Отчет организован фактологически, по дням. Вконце отчета подведены общие ито

День 6. 15.04. Университет штата Вашингтон

Paul Frogley, Director of Corporate Relations at the Foster School of Business. Приветствие делегации в Центре нанотехнологий (Fluke Hall, Room 215). Общая презентация Университета штата Вашингтон. Университет получил крупный грант от Foster. В планах – стать лучшим общественным университетом в США. Имеет очень тесные связи с местными сообществами и бизнесом, в том числе Microsoft.

Dr. Phillis Wise, Provost & Executive Vice President, UW. По образованию – биотехнолог, бывший декан биологического факультета. Говорил об активной работе и планах на лидерство в разработке образовательных программ и учебных планах. Демонстрация статистики, показывающей, что по уровню исследовательской работы UW – один из мировых лидеров. Множество партнерских программ, в том числе с международными организациями и зарубежными университетами.

Dr. Ethan Allen, Education Manager, Center for Nanotechnology. Университет участвует в сети исследований в области нанотехнологий. Проведение международных семинаров μTech Seminars. В основе образовательной деятельности Центра лежит понятие менторства – тесное взаимодействие учителя с учеником. Основной блок курсов по нанотехнолиям был разработан на средства гранта National Science Foundation. Вопрос: кто основные работодатели студентов Центра? Ответ: в основном различные исследовательские группы, как правительственные, так и корпоративные. Многие студенты открывают start-up-ы («начинающие» фирмы).

Dr. Paul Wallace, Research Scientist, Chemical Engineering. Общая презентация Центра. Всего в CNT работают 7 человек – 3 администратора и 4 техника (при этом три техника из четырех имеют степень PhD). Оборудование предоставляется в аренду для проведения исследований, ориентировочная стоимость $140 в час. Вопрос: продумывали ли Вы вариант предоставления оборудования для дистанционных исследований с применением, например, технологии LabView фирмы National Instruments? Ответ: я хорошо знаком с LabView по своей предыдущей работе, но в этом центре она не используется, хотя это, возможно, и перспективно. Вопрос: как вы оцениваете качество разработанных курсов – ведь аналогов практически нет? Ответ: конечно, с оценкой качества есть большие проблемы. Оцениваем неформально, экспертно.

Переход в Michael J.Foster Business School, Bank of America Executive Education School.

Oren Sreebny, Executive Director of Emerging Technology, UW Technology

Презентация проводится при помощи Google Docs. Для чего в университете используются современные информационные технологии? чтобы лучше учились, лучше учили, чтобы улучшить качество исследований. Часто употребляется слово mashup – сайт, который собирается с использованием функциональности других сайтов. 38000 студентов, из них каждый имеет по 1GB дискового пространства. Понравилась технология Roundtable Coferencing от Microsoft, они её закупают. Примечание: как и в Microsoft, практически везде есть WiFi.

Dr. Michael Eisenberg, Dean Emeritus, Information School. Энтузиаст новых технологий, презентация началась с тезиса Билла Гейтса о том, что за последние десятилетия мощность компьютеров возросла в миллион раз. На лекциях применяет технологию backchannel, позволяя студентам переговариваться между собой и обсуждать лекцию в чате. Это, конечно, отвлекает, но если контролировать ситуацию, то получается отличный материал для анализа. Активно применяются социальные сети – в его классе 34 студента из 37 уже имели профили в , и значительная часть коммуникация в курсе была организована через него. Был создан учебный класс в виртуальном мире SecondLife.

Jean Choy, Assistant Dean of Executive Education and International Initiatives, Foster School of Business. Деятельность аналогична ИНПО ТГУ. Уже 45 лет ведут программы с Boeing. Есть опыт программ в области трансфера технологий.

Dr. Stephen Kerr, Professor, College of Education. Применение ИКТ в образовании. Используют электронное портфолио. Снова упоминание Second Life, и то, что Harvard тоже использует SL для проведения лекций. Есть программа Digital Arts. Демонстрация Microsoft Research Assessment Toolkit, который разрабатывается в партнерстве с ними. Упомянул, что Oren Sreebny имеет интересный блог о новых технологиях в образовании. «Педагогический дизайн». Проблемы внедрения новых ИКТ стандартные – «старые профессора». Применяется компетентностный подход. В UW сильная инженерная школа, может дать контакты.

Mary J. Fabien, Educational Products Licensing, Office of Software & Copyright Ventures. Опыт трансфера технологий (причем основная проблематика – это умение патентовать и лицензировать). Многие проблемы защиты авторских прав в рамках исследований по федеральным грантам решил акт Bay-Dole Act (1980). Задачи университета в области трансфера технологий – не заработать денег, а получить возможность воздействовать на общество. Трансфер технологий – это одновременно и форма обучения, студентов учат лицензировать (патентовать) свои разработки, создавать фирмы, коммерциализировать продукты.

Переход в Paul G. Allen Center.

Paul Frogley. Программное обеспечение ConferenceXP около 6 лет используется для видеоконференций с Университетом Калифорнии в Беркли, Университетом Калифорнии в Сан-Диего и корпорацией Microsoft. Удобно, что все они находятся в одной временной зоне. В декабре 2007 года был проведен класс совместно с профессором из Пакистана. Из-за 12-часовой разницы во времени класс начался в 6:30 утра по пакистанскому времени. Технология TVI (Tutored Video Instruction) использовался для проведения видеокурса в Китае. Имеют две магистерские программы.Имеется первый опыт не просто чтения лекций, а совместной работы студентов разных стран в проектах.

Dr. Richard Anderson, Professor, Computer Science and Engineering. Проведение демонстрационной лекции при помощи ConferenceXP. Проведение демонстрационного сеанса видеоконференции (из соседней комнаты).

День 7. 16.04. Общественный колледж Каскадия

Jean Hernandez, Executive Vice President for Student Learning. Презентация колледжа. В штате Вашингтон 5 технических колледжей и 25 community (общественных, государственных) колледжей. Можно учиться 4 года и получить диплом, а можно после двух лет обучения перейти в университет, что делают 51% учеников. Учат всех и уверены, что учиться может любой. Аудиторная нагрузка около 15 часов в неделю. Обучение значительно дешевле, чем в университете ($2300 в семестр + $600-700 за учбники). Сейчас обучается 2300 студентов, будет около 8000-9000. Невероятная динамика – за несколько лет со дня своего образования колледж вошел в число лучших community-колледжей США. Они называют свой подход «строим самолет на лету».

Sharon Buck, Dean of Student Learning. В классах учатся вместе студенты, которым от 16 до 60 лет. Тесные связи с работодателями. Ссылка на /products/collCurr.asp - стандарты «умений» в области ИТ.

Terence Hsiao, Vice President for Finance & Operations. Оплата студентов дает только около 7% бюджета, 65% дает государство (штат). Годовой бюджет на ИТ составляет $1,1 млн. Активно развивают дистанционное обучение – за 7 лет существования колледжа доля DE увеличилась с 5% до 20%. Всего в колледже 550 компьютеров. Штат ИТ-службы 9 человек (было 11). Используется технология виртуальных серверов, раньше было 50 серверов = 50 «ящиков», сейчас серверов 60 на 15 физических компьютерах. Для совместной работы студенческих групп используется Microsoft Sharepoint. Вопрос: как вы автоматизируете свою деятельность? Ответ: все community colleges штата собрались вместе и организовали один информационный центр, который разработал необходимое программное обеспечение и даже организовал хостинг и администрирование серверов.

Stephanie Delaney, Director of Distance Learning. Чистое DE – тоже не панацея, лучше всего – гибрид обычного обучения с DE. Используются курсы видеообучения (телекурсы и интерактивное ТВ). Один из больших плюсов – студенты не имеют проблем с пробками, чтобы успеть на лекцию. Основные проблемы и неудобства: студент должен быть мотивирован и самоорганизован, он должен уметь много читать, недостаток персонального взаимодействия. Обмена дистанционными курсами с другими колледжами нет, все разрабатывают сами.

David Whittaker, Faculty. Демонстрация того, как проводится урок математики с применением ИТ (Maple).

Susan Jeffords, Interim Vice Chancellor for Academic Affairs (и.о. проректора по учебной работе). Обсуждение траекторий обучения в колледже для окончания и для поступления через 2 года в университет.

Masaru Kibukawa, Director of International Programs. Презентация международных программ. Сейчас в колледже 2 международных преподавателя, 12 студентов, из них из России ни одного. К 2010 году будет 4 сотрудника, 175 студентов, 12 из России. Возможности: приезд преподавателей к ним (например, философы), визиты сотрудников друг к другу, обмен группами студентов, прямой студенческий обмен (1 на 1), преподаватели из Cascadia приезжаю учить в другой вуз, студенты Cascadia приезжают учиться за рубеж. Возможные минусы – дорогостоящий переезд и необходимо хорошее знание английского. Плюсы – обучение стоит недорого. Презентация Cascadia Summer Institute for Technology in Education. 10-дневная программа в колледже, группа преподавателей из Cascadia, Microsoft, University of Washington at Bothell и со всего мира. Проживание в отеле или семьях, после семинара продолжается дистанционное обучение. Могут быть и другие возможности.

День 8. 17.04. Перелет Сиэтл – Сан-Франциско

День без официальных мероприятий и встреч.

Сан-Франциско

День 9. 18.04. Стенфордский университет

Pauline Larmaraud, Coordinator, Office for International Visitors. Общее приветствие делегации.

Jaff Wachtel, Senior Assistant to the President and Secretary of the Board of Trustees, Office of the President. Общий обзор структуры университета, его истории, управления исследованиями и разработками. Общая стоимость основных фондов университета – около $20 млрд. Оплата студентов дает незначительную часть бюджета, штат в финансировании не участвует, т.к. университет частный. Основная задача президента – поиск источников финансирования. Поставлены задача за 3 года собрать в бюджет $4 млрд, почти 3 уже собраны, сейчас президент находится в поездке по странам Восточной Азии.

Пример исследований. Выборы верховного судьи по представлению президента США на утверждение Сенатом. Проводилось объемное исследование всех печатных работ и публичных выступлений кандидата за последние 20 лет на предмет того, как он понимает и интерпретирует ряд ключевых статей Конституции. В процессе этой работы команда Стенфорда «для вдохновения» слушала интерпретацию Моцарта с изучением его пометок на полях нот.

Все новые идеи стартуют только снизу, указания президента деканам ничего не дадут. Заявления на новые исследования и разработки поступают в офис президента, и там рассматриваются. Обязательное условие креативности – межпрофессионализм.

Поступают в вуз около 10% студентов, подающих заявления. Прием не только на основе экзаменов, ключевой момент – собеседование. Мало быть отличником, нужно быть в чем-то лучшим. Абитуриенты пишут эссе – что они умеют и что хотят. Важна гражданская позиция. Все четыре года студенты живут только на территории кампуса, там же живет большинство преподавателей. Предоставление жилья – хороший способ привлечь качественных преподавателей, так как жизнь дорогая. Работает 15 нобелевских лауреатов, и уже на первом курсе можно участвовать в семинарах с ними.

Отдельные классы проводятся вне кампуса – например, «Эволюционная биология» проводится на Галапагосских островах, есть 3-недельный курс по Шекспиру, организованный как фестиваль. Учреждены кампусы во Флоренции, в Оксфорде, в Австралии, есть программы в Москве и Пекине – но экспансия не является целью.

Выработка стратегии вуза – сложный процесс, когда есть столько людей с инициативой. Стратегия не делается сверху, она всегда является консенсусом. Миссии по отношению к сообществам и штату особой нет – иногда приезжает Шварценеггер и консультируется по различным вопросам. Уровень оплаты преподавателей различный – профессор славянской культуры получает меньше, а специалист в области пересадки сердца – больше. Вообще, гуманитарии получают меньше всех, а больше всех – тренер местной футбольной команды. Обслуживающего персонала около 10000, только ресторанов в Стенфорде четыре.

Глобальные угрозы: сокращение федерального финансирования на исследовательские цели, поиск лучших преподавателей («по сравнению с Гарвардом мы нищие»), поиск лучших студентов («основной конкурент - MIT»), поддержание инфраструктуры университета – города (например, появились новые требования штата Калифорнии о реконструкции зданий с тем, чтобы выдерживать 9-балльное землетрясение; надо расширять госпиталь, но тогда возникнут проблемы с подъездом, и т.д.).

Практикоориентированность отметается – «мы учим студентов думать», «мы готовим не тех, кто будет работать на Боинге, а тех, кто создаст новый Боинг». Но есть озабоченность родителей тем, что их дети не очень готовы к тому, чтобы просто занять хорошее рабочее место.

Есть система поиска талантливых абитуриентов – работа со школьными учителями и их рекомендациями, проведение общеамериканских олимпиад. Особенно сложно найти будущего великого гуманитария.

Stig Hagstrom, Co-Director, Stanford Center for Innovations in Learning, Professor of Materials Science and Engineering, Emeritus. Почетный член Шведской Королевской Академии Инежнерных Наук, член Шведской Королевской Академии Наук, Норвежской Королевской Академии Наук,рыцарь ордена Королевской Северной Звезды, и т.д., в 1988-2000 гг. член комитета по вручению Нобелевской премии по физике. Более 100 научный работ в области ядерной физики и физики твердого тела. Наиболее перспективные направления – «вызовы» для Стенфорда – все являются междисциплинарными. Это тема энергетики, экологии, человеческого здоровья, международных отношений.

Robert Smith, Director of Technology Services, Stanford Center for Innovations in Learning. Подход Стенфорда к новым технологиям однозначен – если технологии поддерживают и развивают взаимодействие преподавателя со студентом, то они применяются, если нет – они неинтересны. Более 80% классов проводятся для групп в 20 человек или меньше. В Центре стоят два огромных экрана, и любой студент может спроецировать свой маленький экран на большой. Демонстрация пространственной мышки. За каждый большой экран отвечает отдельный компьютер, но можно перетаскивать курсор с одного экрана на другой. Таких классов 5, и они доступны для проведения занятий всем школам Стенфорда. Технология позволяет легко менять тип проведения занятий – от лекции к семинару и обратно. Проводятся видеоконференции с другими университетами, но не очень активно. Основной плюс – преподавателям нравится проводить занятия в таких аудиториях. Интересное решение было применено при видеоконференции с Georgia Tech – стол подвинули вплотную к экранам, и из масштаб был таков, что было полное ощущение, что они сидят за одним большим столом с партнерами по видеоконференции.

День 10. 19.04. Свободный день

День без официальных мероприятий и встреч.

День 11. 20.04. Перелет Сан-Франциско – Москва

День без официальных мероприятий и встреч.

Краткие итоги поездки

Самое важное

Во всех вузах и фирмах – неограниченный скоростной Интернет для сотрудников и студентов, что дает совершенно иные возможности.

Активное применение современных технологий, в том числе Web 2.0 – внешние социальные сети, блоги и Wiki, SecondLife.

Умение американских коллег работать в сетевых формах (в частности то, как колледж Каскадия автоматизировал свою деятельность).

Сервис-ориентированность практически всех сфер деятельности и умение работать с о студентами как с клиентами.

Возможные продолжения

Активная проработка проекта безлимитного интернет в ТГУ.

Совместная с Microsoft программа создания в ТГУ кластера.

Возможный отказ от ряда разработок собственных аналогов социальных сетей и подобных решений и интеграция собственных информационных систем с уже существующими решениями.

Совместная с другими вузами (сетевая) разработка нового поколения интегрированной информационной системы вуза.

Список привезенных материалов

  1. Программа семинара «Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании, подготовка специалистов в сфере высоких технологий и обеспечение конкурентоспособности высших учебных заведений», г.Москва, 10-12 апреля – 1 стр.

  2. Программа семинара «Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании, подготовка специалистов в сфере высоких технологий и обеспечение конкурентоспособности высших учебных заведений», Сиэтл – Сан-Франциско, 13-20 апреля – 2 стр.

  3. Электронные тексты федеральных законов №3266–1 «Об образовании», №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», №232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)", №307-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования", №309-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" – Word, 2MB

  4. Презентация «Применение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе вуза», А.А. Андреев, Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров – Word, 10 стр.

  5. Контакты и полезная информация. Майкрософт Россия – 1 стр.

  6. Буклет «Карта решений Microsoft для образовательных учреждений», 4 стр.

  7. Буклет Microsoft Office – 20 стр.

  8. Буклет Microsoft Windows Computing Cluster Server 2003 и конкурса проектов в области высокопроизводительных вычислений среди научных групп Российских университетов – 1 стр.

  9. Буклет «Решения Microsoft для высшего образования. Microsoft Learning Gateway» - 6 стр.

  10. Буклет «Microsoft Live@Edu. Бесплатная почтовая служба, созданная Microsoft специально для Вашего ВУЗа» - 4 стр. А5

  11. Буклет «Программа Microsoft IT Academy. Глобальное решение Microsoft для образовательных учреждений» - 12 стр.

  12. Презентация «Доступное программное обеспечение для студентов и преподавателей», Александр Гаврилов, менеджер по связям с университетами, Microsoft – PDF, 12 стр.

  13. Презентация «ИКТ в преподавании. Взгляд Microsoft», Дмитрий Береснев, менеджер по развитию, Microsoft Россия – PDF, 17 стр.

  14. Презентация «Microsoft Office Live Meeting как инструмент дистанционного обучения», Михаил Кочергин, продукт менеджер – Объединенные Коммуникации, Microsoft – PDF, 9 стр.

  15. Презентация «Microsoft LIVE@EDU», Александр Павлов, консультант по технологиям и решениям, Microsoft – PDF, 10 стр.

  16. Презентация «Microsoft Learning Gateway», Павел Сидоров, специалист по технологиям в сфере образования, Microsoft Russia – PDF, 19 стр.

  17. Презентация «Student Select. Программа «Доступный Microsoft Office 2007 студенту и преподавателю»», Анна Сухова, менеджер студенческих программ, stselect@ – PDF, 12 стр.

  18. Презентация «Microsoft | IT Academy Programme», Надежда Сергеевна Вольпян, руководитель программы Microsoft IT Academy – PDF, 30 стр.

  19. Презентация «Microsoft Windows Compute Cluster Server 2003. HPC goes mainstream», Леонид Клюев, SSP for HPC, BDM, EMEA Incubation Sales, Microsoft Russia/CIS, CEE region – PowerPoint, 17 слайдов.

  20. Презентация « Финансирование наноиндустрии в Российской Федерации», Г.В.Шепелев, начальник Управления программ и проектов, Федеральное агентство по науке и инновациям – PowerPoint, 52 слайда.

  21. Программа семинара в штаб-квартире корпорации Microsoft «Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании» - 1 стр.

  22. Microsoft Russian Higher Education Delegation. Программа визита (англ.) – 2 стр.

  23. Корпоративный журнал Direction on Microsoft, апрель 2008 (англ.) – 36 стр.

  24. Серия рекламных буклетов Microsoft «People Ready» - общий и для сфер здравоохранения, производства, торговли, образования, финансов и правительства – 7 x 8 стр.

  25. Рекламный буклет «Microsoft in the Enterprise» из серии «People Ready» - 55 стр.

  26. Russian Delegation Visit. University of Washington, Seattle // Программа визита в Университет штата Вашингтон в Сиэтле (англ.) – 1 стр.

  27. Center for Nanotechnology. University of Washington // Постраничная распечатка презентации Центра нанотехнологий Университета штата Вашингтон (англ.) - 9 стр.

  28. NanoTech User Facility at UW since 1998 // Презентация имеющегося оборудования для исследований. Постраничная распечатка презентации Центра нанотехнологий Университета штата Вашингтон (англ.) - 9 стр.

  29. NanoTech User Facility at the University of Washington // Буклет-презентация оборудования для исследований в области нанотехнологий в Центре нанотехнологий Университета штата Вашингтон (англ.) - 2 стр.

  30. The Role of Executive Education in a University // Презентация работы по программам дополнительного образования. Постраничная распечатка презентации Школы бизнеса Фостера (Foster School of Business) Университета штата Вашингтон (англ.) - 4 стр.

  31. ИКТ в университетском образовании – современные походы в США. Постраничная распечатка презентации Школы бизнеса Фостера (Foster School of Business) Университета штата Вашингтон (рус.) - 8 стр.

  32. University of Washington Technology Transfer Overview // Обзор трансфера технологий в Университете штата Вашингтон. Постраничная распечатка презентации (англ.) – 13 стр.

  33. Educational Technology Projects at UW // Проекты в области образовательных технологий в Университете штата Вашингтон. Постраничная распечатка презентации Центра компьютерных наук и инженерии Университета штата Вашингтон (англ.) - 9 стр.

  34. Буклет «Paul G.Allen Center for Computer Science and Engineering» // Центр компьютерных наук и инженерии Пола Алена, Университет штата Вашингтон (англ.) – 24 стр.

  35. Moving Ahead/ Recent Additions to the Faculty. Fall 2006 // Буклет-презентация новых преподавателей, принятых к осени 2006 г. Издание Центра компьютерных наук и инженерии Пола Алена, Университет штата Вашингтон (англ.) – 8 стр.

  36. Announcing the UW Experimental Computer Engineering Lab and New Positions in Computing Engineering. Fall 2007 // Буклет-презентация новой лаборатории компьютерной инженерии и её преподавателей, принятых к осени 2007 г. Издание Центра компьютерных наук и инженерии Пола Алена, Университет штата Вашингтон (англ.) – 12 стр.

  37. Major Aword Winners. 2007 MacArthur Fellow. 2007 TR-35 Humanitarian of the Year. 2007 TR-35 Young Innovator. 2007 Microsoft New Faculty Fellow. Fall 2007 // Буклет-презентация сотрудников, получивших самые крупные премии ха 2007 год. Издание Центра компьютерных наук и инженерии Пола Алена, Университет штата Вашингтон (англ.) – 8 стр.

  38. Most Significant Bits. Журнал Центра компьютерных наук и инженерии, весна 2007 (англ.) – 8 стр.

  39. University of Washington. Computer Sciencev & Engineering // Буклет Центра компьютерных наук и инженерии Пола Алена, Университет штата Вашингтон (англ.) – 2 стр.

  40. University of Washington/ World Leader in Research. Facts // Буклет о достижениях Университета штата Вашингтон в научных исследованиях (англ.) – 2 стр.

  41. University of Washington Libraries and Units // Карта кампуса Университета штата Вашингтон с указанием на ней всех библиотек (англ.) – 2 стр.

  42. Campus Library & Media Center // План библиотечного и медиа-центра Университета штата Вашингтон (англ.) – 2 стр.

  43. Campus Library 3rd Level // План третьего этажа библиотеки Университета штата Вашингтон, на обороте – классификационная система библиотеки Конгресса США (англ.) – 2 стр.

  44. Libraries Code of Conduct // Правила поведения в библиотеке Университета штата Вашингтон (англ.) – 1 стр.

  45. Campus Library Printing Information // Порядок и цены на распечатку информации в библиотеке Университета штата Вашингтон (англ.) – 1 стр.

  46. Welcome to Friends of the University of Washington Libraries // Рекламный буклет для индивидуалов-спонсоров библиотеки Университета штата Вашингтон, включающий в себя конверт и анкету для внесения членского взноса (англ.) – 2 стр.

  47. A Guide to the University of Washington Libraries // Буклет-руководство по библиотекам Университета штата Вашингтон (англ.) – 14 стр.

  48. Cascadia Community College. Russin Delegation Visit // Программа визита в Общественный колледж Каскадия (англ.) – 1 стр.

  49. Cascadia Community College Catalog 2007-08 // Рекламный буклет-каталог Общественного колледжа Каскадия, 2007-2008 гг. (англ.) – 88 стр.

  50. Cascadia Community College, a Learning College // Постраничная распечатка презентации вице-президента Общественного колледжа Каскадия (англ.) – 2 стр.

  51. Built to Teach. What your alma mater could learn from Cascadia Community College by Kevin Carey // Перепечатка статьи из The Washington Weekly об Общественном колледже Каскадия (англ.) – 6 стр.

  52. World vies taking shape at Cascadia by Meghan Peters // Распечатка статьи из The Seattle Times об Общественном колледже Каскадия (англ.) – 2 стр.

  53. Письмо директора международных программ Общественного колледжа Каскадия с предложением о сотрудничестве (англ.) – 1 стр.

  54. Information for Prospective International Students // Информация для иностранных студентов Общественного колледжа Каскадия (англ.) – 2 стр.

  55. Business and Information Technology. Train Fast with Dynamic Technology for High Wage, High Demand Jobs // Рекламный буклет программ обучения по направлению «Бизнес и информационные технологии» Общественного колледжа Каскадия (англ.) – 2 стр.

  56. Community Education. Class Schedule. Spting 08 // Буклет-расписание учебных занятий в весеннем семестре 2008 г в Общественном колледже Каскадия (англ.) – 24 стр.

  57. Cascadia Community College Schedule of Classes. Spting 08 // Буклет с перечнем изучаемых курсов и описанием системы организации обучения в Общественном колледже Каскадия (англ.) – 48 стр.

  58. Imagine the possibilities. University of Washington Bothell // Рекламный буклет кампуса Университета штата Вашингтон в городе Ботелл (англ.) – 4 стр.

  59. Stanford University. Program for the Delegation from Russia // Программа визита российской делегации в Стенфордский Университет (англ.) – 4 стр.

  60. Stanford University parking and circulation map 2006-2007 // Ксерокопия плана Стенфордского университета (англ.) – 1 стр.

Список привезенных контактов

Участники поездки

Баринов Виктор В., Московский государственный институт электронной технологии (технический университет), кафедра телекоммуникационных систем, зав. кафедрой. 124498, Москва, Зеленоград, тел. +7 (495) 532-98-82, факс 530-22-33, email barinov@

Буцык Сергей Владимирович, к.п.н., доцент, Челябинская государственная академия культуры и искусств, начальник информационно-вычислительного центра. 454091, г.Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-А, тел. (351) 727-76-10, факс 727-76-13, email serg@

Жолобов Денис Алексеевич, к.т.н., Астраханский государственный университет, начальник отдела вычислительных сетей. 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, тел. +7 (8512) 600-840, факс 549-099, email denis.jolobov@,

Игнатова Ирина Г., д.т.н., Московский государственный институт электронной технологии (технический университет) – МИЭТ, проректор по учебной работе. 124498, Москва, Зеленоград, проезд 4806, здание 5, тел./факс 8 (495) 534-24-23, email igi@

Касаткин Сергей Вячеславович, к.э.н., ФГОУ СПО Краснодарский колледж электронного приборостроения, заместитель директора по экономическим вопросам. 350072, г.Краснодар, ул.Зиповская, 7, каб.15. Тел. (861) 252-34-82, пр. 257-04-76, факс 252-34-82, email kasatkinsv@,

Макуев Валентин Анатольевич, к.т.н., профессор, ГОУ ВПО Московский государственный университет леса, Институт подготовки специалистов без отрыва от производства, директор. 141005, Московская область, г.Мытищи-5, ул. 1-я Институтская, д.1, тел. (498) 687-3784, 583-1307, email makuev@

Медведев Валерий Петрович, к.п.н., доцент, почетный работник высшего образования, Таганрогский авиационный колледж им. В.Петлякова, директор. 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чехова 75, тел. (863-4) 38-39-46, факс 312-638, email Tak@

Нуйкин Игорь Вячеславович, Уфимский государственный колледж радиоэлектроники, заместитель директора по учебно-производственной работе. 450022, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Генерала Горбатова, 11, тел./факс (347) 2922-555, ICQ 399279267, сот. 8-917-34-55-051, 299-29-69, email n_igor_ufa@

Симанков Владимир С., д.т.н., профессор, Кубанский государственный технологический университет, проректор по науке и инновациям, заведующий кафедрой компьютерных технологий и информационной безопасности, 350072, г.Краснодар, ул. Московская 2, тел./факс (861) 255-95-38; Институт современных технологий и экономики, ректор, 350000, г.Краснодар, ул. Красная 91, тел. (861) 275-11-10, факс 274-45-40, email ws@

Симанкова Анна Алексеевна, д.псих.н., профессор, АНО «Международная школа бизнеса», ректор. 350020, г.Краснодар, ул.Одесская 48, тел./факс (861) 211-59-72, email K_msb@

Шиянова Наталья Ивановна, Московский государственный университет технологий и управления, филиал в г.Мелеузе, зав. кафедрой информационных технологий и систем управления. 453850, Республика Башкортостан, г.Мелеуз, Смоленская, 34. тел./факс (34764) 3-17-52, 3-07-72, email melip@

Московское представительство Microsoft

Береснев Дмитрий, Microsoft, менеджер программы, отдел по работе с образовательными учреждениями, департамент по работе с государственными и общественными организациями. email dberes@, , тел. +7 495 967 8585, моб. +7 962 968 6924. ООО Майкрософт Рус, 121614, Москва, ул. Крылатская, 17, корпус 1, бизнес-парк «Крылатские Холмы»

Клюев Леонид, к.т.н., Microsoft, менеджер по развитию бизнеса, отдел по развитию новых технологий. email lklyuev@, , тел. +7 495 967 8585, моб. +7 905 595 5782. ООО Майкрософт Рус, 121614, Москва, ул. Крылатская, 17, корпус 1, бизнес-парк «Крылатские Холмы»

Microsoft

Mark Hayes, University Relations Program Manager, Microsoft Research, email mahayes@. Microsoft Corporation, One Microsoft Way, Redmond, WA 98052-6399, tel. (425) 703-3184, fax (425) 936-7329

Jim LeValley, Public Sector Business Planning and Strategy, Microsoft Learning, email jimleval@, /learning/ . Microsoft Corporation, One Microsoft Way, Redmond, WA 98052-6399, tel.(425) 707-4753, fax (425) 936-7329

Carlo Malaguzzi, Director, Information Worker Business Group, email carlo.malaguzzi@. Microsoft Corporation, One Microsoft Way, Redmond, WA 98052, tel.(425) 704-7689, fax (425) 936-7329

University of Washington

Paul M.Wallace, Ph.D., Research Scientist, Nanotech User Facility, Center for Nanotechnology. Fluke Hall, 215, box 352140, Seattle, Washington 98195-2140, vm 206.685.6775, fax 206.543.3059, email pwallace@u.washington.edu, https://depts.washington.edu/ntuf

Ethan Allen, Ph.D., Education & Outreach Manager, Center for Nanotechnology. 422-C Bagley, box 351721, Seattle, Washington 98195-1721, 206.616.9760, fax 206.685.4434, email ethana@u.washington.edu, http://www.nano.washington.edu

Stephen T. Kerr, professor, College of Education, 122 Miller, box 353600, Seattle, Washington 98195-3600, 206.685.7562, fax 206.685.9094, email stkerr@u.washington.edu, http://faculty.washington.edu/stkerr/

Michael B. Eisenberg, Professor and Dean Emeritus, The Information School, Mary Gates Hall, Suite 370, box 352840, Seattle, Washington 98195-2840, vm 206.616.1152, fax 206.616.3152, email mbe@u.washington.edu, http://www.ischool.washington.edu/mbe

Oren Sreebny, Executive Director of Emerging Technology, Technology & Architecture. Computing & Communications, 011R Mary Gates Hall, box 352830, Seattle, Washington 98195-2830, 206.543.5415, fax 206.221.6966, email oren@cac.washington.edu, http://staff.washington.edu/oren

Jean Choy, Assistant Dean, Executive Education & International Initiatives. Michael G. Foster School of Business, Bank of America Executive Education, 228Q, box 353225, Seattle, Washington 98195-3225, tel 206.543.8560, fax 206.685.9236, vm 206.616.6425, email jchoy@u.washington.edu, http://foster.washington.edu

Richard Anderson, Professor, Computer Science & Engineering. Paul G. Allen Center for Computer Science & Engineering, box 352350, Seattle, Washington 98195-2350, 206.543.1695, fax 206.543.2969, anderson@cs.washington.edu, http://www.cs.washington.edu

University of Washington at Bothell

Susan E. Jeffords, Ph.D., Interim Vice Cancellor for Academic Affairs. Box 358522, 18115 Campus Way NE UW1-311, Bothell, Washington 98011-8246, 425.352.3276, fax 425.352.3527, email sjeffords@uwb.edu, http://www.bothell.washington.edu

Cascadia Community College

Dr. Jean Hernandez, Executive Vice President for Student Learning. 18345 Campus Way NE, Bothell, Washington 98011, phone 425.352.8850, fax 425.352.8267, email jhernandez@cascadia.ctc.edu, http://www.cascadia.ctc.edu

Stanford University

Jeffrey H. Wachtel, Senior Assistant to the President and Secretary of the Board of Trustees, Office of the President. Building 10, Main Quadrangle, Stanford, CA 94305-2060, T 650-725-0589, F 650-723-1845, email jwachtel@stanford.edu

Pauline C. Larmaraud, Coordinator, Office for International Visitors. Bechtel International Center, P.O. Box 20227, Stanford, CA 94309-0227, T 650.723.1984, F 650.725.0886, email plarm@stanford.edu, http://www.stanford.edu/dept/icenter/Services/oiv

Stig Hagstrom, Director and Professor of Materials Science and Engineering, Stanford Center for Innovations in Learning. Wallenberg Hall, 450 Sierra Mall, Building 160, Stanford, CA 94305-2055, Tel 650 724 7451, Fax 650 725 0192, Cell 650 740 6718, email hagstrom@stanford.edu, http://scil.stanford.edu

Robert Emery Smith, Director, Technology Services, Stanford Center for Innovations in Learning. Wallenberg Hall, 450 Sierra Mall, Building 160, Stanford, CA 94305-2055, Tel 650 924 0141, Fax 650 745 1177, email bobsmith@stanford.edu, http://scil.stanford.edu

  1. Отчет по ведомственной научной программе “Развитие научного потенциала высшей школы”. М. 2005

    Содержательный отчет
    Научно - методическое обеспечение стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Отчет по ведомственной научной программе “Развитие научного потенциала высшей школы”.
  2. Планирование по программам Исполнение программ Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006-2007 годов

    Программа
    Настоящий доклад об исполнении программ Секретариата Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006–2007 годов представлен в соответствии с положением 6.
  3. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  4. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для заочного отделения (2)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для дневного отделения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  6. Учебно методический комплекс по истории древнего мира для факультета башкирской филологии

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  7. Обзор выполнения программы за период с 1 января по 30 июня 2005 Г. Отчет Секретариата

    Содержательный отчет
    1. Настоящий Обзор выполнения программы (ниже «Обзор») подводит итог основной деятельности, осуществленной Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) за первые шесть месяцев 2005 г.
  8. Книга Геннадия Степановича Белимова лишь первый этап исследований этого явления и возможность по-новому взглянуть на окружающий мир (1)

    Книга
    Последняя четверть века на Земле отмечена настолько бурным развитием нашей цивилизации, что последствия наблюдаемого информационно-технологического скачка не берется предсказать сегодня никто.
  9. Книга Геннадия Степановича Белимова лишь первый этап исследований этого явления и возможность по-новому взглянуть на окружающий мир (2)

    Книга
    Их появление впервые отметила американская ясновидящая Нэнси Энн Тэпп еще в 80-х годах прошлого века, а сегодня ученые регистрируют их появление на свет во всех без исключения странах мира, явно не готового к подобному явлению.

Другие похожие документы..