Автореферат разослан января 2012 года

Из студентов третьего курса УдГУ, выбравших в качестве основного средства физической рекреации аэробику, плавание и атлетическую гимнастику сформировали экспериментальную группу общей численностью 60 человек (по 20 человек на каждый вид спорта). Экспериментальную группу для занятий аэробикой составили только девушки-студентки, а в группе плавания и атлетической гимнастики юношей было 30 человек, а девушек всего 10 человек. В контрольную группу также вошли 60 студентов (по 30 девушек и юношей), не отдавших предпочтение ни одному из указанных видов спорта (группа ОФП).

В соответствии с требованиями к проведению педагогического эксперимента экспериментальные группы занимались по разработанной методике в течение всего учебного года. В это же время студенты контрольной группы занимались по традиционной методике, направленной на формирование двигательных навыков и развития физических способностей.

В начале и после окончания педагогического эксперимента все студенты опытных и контрольных групп подвергались педагогическому тестированию, целью которого было определение показателей уровня здоровья, а также физической подготовленности. Кроме этого фиксировали посещаемость студентов на занятиях физической культурой, количество дней, пропущенных по болезни и их успеваемость в каждом семестре.

Таблица 2

Количество существенно значимых корреляционных взаимосвязей,

образуемых целевыми установками студентов УдГУ к учебным занятиям физической культурой

по различным видам спорта

Количество существенно значимых корреляционных взаимосвязей

№ показателей, образующих корреляционные взаимосвязи

При Р < 0,05

При Р < 0,01

Всего

6

4

4

1, 2, 7, 8

7

2

2

4

1, 2, 3, 6

1

1

2

3

3, 6, 7

3

2

1

3

1, 4, 7

2

1

1

2

6, 7

4

1

1

2

3, 5

8

1

1

2

6, 10

5

1

1

2

4, 9

9

1

1

5

10

1

1

8

Примечание: № 1 (укрепление здоровья); № 2 (улучшение физической подготовленности, развитие физических качеств); № 3 (развитие волевых качеств и черт характера); № 4 (формирование красивой фигуры); № 5 (стремление к спортивным результатам); № 6 (снятие умственного напряжения, переключение от учебы); № 7 (получение удовольствия,улучшение настроения, самочувствия); № 8 (коммуникативная потребность); № 9 (подготовка к профессиональной деятельности); № 10 (желание своевременно сдать зачет или получить положительную оценку на экзамене).

Физическую работоспособность и индекс умственного утомления у всех испытуемых определяли в начале учебного года (сентябрь), середине осеннего семестра (конец октября), в конце осеннего семестра (конец декабря), начале весеннего семестра (середине февраля), середине весеннего семестра (начало апреля) и конце весеннего семестра (конец мая).

Также в эти временные промежутки для оценки срочного эффекта рекреационных занятий физической культурой до и после них у всех испытуемых студентов как опытных, так и контрольных групп проводился экспресс анализ их самочувствия, активности и настроения по методике САН.

До начала педагогического эксперимента показатели здоровья, физической подготовленности и работоспособности, а также успеваемости студентов опытных и контрольных групп юношей и девушек не имели статистически значимых различий. То есть, две выборки испытуемых по уровню здоровья, физической подготовленности и академической успеваемости до педагогического эксперимента были практически равные.

В таблице 3 представлена динамика показателей физической работоспособности (PWC170) и умственного утомлений (ИУ) студентов опытных и контрольных групп юношей и девушек за весь период педагогического эксперимента.

Как и предполагалось, показатели физической и умственной работоспособности у всех студентов в течение учебного года имеют волнообразную динамику.

Тем не менее, зафиксированные показатели PWC170 и индекса утомляемости (ИУ) свидетельствуют о том, что у студентов опытных групп по сравнению со студентами контрольных групп как в конце осеннего, так и весеннего семестров физическая и умственная работоспособность была выше. Причем достоверность различий значима на уровне 95,0-99,9 %.

И если у студентов опытных групп физическая и умственная работоспособность в осеннем семестре была выше, чем у студентов контрольных групп только в декабре, то в весеннем семестре эти различия появились уже в середине, то есть в апреле. То есть, во втором семестре эффект от рекреационных занятий физической культурой проявился гораздо раньше.

Следовательно, можно утверждать, что учебные занятия физической культурой рекреационной направленности способствовали в течение всего периода педагогического эксперимента более интенсивному восстановлению у студентов как физической, так и умственной работоспособности. Кроме этого, занятия рекреационными физическими упражнениями имели достаточно устойчивый кумулятивный эффект, так как в конце учебного года у студентов опытных групп показатели физической работоспособности постепенно, но повышались. В результате они оказались чуть лучше, чем в начале осеннего семестра. У студентов контрольной группы наоборот, произошло некоторое их снижение, при этом небольшой рост наблюдался только в середине каждого семестра, неуклонно понижаясь к их окончаниям.

Таблица 3

Динамика показателей физической работоспособности и умственного утомления (M±m) студентов УдГУ опытных и контрольных групп в течение педагогического эксперимента (сентябрь 2009 – май 2010 года)

Группы

Сроки тестирования

Сентябрь 2009

Октябрь 2009

Декабрь 2009

Февраль 2010

Апрель 2010

Май 2010

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

PWC170 (кгм/мин/кг)

ИУ (ед.)

Юноши

Опытная n = 30

16,8

0,2

0,92

0,03

17,2

0,2

0,94

0,02

17,3

0,2

0,97

0,02

17,0

0,2

0,94

0,02

17,6

0,2

0,96

0,01

17,4

0,3

0,95

0,02

Контрольная

n = 30

16,9

0,2

0,91

0,03

17,1

0,2

0,93

0,03

16,5

0,3

0,91

0,02

16,4

0,3

0,90

0,01

16,2

0,3

0,91

0,02

16,0

0,3

0,87

0,03

t

0,36

0,24

0,38

0,28

2,17

2,14

1,67

1,82

3,88

2,27

3,33

2,22

P

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

<0,05

<0,05

>0,05

>0,05

<0,001

<0,05

<0,01

<0,05

Девушки

Опытная n = 30

13,3

0,2

0,91

0,03

13,6

0,3

0,94

0,02

13,8

0,2

0,96

0,02

13,4

0,3

0,93

0,02

14,0

0,2

0,95

0,01

13,9

0,2

0,94

0,01

Контрольная

n = 30

13,2

0,2

0,92

0,03

13,5

0,2

0,95

0,02

13,1

0,2

0,91

0,01

13,0

0,2

0,90

0,02

13,4

0,2

0,89

0,02

13,1

0,3

0,88

0,02

t

0,37

0,25

0,30

0,43

2,50

2,26

0,56

1,07

2,12

2,72

2,18

2,69

P

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

<0,05

<0,05

>0,05

>0,05

<0,05

<0,01

<0,05

<0,01

  1. Автореферат разослан февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «22» марта 2012 года в 15 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.162.06 при ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» по адресу: 603950, г.
  2. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (363)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена и рекомендована к защите на кафедре конституционного и муниципального права Российского государственного торгово-экономического университета.
  3. Дифференцированная специальная физическая подготовка таеквондистов 15-16 лет на основе учёт а стиля ведения поединка 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 28 февраля 2012 года в 1300 на заседании диссертационного совета Д 311.011.01 при Волгоградской государственной академии физической культуры по адресу: 4 5, г.
  4. Торгово-развлекательный комплекс как фактор трансформации потребительских практик в современном российском мегаполисе: социологический анализ

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре прикладной социологии социологического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
  5. Художественное своеобразие отечественной метапрозы 1920-х начала 1930-х годов

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.
  6. Автореферат разослан «15» февраля 2012 г

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре гуманитарного образования и социологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Альметьевский государственный нефтяной институт»
  7. Автореферат разослан "20" февраля

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»
  8. Автореферат разослан 3 февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
  9. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (579)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 24 февраля 2012 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.261.01 при Тамбовском государственном университете имени Г.

Другие похожие документы..