Автореферат разослан января 2012 года

Примечание: для α = 0,05 t кр. = 2,000; для α = 0,01 t кр. = 2,660; для α = 0,001 t кр. = 3,460.

Таблица 4 демонстрирует сравнительные данные экспресс-анализа самочувствия студентов опытных и контрольных групп до и после учебных занятий физической культурой в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2009 года) и по его окончанию (май 2010 года). Условные обозначения в таблице соответствуют оценке самочувствия «С», активности «А» и настроения «Н».

И так, в начале педагогического эксперимента до учебных занятий по физической культуре самочувствие, активность и настроение студентов опытных и контрольных групп было в пределах 4,0-4,3 баллов, что соответствует благоприятному состоянию. Статистически значимых различий в исследуемых показателях между испытуемыми группами как юношей, так и девушек не было выявлено.

Однако после учебных занятий физической культурой различной направленности разница между показателями самочувствия, активности и настроения у опытных и контрольных групп студентов уже была статистически значимой на уровне достоверности в 95 %, а в некоторых случаях и ещё выше – 99 % и 99,9 %. Причем, если после традиционных занятий физической культурой самочувствие студентов, как правило, не улучшалось, то после выполнения рекреационных физических упражнений – значительно повышалось. Заметно в положительную сторону изменилась активность и настроение таких студентов.

Ещё больше различие между показателями самочувствия студентов после занятий физической культурой рекреационной направленности стало по окончанию педагогического эксперимента. В опытных группах самочувствие, активность и настроение, как юношей, так и девушек, было лучше, чем в контрольных группах не только после учебных занятий (сентябрь 2009 года), но и до их начала. То есть, по прошествии двух учебных семестров у студентов опытных групп хорошее самочувствие стало нормальным состоянием организма, что, безусловно, свидетельствует в пользу физических упражнений рекреационной направленности.

В контрольных группах при традиционной направленности физических упражнений на развитие двигательных способностей положительных изменений не наблюдалось. В конце учебного года такие занятия стали приводить к ухудшению самочувствия студентов контрольных групп, и как следствие, снижению их активности и настроения.

В конце учебного года все испытуемые студенты опытных и контрольных групп, как и в начале педагогического эксперимента, были подвергнуты педагогическому тестированию. В таблице 5 представлены эти данные.

Анализ результатов после педагогического эксперимента показал, что в опытной группе студентов юношей, по сравнению с контрольной группой, зафиксированы статистически значимые величины коэффициента Апанасенко (t = 2,12 при P < 0,05) и количества дней, пропущенных по болезни (t = 2,82 при P < 0,01), а также посещаемости занятий физической культуры (t = 3,24 при P < 0,01) и успеваемости студентов (t = 2,14 при P < 0,05).

Таблица 4

Показатели самочувствия, активности и настроения (M±m) студентов УдГУ опытных и контрольных групп до и после учебных занятий физической культурой в начале и по окончанию педагогического эксперимента

Группы

Сроки анкетирования

В начале эксперимента (сентябрь 2009)

В конце эксперимента (май 2010)

До занятия

После занятия

До занятия

После занятия

С

А

Н

С

А

Н

С

А

Н

С

А

Н

Юноши

Опытная n = 30

4,0

0,2

4,2

0,1

4,5

0,2

5,2

0,3

4,8

0,2

5,0

0,2

4,5

0,1

4,7

0,2

4,9

0,1

5,5

0,2

5,2

0,2

5,4

0,2

Контрольная

n = 30

4,1

0,2

4,3

0,2

4,4

0,2

4,0

0,3

4,2

0,2

4,3

0,2

4,2

0,1

4,3

0,2

4,5

0,1

3,8

0,3

4,0

0,3

4,2

0,3

t

0,36

0,45

0,34

2,85

2,12

2,51

2,13

1,43

2,86

4,72

3,33

3,30

P

>0,05

>0,05

>0,05

<0,01

<0,05

<0,05

<0,05

>0,05

<0,01

<0,001

<0,01

<0,01

Девушки

Опытная n = 30

4,2

0,2

4,0

0,3

4,1

0,2

5,1

0,2

4,9

0,3

5,2

0,2

4,6

0,1

4,5

0,1

4,4

0,2

5,4

0,2

5,2

0,2

5,5

0,2

Контрольная

n = 30

4,3

0,2

4,2

0,2

4,2

0,3

4,2

0,3

4,0

0,3

4,1

0,2

4,2

0,1

4,0

0,2

4,2

0,2

4,0

0,3

3,9

0,3

3,8

0,3

t

0,34

0,56

0,28

2,50

2,14

3,93

2,85

2,27

0,71

3,83

3,61

4,70

P

>0,05

>0,05

>0,05

<0,05

<0,05

<0,001

<0,01

<0,05

>0,05

<0,001

<0,001

<0,001

Примечание: для α = 0,05 t кр. = 2,000; для α = 0,01 t кр. = 2,660; для α = 0,001 t кр. = 3,460.

  1. Автореферат разослан февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «22» марта 2012 года в 15 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.162.06 при ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» по адресу: 603950, г.
  2. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (363)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена и рекомендована к защите на кафедре конституционного и муниципального права Российского государственного торгово-экономического университета.
  3. Дифференцированная специальная физическая подготовка таеквондистов 15-16 лет на основе учёт а стиля ведения поединка 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 28 февраля 2012 года в 1300 на заседании диссертационного совета Д 311.011.01 при Волгоградской государственной академии физической культуры по адресу: 4 5, г.
  4. Торгово-развлекательный комплекс как фактор трансформации потребительских практик в современном российском мегаполисе: социологический анализ

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре прикладной социологии социологического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
  5. Художественное своеобразие отечественной метапрозы 1920-х начала 1930-х годов

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.
  6. Автореферат разослан «15» февраля 2012 г

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре гуманитарного образования и социологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Альметьевский государственный нефтяной институт»
  7. Автореферат разослан "20" февраля

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»
  8. Автореферат разослан 3 февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
  9. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (579)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 24 февраля 2012 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.261.01 при Тамбовском государственном университете имени Г.

Другие похожие документы..