Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинговые исследования учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра маркетинга и рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

Москва 2009

Авторы-составители:

Баскаков Владимир Анатольевич,

старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации по специальности 080111 «Маркетинг».

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса.....................4

2. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................4

3. Требования к уровню освоения дисциплины..............………………....................4

4. Объем дисциплины..................................................................................................5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................5

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ........................5

5. Содержание дисциплины ..........................................................................................8

6. Темы практических и/или семинарских занятий.............………………...............11

7. Задания для самостоятельной работы студентов..................................................14

8. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению……………..........................................................................................15

9. Вопросы для подготовки к экзамену……….......….................…….....................20

10. Учебно-методическое обеспечение...................................................….................22

10.1. Литература.....................................................................................…...............22

10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………...............22

10.3 Информационное обеспечение дисциплины……………………..................22

Словарь терминов……...…………………………………………………....................23

Приложения....................................................................................................................31

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Деловая игра – метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование – контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.

2. Цель задачи и предмет дисциплины

Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задача курса -

- обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;

- научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения сильных и слабых сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

3. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины специалист должен получить следующие знания, умения и навыки:

- знать специфику системы измерений в маркетинговых исследованиях, виды оценок и шкалы измерений, основные источники получения первичной и вторичной информации;

- знать специфику и владеть навыками проведения различных направлений маркетинговых исследований;

- уметь планировать и понимать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;

- уметь выявлять проблемы, формировать цели, направления и задачи маркетинговых исследований.

4. Объем дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№семестров

6

6

6

Аудиторные занятия

90

51

28

Лекции

50

27

14

Практические и семинарные занятия

40

24

14

Самостоятельная работа

100

139

162

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

190

190

190

Курсовая работа

6 сем.

6 сем.

6 сем.

Виды итогового контроля

Экзамен - 6

Экзамен - 6

Экзамен - 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостояте-льная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Маркетинговые информационные системы

Тема 1.Сущность и содержание маркетинговой информационной системы

6

4

-

2

Тема 2. Методические основы маркетинговых исследований

6

4

-

2

Раздел 2. Методы комплексных маркетинговых исследований и сбора информации

Тема 3. Методы кабинетных и полевых исследований

16

4

4

8

Тема 4. Информация для анализа внешней среды

14

2

4

8

Раздел 3. Выборочный метод сбора информации

Тема 5. Выборочный метод сбора информации, определение объема и процедуры выборки

24

4

6

14

Тема 6. Репрезентативность выборки

12

2

2

8

Раздел 4. Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации

Тема 7. Формы для сбора данных

40

12

8

20

Тема 8. Обработка и анализ маркетинговой информации

48

12

10

26

Раздел 5. Процесс маркетинговых исследований

Тема 9. Технология маркетинговых исследований

12

4

4

4

Тема 10. Составление отчета

12

2

2

100

Итого

190

50

40

100

  1. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга международный маркетинг учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности 080 «Маркетинг».
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга товароведение, экспертиза и стандартизация учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Цель: дать знания и привить навыки в области стандартизации и оценки соответствия, товароведения и экспертизы товаров, необходимые для успешной профессиональной маркетинговой деятельности специалиста-маркетолога.
  4. Рабочая программа дисциплина «Маркетинговый анализ» Специальность 080111 «Маркетинг»

    Рабочая программа
    Цель курса – изучение основы и сущности маркетингового анализа, теории и практики современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке.
  5. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009 (6)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация торговли» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 080401– Товароведение и экспертиза товаров.
  6. Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Факультет Менеджмента и Маркетинга

    Программа
    1.3.Соответствие профессиональных функций и требований профессиональной подготовке выпускника по специальности «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг»
  7. Учебно-методический комплекс «Деловые переговоры и деловая переписка на английском языке» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальностям: 032401

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Деловые переговоры и деловая переписка на английском языке» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальностям:
  8. Отчет о результатах самообследования ноу впо «Иркутский институт международного туризма»

    Содержательный отчет
    4.1. Структура и содержание профессиональных образовательных программ (ПРоП) Института по аккредитуемым специальностям и всего комплекса учебно-методического сопровождения 21
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..