Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

Виды контроля

Текущий контроль включает в себя оценку обязательных заданий по физической и технической подготовке в процессе изучения модуля.

Рубежный контроль осуществляется между модулями.

Промежуточный контроль: зачет.

Итоговый контроль: зачет.

Планирование содержания дисциплины

Название модуля

Аудиторная работа

Практ

заня-тия

СРС

Всего

часов

М1

Комплекс средств и методов в системе физического воспитания в образовательных учреждениях различных типов (ДОУ, МОУ, ВУЗ)

32

32

М2

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (общая физическая подготовка в системе физического воспитания)

32

32

М3

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (легкая атлетика)

40

40

М4

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (волейбол)

40

40

М5

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (подвижные игры)

32

32

М6

Комплекс средств и методов в системе физического воспитания в спортивно-оздоровительном туризме

32

32

М7

Развитие физических качеств. Общая физическая и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания

40

40

М8

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (легкая атлетика)

40

40

М9

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (баскетбол)

40

40

М10

Комплекс средств и методов в системе физкультурного воспитания в физкультурно-спортивных и оздоровительных объединениях

40

40

М11

Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (лыжная подготовка)

40

40

Итого:

140

408

II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Комплекс средств и методов в системе физкультурного воспитания в образовательных учреждениях (ДОУ, МОУ, ВУЗ)

УЭ 1.1. Физкультурное воспитание в дошкольных общеобразовательных учреждениях

Техника безопасности на занятиях физической культурой. Средства и методы физкультурного воспитания. Малые формы физической культуры. Обучение двигательным умениям и навыкам (ходьба, бег прыжки, метания, лазания, перелазания, простейшие акробатические упражнения. Подвижные игры. Физкультурные праздники.

УЭ 1.2. Физкультурное воспитание в общеобразовательных школах

Техника безопасности на занятиях физической культурой. Легкая атлетика. Спортивные и подвижные игры. Гимнастика. Лыжная подготовка. Организация и проведения спортивных праздников. Физкультпаузы и физкультминуты. Внеклассные оздоровительные мероприятия. Тематические спортивные праздники.

УЭ 1.3. Физкультурное воспитание в ссузах и вузах

Техника безопасности на занятиях физической культурой. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями. Основы методики самомассажа. Методика корригирующей гимнастики для глаз. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности в избранном виде спорта.

Модуль 2. Методика обучения развитию физических качеств (общая физическая подготовка в системе физического воспитания)

УЭ 2.1. Общеразвивающие упражнения без предметов

Техника безопасности при общей физической подготовке. Методика проведения разминки. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения для рук, туловища и ног. Ходьба и бег. Подведение итогов занятия. Упражнения в самосопротивлении. Упражнения с партнером. Упражнения с весом собственного тела. Упражнения для развития основных двигательных качеств.

УЭ 2.2. Общеразвивающие упражнения с предметами

Методика проведения разминки (комплекс общеразвивающих упражнений с предметами).

Упражнения с короткой скакалкой. Упражнения с длинной скакалкой.

Подведение итогов занятия. Упражнения для развития основных двигательных качеств.

УЭ 2.3. Общеразвивающие упражнения с предметами

Методика проведения разминки. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения с теннисными мячами. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с отягощениями. Упражнения для развития основных двигательных качеств.

Модуль 3. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (легкая атлетика)

УЭ 3.1. Методика обучения технике бега

Движения рук в беге на месте и в движении. Общеподготовительные и специальные упражнения. Подводящие и имитационные упражнения.

УЭ 3.2. Методика обучениябегуна короткие дистанции

Техника бега по прямой дистанции: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Комплексы специальных и общеразвивающих упражнений. Техника бега на повороте. Техника бега при выходе с поворота на прямую часть дорожки. Создание преставления о технике эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Обучение старту бегуна, принимающему эстафетную палочку. Специальные, подводящие, прыжковые и имитационные упражнения, направленные на овладение элементами техники отталкивания на месте и в движении.

УЭ 3.3. Методика обучениябегу на средние и длинные дистанции

Проведение специальной разминки. Создание представления о технике бега в целом. Обучение бегу по прямой с равномерной и попеременной скоростью. Обучение технике бега по повороту.

УЭ 3.4. Общая физическая подготовка при занятиях легкой атлетикой

Развитие гибкости. Развитие скоростных качеств. Развитие прыгучести. Формы, средства, методы. Комплексы специальных и общеразвивающих упражнений.

УЭ 3.5. Методика обучения прыжкам в длину с разбега

Ознакомление занимающихся с техникой прыжка, создание представления о разбеге, отталкивании, полете способом «согнув ноги» и приземлении. Совершенствование умений выполнять прыжок в длину с произвольного разбега. Комплексы специальных и подготовительных упражнений.

УЭ 3.6. Методика обучения технике метания малого мяча

Ознакомление занимающихся с правильной техникой метания малого мяча.Подводящие упражнения. Имитационные упражнения. Комплексы упражнений для развития скорстно - силовых качеств.

Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям и развития физических качеств (волейбол)

УЭ 4.1. Методика обучения технике игры в волейбол (подачи мяча)

Проведение разминки в волейболе. Подачи: нижняя прямая подача. Положение ног, туловища и рук при нижней прямой подаче. Обучение подбрасыванию мяча, замаху и удару. Подачи мяча: партнеру, стоящему на расстоянии 6—8 м, затем то же, через сетку; из-за лицевой линии; на правую и левую половины площадки, на переднюю и заднюю половины; с высокой и низкой траекторией. Соревнование на коли­чество правильно выполненных подач и на точность. Верхняя и прямая подачи.

УЭ4.2. Методика обучениятехнике игры в волейбол (нападающий удар)

Нападающие удары: имитация прямого напа­дающего удара.

Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с места и с разбега. Удары по мячу у стены на месте и в прыжке. Нападающий удар по мячу, подбро­шенному партнером, без сетки и через сетку. Нападаю­щий удар через сетку с передачи партнера. Нападаю­щие удары с коротких и длинных, средних и высоких передач. Нацеленные перебивания мяча двумя руками на переднюю и заднюю линии.Подводящие и подготовительные упражнения для обучения нападающему удару. Подводящие и подготовительные упражнения для обучения нападающему удару. Упражнения для совершенствования нападающего удара.

УЭ4.3. Методика обучениятехнике игры в волейбол (техника защиты)

Стойки и перемещения. Основная стойка защитника. Низкая стойка защитника. Ходьба обычным приставным, окрестным шагом. Выпады впе­ред и в сторону. Прыжок толчком двумя ногами и одной после различных перемещений и с места. Падение пе­рекатом на спину и после выпада в сторону. Владение мячом. Прием мяча: после подач и нападающих ударов; сверху двумя руками в стойке и в падении; снизу двумя руками; летящего в стороне, сни­зу двумя руками.

УЭ4.4. Методика обучения технике игры в волейбол (блокирование)

Выполнение имитационных уп­ражнений. Блокирование на подставке.

Перемещения, прыжки, вынос и постановка рук над сеткой, приземле­ние при блокировании. Одиночное блокирование (непод­вижное) прямых нападающих ударов в зонах 4, 2 и 3.

УЭ4.5. Методика обучения технике игры в волейбол

Техника нападения. Стойки и перемещения. Совер­шенствование основной стойки и изученных перемеще­ний. Прыжок с разбега толчком одной ногой. Перемеще­ния: на больших скоростях, с внезапной сменой направ­ления, внезапными остановками, с имитацией изучен­ных приемов техники игры.

Передачи: совершенствование ранее изученных способов. Передачи сверху: первая — для последующей передачи и для нападающих ударов, вторая — только для нападающих ударов. Передача мяча на удар из глубины площадки. Выполнение верхних передач из глу­бины площадки.

УЭ4.6. Методика углубленного обучения и совершенствования изученных элементов техники волейбола

Методика обучения передачам мяча: совершенствование передач двумя ру­ками сверху.Методика выполнения передач: с отвлекающими дейст­виями, откидки; выполненных одной рукой в прыжке, на месте и после перемещения (вперед над собой, назад); средних, низких, коротких, близких, с отвлекающими действиями, откидки). Совершенствование передач дву­мя руками сверху в усложненных условиях.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,

Другие похожие документы..