Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено

на заседании совета

факультета специальной педагогики и психологии

протокол № __ от_________200_ г.

Председатель совета___________

(Бахарева Е.В.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

основной образовательной программы

по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности

Иркутск 2008

Составители: зав. кафедрой физического воспитания и методики

Кузекевич В.Р.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Слонимская Л.И.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Решетников А.Ф.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Букатару Л.Ф.

Доцент кафедры ФВиМ Пружинина М.В.

Доцент кафедры ФВиМ Олонцева Г.Н.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Русаков А.А.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Богатова И.И.

Ст. преподаватель кафедры ФВиМ Воронова Е.Б.

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности

Иркутск: Изд-во Иркут. гос. педаг. ун-тет, 2008. - … с.

Учебно-методический комплекс разработан на факультете специальной педагогики и психологии. Сборник содержит основные нормативно-организационные документы, диагностические средства и методическое обеспечение основной образовательной программы.

© ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет, 2008

Содержание

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Учебные программы

ДППФ.01 История физической культуры и спорта

Аннотация

основной образовательной программы

подготовки специалиста по специальности

050720

квалификация специалиста «Педагог по физической культуре»,

реализуемой на факультете специальной педагогики и психологии

ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет»

Аннотация

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по специальности 050720 «Физическая культура» с квалификацией «Педагог по физической культуре» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005 г.).

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура» 050720, с квалификацией «Педагог по физической культуре» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005 г.).

Цель – подготовка педагога по физической культуре, подготовленного к выполнению основных видов профессиональной деятельности педагога по физической культуре, решению типовых профессиональных задач в учреждениях сферы образования.

Основное содержание основной образовательной программы включает в себя: ГОС ВПО специальности; примерный учебный план; учебные программы по блокам дисциплин, входящих в ГОС ВПО.

Реализация данной образовательной программы обеспечивается выполнением содержания государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, уровнем подготовленности ППС, качеством программно – нормативных документов, регламентирующих реализацию программы.

Качественный состав ППС, осуществляющего подготовку педагога по физической культуре состоит из 21 человека, имеющего ученые степени:

1 доктора химических наук, профессора, 1 доктора биологических наук, профессора, 2 кандидатов философских наук, доцентов, 4 кандидатов исторических наук, доцентов, 1 кандидата математических наук, доцента, 2 кандидатов экономических наук, доцентов, 3 кандидатов медицинских наук, доцентов, 1 кандидата технических наук, доцента, 3 кандидатов педагогических наук, доцентов, 1 кандидата психологических наук и 14 старших преподавателей и 1 ассистента.

Студенты, завершившие обучение по специальности, готовы к осуществлению учебно-воспитательной, социально – педагогической, культурно-просветительской, научно – методической, организационно – управленческой, физкультурно-спортивной и оздоровительно –рекреационной деятельности.

Декан факультета специальной педагогики и психологии

ГОУ ВПО «ИГПУ» Бахарева Е.В.

Программы цикла ГСЭ. Цикл общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено

на заседании совета факультета

специальной педагогики и психологии

протокол № 4 от 17. 12. 2007г.

Председатель совета _________

(Бахарева Е.В.)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф.02. Физическая культура

Специальность: 050720 Физическая культура

Квалификация: педагог по физической культуре

Курс: 1,2,3

Семестр: 1,2,3,4,5,6

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 408 час.

Количество аудиторных часов: 408 час.; из них

Практические занятия 408 час.

Итоговый контроль: зачет

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины Данная программа опирается на примерную учебную программу для высших учебных заведений Министерства образования Российской Федерации. (Москва, 2004 год).

Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в ИГПУ как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Данная программа акцентируется на профессионально-прикладной подготовке будущего учителя как классного руководителя и организатора внеучебной деятельности детей, включает в себя такие разделы, как лыжная подготовка, легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол. Результатом образования по завершению обучения в области физического воспитания должно стать:

  • создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни;

  • физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры;

  • достижение высокого уровня психофизической подготовленности для работы в общеобразовательных учреждениях;

  • умение провести и организовать физкультурные праздники, физкультминутки, подвижные игры на переменах, походы выходного дня и другие подобные мероприятия.

Цели дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно принципам:

- унификации: придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения, получаемой профессии;

- научности, предполагающий использование научных понятий и терминологии;

- оптимизации, предусматривающий оптимальное распределение учебного материала и физической нагрузки по семестрам.

- модульного построения программы, предусматривающий укрупнение дидактических единиц.

- централизации, предусматривающий подчинение всех программ основным ведущим задачам, обусловленными социальным заказом

Требования к уровню освоения содержания материала

В области физкультурно-спортивной и оздоровительно-рекреативной деятельности студент должен знать:

- комплекс средств и методов в системе физического воспитания в образовательных учреждениях различных типов;

- значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке; социально-биологические основы физической культуры; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; основы формирования физической культуры личности

- способы всестороннего и гармоничного развития физических качеств и повышения уровня физической подготовленности в процессе физкультурно- спортивной деятельности;

- способы совершенствования индивидуальных способностей, формирования основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- осуществлять контроль за состоянием собственного здоровья при занятиях физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико- биологических и педагогических средств.

- реализовывать программу двигательной рекреации и самооздоровления с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня и во внеурочной и внешкольной работе.

Владеть:

- системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умением их адаптивного, творческого использования для личностного развития, организация здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной деятельности.

Повысить уровень функциональных и двигательных способностей, сформировать основные двигательные умения и навыки, приобрести личный опыт, обеспечивающий возможность самостоятельного, творческого использования средств физической культуры.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,

Другие похожие документы..