Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

Модуль 11. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (лыжная подготовка)

УЭ 11.1. Лыжный инвентарь и экипировка лыжника

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Методика проведения разминки. Подбор инвентаря и снаряжения лыжника. Выбор, оборудование лыж и уход за ними. Лыжные крепления, их конструкция и установка на деревянные и пластиковые лыжи. Лыжные палки. Обувь и одежда лыжника. Лыжные мази, смазка лыж.

УЭ 11.2. Методика начального обучения технике скольжения

Обучение сохранению одноопорного равновесия после переноса массы тела на маховую ногу в скользящем шаге.Обучение стойке устойчивости и подъему «лесенкой» наискось.Проверка уровня имеющихся навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперед.

УЭ11.3. Методика начального обучения технике бега на лыжах

Ознакомление с движением туловища и постановкой палок на снег в одновременном бесшажном ходе; обучения спуску в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении.

УЭ11.4.Методикаобучения технике попеременных классических лыжных ходов

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Подготовительные упражнения для овладения лыжным инвентарем и освоения со снежной средой.

Упражнения для овладения техникой передвижения на лыжах. Обучение попеременному двухшажному ходу. Игровые задания, помогающие закрепить пройденный материал.

УЭ 11.5. Методика обучения технике одновременных классических ходов

Обучение одновременному бесшажному ходу.Обучение одновременному одношажному ходу.Игровые задания, помогающие закрепить пройденный материал.

УЭ 11.6. Методика обучения технике одновременного двухшажного хода

Обучение одновременному двухшажному ходу.Обучение способам переходов с попеременных ходов на одновременные ходы и на оборот.

УЭ11.7. Методика обучения технике преодоления подъемов на лыжах

Обучение способам подъемов.Совершенствование способов подъемов на дистанции. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с элементами техники способов подъемов.Выполнение способов подъемов на пологом спуске.

УЭ 11.8. Методика обучения стойкам спусков и преодолению неровностей

Обучение стойкам спусков. Преодоление неровность на склоне.

Спуск в различных стойках на пологом спуске. Обучение преодолению неровностей на ровном склоне. Совершенствование изученного материала на дистанции. Способы торможений. Повороты в движении.Обучение технике торможений и поворотам в движении

Основные понятия дисциплины

Физическая культура. Физическое воспитание. Физическое развитие. Физическая подготовленность. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания студентов. Методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Физическая культура учителя в общеобразовательном процессе. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей. Игра, игровая деятельность, подвижная игра, психологические, биологические, педагогические аспекты игры. Подготовка, организация, руководство игрой, нагрузка в игре. Классификация подвижных игр.

IV. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие требования к итоговому контролю по физической культуре

Требования:

Условием допуска к итоговому контролю является выполнение программы, сдача обязательных тестов по общефизической и спортивно-технической подготовленности, за которые студент должен получить не менее 50 баллов.

В итоговой оценке учитывается уровень выполнения студентом практического раздела программы по общефизической, спортивно-технической подготовке. состоянию здоровья, оцениваются по результатам выполнения ими письменных работ по темам, определенным кафедрой физического воспитания и методики, и итогам устного опроса указанной направленности.

Оценка освоения учебного материала программы

Студенты всех учебных отделений (основного, специального и спортивного), систематически посещавшие учебные занятия и выполнившие требования данной программы, сдают зачет по методико - теоретическому, учебно – тренировочному и контрольному разделам, предусмотренным в содержании каждого модуля. Каждый модуль оценивается в баллах. Максимальное количество баллов в каждом модуле, которое может набрать студент – 100 баллов, минимальное - 50 баллов.

Название модуля

Формы контроля

Количество баллов

Модуль 1. Комплекс средств и методов в системе физического воспитания в образовательных учреждениях различных типов (ДОУ, МОУ, ВУЗ)

1.1. Физкультурное воспитание в дошкольных общеобразовательных учреждениях

Текущий

12/25

1.2. Физкультурное воспитание в общеобразовательных школах

Текущий

13/25

1.3. Физкультурное воспитание в ссузах и вузах

Текущий

12/25

Рубежный

13/25

Итого по модулю

50/100

Модуль 2. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (общая физическая подготовка в системе физического воспитания)

У.Э.2.1. Общеразвивающие упражнения без предметов

Текущий

12/25

У.Э.2.2. Общеразвивающие упражнения с предметами

Текущий

13/25

У.Э.2.3. Общеразвивающие упражнения с предметами

Текущий

12/25

Рубежный

13/25

Итого по модулю

50/100

Промежуточный

100/200

Модуль 3. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (легкая атлетика)

У.Э. 3.1. Методика обучения технике бега

Текущий

7/14

У.Э.3.2. Методика обучения бегу на короткие дистанции

Текущий

7/15

У.Э.3.3. Методика обучения бегу на средние и длинные дистанции

Текущий

7/14

У.Э.3.4. Общая физическая подготовка при занятиях легкой атлетикой

Текущий

8/15

У.Э.3.5. Методика обучения прыжкам в длину с разбега

Текущий

7/14

У.Э.3.6. Методика обучения технике метания малого мяча

Текущий

7/14

Рубежный

7/14

Итого по модулю:

50/100

Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (волейбол)

У.Э.4.1. Методика обучения технике игры в волейбол (подачи мяча)

Текущий

7/14

У.Э.4.2. Методика обучения технике игры в волейбол (нападающий удар)

Текущий

7/15

У.Э.4.3. Методика обучения технике игры в волейбол (техника защиты)

Текущий

7/14

У.Э.4.4. Методика обучения технике игры в волейбол (блокирование)

Текущий

8/15

У.Э.4.5. Методика обучения технике игры в волейбол

Текущий

7/14

У.Э.4.6. Методика углубленного обучения и совершенствования изученных элементов техники волейбола

Текущий

7/14

Рубежный

7/14

Итого по модулю:

50/100

Промежуточный

300/600

Модуль 5. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (подвижные игры)

У.Э.5.1.Организация и методика проведения подвижных игр для детей 5-6 лет.

Текущий

5/10

У.Э.5.2. Организация и методика проведения игр для детей 6-7 лет.

Текущий

5/10

У.Э.5.3. Организация и методика проведения игр для детей 7-8 лет

Текущий

5/10

У.Э.5.4. Организация и методика проведения игр для детей 9-10 лет.

Текущий

5/10

У.Э.5.5. Организация и методика проведения подвижных игр для детей 10-11 лет

Текущий

5/10

У.Э.5.6. Организация и методика проведения подвижных игр для детей 12-13 лет

Текущий

5/10

У.Э.5.7. Организация и методика проведения подвижных игр у подростков 14-15 лет

Текущий

5/10

У.Э.5.8. Организация и методика проведения подвижных игр у подростков 15-16 лет

Текущий

5/10

Рубежный

10/20

Итого по модулю:

50/100

Модуль 6. Комплекс средств и методов в системе физического воспитания в спортивно-оздоровительном туризме

У.Э.6.1Топографическая подготовка

Текущий

12/25

У.Э.6.2. Пешеходный туризм

Текущий

13/25

У.Э.6.3. Лыжный туризм

Текущий

12/25

УЭ 6.4. Содержание и формы туристической работы с детьми

Рубежный

13/25

Итого по модулю

50/100

Промежуточный

Модуль 7. Развитие физических качеств. Общая физическая и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания

УЭ 7. 1. Комплексы упражнений для развития выносливости

Текущий

8/16

УЭ 7.2. Комплексы упражнений для развития быстроты

Текущий

8/16

УЭ 7.3. Комплексы упражнений для развития силы

Текущий

8/16

УЭ 7.4. Комплексы упражнений для развития координационных способностей

Текущий

8/16

УЭ 7.5. Комплексы упражнений для развития гибкости

Текущий

9/18

Рубежный

9/18

Итого по модулю:

50

Модуль 8. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (гимнастика)

УЭ 8.1. Методика обучения организующим командам и приемам

Текущий

12/25

УЭ 8.2. Методика обучения акробатическим упражнениям

Текущий

13/25

УЭ 8.3. Методика обучения гимнастике на снарядах

Текущий

12/25

Рубежный

13/25

Итого по модулю:

50/100

Промежуточный

400/800

Модуль 9. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (баскетбол)

УЭ 9.1. Методика обучения технике игры в баскетбол (техника передвижения)

Текущий

8/16

УЭ 9.2. Методика обучения технике игры в баскетбол (техника владения мячом)

Текущий

8/16

УЭ 9. 3. Методика обучения технике игры в баскетбол (техника бросков по кольцу)

Текущий

8/16

УЭ 9.4. Обучение технике игры в баскетбол (техника игры в защите)

Текущий

8/16

УЭ 9.5. Обучение технике игры в нападении. Совершенствование изученных технических приёмов

Текущий

9/18

Рубежный

9/18

Итого по модулю:

50

Модуль 10. Комплекс средств и методов в системе физкультурного воспитания в физкультурно-спортивных и оздоровительных объединениях

УЭ 10.1. Физическое воспитание в физкультурно-спортивных учреждениях

Текущий

17/34

УЭ 10.2. Физическое воспитание в оздоровительных учреждениях

Текущий

17/34

Рубежный

16/32

Итого по модулю:

50/100

Промежуточный

500/1000

Модуль 11. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (лыжная подготовка)

Текущий

УЭ 11.1. Лыжный инвентарь и экипировка лыжника

Текущий

5/10

УЭ 11.2. Методика начального обучения технике скольжения

Текущий

5/10

УЭ 11.3. Методика начального обучения технике бега на лыжах

Текущий

5/10

УЭ 11.4. Методика обучения технике попеременных классических лыжных ходов

Текущий

5/10

УЭ 11.5. Методика обучения технике одновременных классических ходов

Текущий

5/10

УЭ 11.6. Методика обучения технике одновременного двухшажного хода

Текущий

5/10

УЭ 11.7. Методика обучения технике преодоления подъемов на лыжах

Текущий

5/10

УЭ 11.8. Методика обучения стойкам спусков и преодолению неровностей

Текущий

5/10

Рубежный

10/20

Итого по модулю

50/100

Итоговый

550/1100


В конце каждого модуля проводится рубежный контроль – тестирование по теоретической, практической, методической подготовке. Оценка за рубежный контроль составляет от 15 (минимальное значение) до 30 (максимальное значение) баллов.

Промежуточный контроль проводится после каждого семестра. Если студент набрал 100 баллов, он считается успешно прошедшим промежуточный контроль. Максимальная оценка, которую может получить студент, составляет 200 баллов.

Итоговый контроль включает в себя оценку баллов, набранных студентом в период изучения дисциплины, и составляет от 550 (минимальное количество) до 1100 (максимальное количество баллов).

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,

Другие похожие документы..