Автореферат разослан января 2012 года

Целевые установки студентов УдГУ к учебным занятиям физической культурой

по различным видам спорта (% студентов от n = 462)

Виды спорта

Целевая установка

Укрепление здоровья

Улучшение физической готовности

Развитие волевых качеств

Формирование красивой фигуры

Достижение высоких результатов

Переключение от учебы

Получение удовольствия

Общение с товарищами

Подготовка к будущей профессии

Сдача зачета или экзамена

1

Аэробика

53,8

48,9

29,0

61,0

1,5

15,8

54,0

27,5

3,5

5,0

2

Баскетбол

51,1

46,1

32,2

48,1

10,0

19,9

53,9

24,8

10,6

3,0

3

Волейбол

47,0

51,9

24,0

56,1

1,9

20,3

55,0

33,8

7,2

2,8

4

Атлет. гимнастика

48,9

61,9

32,0

53,9

9,1

38,1

48,1

3,0

2,2

2,8

5

Лыжные гонки

50,0

62,3

32,0

43, 1

11,0

32,0

45,0

19,9

11,0

4,7

6

ОФП

76,0

59,0

19,9

54,1

1,5

40,0

27,0

10,8

9,1

2,6

7

Плавание

56,0

51,9

35,0

56,0

6,9

29,0

49,3

9,0

3,9

3,0

8

Легкая атлетика

51,9

48, 1

38,1

37,0

16,9

32,0

50,0

10,5

14,0

1,5

9

Теннис

48,5

55,0

35,9

61,9

5,8

21,9

53,9

10,4

4,8

1,9

10

Футбол

46,1

60,6

57,0

25,0

6,6

24,0

55,0

17,5

5,0

3,2

На периферии семантического пространства расположились два показателя, которые имеют по одной корреляционной взаимосвязи: № 9 (подготовка к профессиональной деятельности); № 10 (желание своевременно сдать зачет или получить положительную оценку на экзамене).

Таким образом, установленная в результате семантического анализа латентная иерархия изучаемых показателей свидетельствует о том, что студенты УдГУ ориентированы на занятия физической культурой в учебное время, прежде всего в рекреационных целях (переключение от учебы, возможность эмоциональной разрядки, активный отдых и восстановление работоспособности), причем с установкой на приятное проведение времени и получение от этой деятельности удовольствия.

Для определения содержания рекреационных занятий физической культурой у студентов УдГУ был проведен опрос. Цель опроса заключалась в том, чтобы установить предпочтение студентов к занятиям тем или иным видом спорта или физическими упражнениями на учебных занятиях физической культурой с рекреационной направленностью. При таком подходе был соблюден один из основных педагогических принципов – принцип сознательности и активности. Так, мы полагали, что если самостоятельный выбор студентами вида двигательной активности был сделан сознательно, то и активность их на учебных занятиях физической культурой должна быть высокой. Было опрошено 285 человек.

Большинство студентов в качестве основных средств физической рекреации выбирают аэробику, плавание и атлетическую гимнастику. Как по количеству предпочтений, так и по процентному соотношению значительно уступают спортивные игры.

  1. Автореферат разослан февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «22» марта 2012 года в 15 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.162.06 при ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» по адресу: 603950, г.
  2. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (363)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена и рекомендована к защите на кафедре конституционного и муниципального права Российского государственного торгово-экономического университета.
  3. Дифференцированная специальная физическая подготовка таеквондистов 15-16 лет на основе учёт а стиля ведения поединка 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 28 февраля 2012 года в 1300 на заседании диссертационного совета Д 311.011.01 при Волгоградской государственной академии физической культуры по адресу: 4 5, г.
  4. Торгово-развлекательный комплекс как фактор трансформации потребительских практик в современном российском мегаполисе: социологический анализ

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре прикладной социологии социологического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет»
  5. Художественное своеобразие отечественной метапрозы 1920-х начала 1930-х годов

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет имени Н.
  6. Автореферат разослан «15» февраля 2012 г

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре гуманитарного образования и социологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Альметьевский государственный нефтяной институт»
  7. Автореферат разослан "20" февраля

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»
  8. Автореферат разослан 3 февраля 2012 года

    Автореферат диссертации
  9. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (579)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 24 февраля 2012 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.261.01 при Тамбовском государственном университете имени Г.

Другие похожие документы..