Задачами дисциплины является

ЭВМ и периферийные устройства

Целью дисциплины является: изучение основ построения и функционирования аппаратных уровней электронных вычислительных машин и систем.

Задачами дисциплины является: изучение элементов, узлов и устройств позволяющих реализовать функции обработки данных и управления в электронных вычислительных машинах, принципов построения запоминающих и внешних устройств и их интерфейсов.

Дисциплина «ЭВМ и периферийные устройства» входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавров, обучающихся по направлению 23100.62 «Информатика и Вычислительная техника».

Дисциплина базируется на курсе «дискретная математика», «электротехника, электроника и схемотехника», «прикладная теория цифровых автоматов».

В рамках дисциплины студенты изучают элементы, устройства, узлы, интерфейсы, периферийные устройства, принципы организации и функционирования современных ЭВМ и систем. Важное место в курсе занимают лабораторные работы студентов, в ходе которых исследуются принципы работы современных компонентов ЭВМ и систем.

При изложении теоретического материала значительное внимание уделяется современным устройствам и перспективным направлениям развития вычислительных ресурсов.

По окончании курса студент должен:

Знать: классификацию, назначение и принципы построения ЭВМ и периферийных устройств, иметь представления о ресурсах, управлении и администрировании в вычислительных системах;

Уметь: анализировать информационные потоки в ЭВМ, моделировать узлы электронных вычислительных машин, создавать эффективные программы для работы микропроцессоров и микроконтроллеров;

Владеть : средствами анализа и моделирования вычислительных узлов и блоков.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _7 _ зачетных единиц, _252_ часов.

Дисциплина включает лекции, лабораторные работы (лабораторный практикум).

Заканчивается дисциплина экзаменом.

Содержание дисциплины

Классификация и основные характеристики ЭВМ. Формы представления информации в ЭВМ.

Узлы обработки данных. Архитектура базового микропроцессора. Принцип программного управления. Система команд базового микропроцессора. Программно - структурные модели команд (микроархитектура). Типы команд. Форматы команд. Способы адресации: непосредственная, прямая, регистровая, неявная, косвенная, косвенная регистровая.

Организация регистровой и оперативной памяти (ЗУ) в ЭВМ. Иерархия памяти. Статические и динамические ЗУ произвольной выборки (RAM). Типы динамической памяти. Методы организации доступа в ЗУ

(адресная, магазинная, стековая и ассоциативная организации доступа).

Организация кэш-памяти. Постоянные ЗУ (ПЗУ, ROM). Классификация и основные характеристики ПЗУ. Типы ПЗУ.

Линейные и нелинейные компоненты и устройства для обработки информации, представленной в аналоговом и гибридном виде. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи информации.

Эволюция архитектур микропроцессоров семейства Х86. Особенности системы команд микропроцессоров семейства Х86. Способы адресации данных и переходов. Адресации со смещением: относительная, базовая, комбинированная.

Страничная, сегментная и сегментно-страничная адресация памяти в современных микропроцессорах. Организация виртуальной памяти.

Периферийные устройства (ПУ) ЭВМ и систем. Классификация ПУ. Устройства ввода информации в ЭВМ. Устройства вывода данных из ЭВМ. Комбинированные устройства взаимодействия с ЭВМ. Внешние ЗУ.. Накопители на магнитных носителях. Оптические и магнитооптические ЗУ. Принципы записи информации на оптические носители. Перспективные ВЗУ.

Интерфейсы ЭВМ и периферийных устройств.

Принципы построения и архитектура вычислительных систем (ВС). Классификация Флинна.

ЭВМ с непосредственными связями, с канальной организацией и магистральной структурой. Основные тенденции развития ВС. Конвейерные ВС. Векторные ВС. Матричные ВС. Векторно - матричные ВС. Транспьютеры и транспьютерные ВС. Распределенные ВС. Кластерные вычислительные системы. Вычислительные сети и сети хранения данных. Центры обработки данных.

Лабораторный практикум включает работы по освоению среды моделирования, разработке моделей обработки и обмена информации в ЭВМ, моделированию процессов ввода данных, их анализа и управления объектом.

  1. Задачами дисциплины являются

    Задача
    1. Цель дисциплины Цель дисциплины «Методология научно-лингвистического исследования» ─ формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков к самостоятельному выполнению и оформлению магистерской работы в области
  2. Задачами дисциплины является (3)

    Задача
    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать английский язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовить студентов-магистрантов
  3. Задачами дисциплины является (2)

    Задача
    Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа –72 час (2 з.е.). Лекции, лабораторные работы и семинарские занятия не предусмотрены.
  4. Задачи дисциплины Задачей дисциплины является развитие у студентов способности планирования своей профессиональной деятельности на основе экологических законов природной среды. Требования к уровню освоения дисциплины > Уровень освоения дисциплины

    Закон
    Цель дисциплины – формирование у студентов экологического мировоззрения и осознания единства всего живого и незаменимости биосферы Земли для выживания человечества.
  5. Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются

    Задача
    Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сфере сервиса» рассматривается как одна из важнейших отраслей знаний рыночного механизма. Менеджмент, включающий в сфере сервиса маркетинг как основной составляющий компонент, представляет собой
  6. Задачами дисциплины являются: изучение теоретических основ экономико-математического моделирования

    Задача
    освоить компьютерные методы решения на профессиональном уровне типовых, наиболее актуальных для полиграфических предприятий, задач экономического анализа,
  7. Исходя из изложенных требований к знаниям и умениям аспирантов и соискателей ученой степени, основными задачами дисциплины являются: Изучение основных организационно-методических, диагностических и лечебных методов в кардиологии

    Задача
    Цель программы-минимума: оценка уровня подготовки аспирантов и соискателей по специальности «кардиология», необходимых для присуждения ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, их профессиональной готовности
  8. Задачи дисциплины раскрыть основные понятия философии, основные этапы её развития, основные направления (3)

    Документ
    раскрыть основные подходы к проблеме законов общественного развития, основные теории, посвященные смыслу и структуре истории, основы философской антропологии,
  9. Задачи дисциплины (4)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического

Другие похожие документы..