаимодействию»; спортивно-оздоровительное, «Модно быть здоровым»; гражданско-патриотическое, «Я – гражданин». Программы выбираются самими учащимися в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой и не входят в максимально допустимую учебную нагрузку.

    По желанию обучающихся и их родителей в школе могут  реализовываться дополнительные образовательные программы школьного Центра дополнительного образования художественно-эстетической направленности: музыкальное исполнительство (домра, балалайка, гитара, скрипка, аккордеон, фортепиано), хореография, изодеятельность, вокал. Это чрезвычайно важная инновация, создающая условия для развития и укрепления тех черт характера, которые при недостаточном собственном социально-культурном опыте именно в этом возрасте становятся  наиболее уязвимыми со стороны опасных воздействий.

    Условия для реализации ООП, имеющиеся в школе. Школа была открыта 10 сентября 1990 г. В 2008 г. школа успешно прошла аккредитацию и лицензирование, получив необходимые документы для ведения образовательной деятельности, которая осуществляется по программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; специальной (коррекционной) программе восьмого вида; программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

    В школе имеются материально-технические, организационно-педагогические, управленческие, инфраструктурные, программные условия для осуществления образовательной деятельности.

    Школа расположена в 10 микрорайоне, где имеется широкий спектр учреждений социально-досуговой сферы, активно используемых в образовательно-воспитательном процессе на основе договоров социального партнерства:

    В школу зачисляются дети по желанию родителей со всего города.

    На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в Школе планируется поэтапный переход с сентября 2011 г. на обучение по образовательной системе «Школа 2100».

    В школе работает опытный педагогический коллектив: 100 % педагогов имеют квалификационные категории, из них 54,1 % - первой и высшей категории, 82,4 % педагогов имеют высшее образование.

    В школе реализуются 12 программ по различным направлениям деятельности:

    • «Здоровье», «Питание и здоровье»,

    • «Мы вместе», для детей с ОВЗ,

    • «Школа творчества и интеллекта», программа работы с одаренными детьми,

    • «Азбука вежливости», программа нравственного воспитания младших школьников,

    • профилактическая программа «Мои права»,

    • правовой факультет для родителей,

    • «Преемственность», программа преемственности между начальном и основным общим образованием,

    • пять программ внеурочной деятельности «Школы формирования личностных компетенций младших школьников».

    Школа:

    • Региональное отделение «Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция», 2011 г.

    • Обладатель Гранта Губернатора в размере 300 000 руб., 2010 г.

    • Обладатель диплома «Лучшее муниципальное общеобразовательное учреждение», 2010 г.

    • Внесена во Всероссийскую Книгу Почета, 2009 г.

    • Обладатель Гранта Президента РФ в 1 000 000 руб., 2008 г.

    • Обладатель ведомственной награды «Инициатива» и премии в размере 100 000 рублей, 2008 г.

    • Обладатель ведомственного символа «Признание» и премии в размере 150 000 рублей, 2007 г.

    • Обучающиеся школы - обладатели Премии Президента РФ – 6 чел., дипломов «Национальное достояние России» - 14 чел.

    Раздел 1.

    Планируемые результаты начального общего образования

    К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены личностные, метапредметные, предметные результаты.

    1.1 Личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности, которые будут сформированы в результате реализации проекта «Школа формирования личностных компетенций». Под личностными компетенциями (социальными, познавательными, коммуникативными) мы подразумеваем качества, которые хотим сформировать у младшего школьника, отражённые в Модели ученика начальной школы.

    Таблица 1

    Модель ученика начальной школы

    Класс, формируемые качества

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Умеющий воспринимать жизненные проблемы, принимать ценности и смыслы других людей

    позитивно относящийся к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности;

    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

    Коммуникабельный, умеющий отстаивать собственное мнение

    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение

    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

    любящий свой народ, свой край, свою Родину

    Способный к организации собственной деятельности

    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

    уважающий и принимающий ценности семьи и общества

    Имеющий представления и соблюдающий правила ЗОЖ

    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

    Цветом выделены элементы приращения

    1.2. Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности).

    Таблица 2

    Универсальные учебные действия и социальный опыт

    как основы ключевых компетентностей

    Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

    Социальный опыт

    Учебная (образовательная)

    компетентность

    Компетентность взаимодействия (коммуникации)

    Информационная компетентность

    • производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;

    • производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);

    • различать оценку личности от оценки действия;

    • сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты»;

    • выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции);

    • задавать вопрос взрослому или сверстнику;

    • отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;

    • указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

    • совместно с другим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.

    • различать оценку действия и оценку личности;

    • договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

    • строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

    • формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

    • проводить самостоятельные наблюдения;

    • формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

    • находить в сообщении информацию в явном виде;

    • использовать программу «Сетевой город. Образование» для получения необходимой информации и установления коммуникации с другими субъектами образовательного процесса;

    • определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения.

    • владеть развитыми формами игровой деятельности; удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;

    • организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных видов деятельности (учебная, изобразительная, трудовая и т.д.);

    • руководствоваться выработанными правилами жизни в классе;

    • определять по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ и адекватно реагировать;

    • управлять проявлениями своих эмоций.


    К моменту окончания начальной ступени обучения в соответствии с данной ООП младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

    • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

    • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

    • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

    • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире— определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

    • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел— уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решение расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

    • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

    • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

    • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

    Таблица 3

    1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (16)

      Основная образовательная программа
    2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

      Основная образовательная программа
      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
    3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г

      Основная образовательная программа
      Данный документ разработан педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной
    4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г.
    5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

      Основная образовательная программа
      Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
    6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

      Основная образовательная программа
      Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
    7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

      Основная образовательная программа
      Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
    8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
    9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

    Другие похожие документы..