Тема: Введение

Семинар 1

Тема: Введение

Контрольные вопросы и задания

  1. Что такое экология? Кто ввел в науку термин «экология»?

  2. Перечислите этапы исторического развития экологии как науки.

  3. Какой вклад в развитие экологии внесли ученые древнего мира?

  4. Какова роль отечественных ученых в становлении и развитии экологии?

  5. Кто был основателем научной систематики растений и животных?

  6. Как учение Ч. Дарвина о естественном отборе повлияло на становление экологии как самостоятельной науки?

  7. Назовите и охарактеризуйте экологические кризисы в развитии биосферы.

  8. Дайте общую характеристику современного экологического кризиса.

  9. Каковы особенности изучения экологии на современном этапе?

  10. Почему каждому члену общества необходима экологическая культура и экологическое образование?

Семинар 2

Тема: Учение о биосфере

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение биосферы. Какова ее структура?

  2. Кто впервые ввел в науку термин «биосфера»?

  3. Назовите основные оболочки Земли.

  4. Назовите категории веществ биосферы по Вернадскому В.И. Приведите примеры.

  5. Дайте классификацию живого вещества по типу питания и по экологическим функциям. Приведите примеры различных групп организмов.

  6. Каковы функции живого вещества?

  7. Поясните действие двух законов термодинамики на примере любой из экосистем.

  8. Каковы важнейшие аспекты учения В.И. Вернадского о биосфере?

  9. Что такое ноосфера?

  10. Дайте характеристику основных теорий происхождения жизни.

Семинар 3

Тема: Экологические факторы

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение понятия «экологический фактор».

  2. Приведите классификацию экологических факторов с примерами.

  3. Охарактеризуйте действие абиотических факторов: климатических, почвенных, водной среды.

  4. Как называют совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других?

  5. Типы межвидовой конкуренции.

  6. Как формулируется закон минимума? Кто его автор?

  7. Сформулируйте закон толерантности. Кто установил эту закономерность?

  8. Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?

  9. Дайте определение понятия «адаптация живых организмов». Приведите примеры адаптаций.

  10. В чем различие между местообитанием и экологической нишей?

Семинар 4

Тема: Экологические системы

Контрольные вопросы и задания

  1. Что такое экологическая система? Из каких компонентов состоят экосистемы?

  2. Назовите основные экосистемы Земли и охарактеризуйте их особенности.

  3. Что такое пространственная структура экосистем и чем она обусловлена?

  4. С помощью каких механизмов обеспечивается саморегуляция экосистем?

  5. Дайте определение сукцессии. Какие виды сукцессии вы знаете?

  6. Как распределяется энергия в трофических цепях? Что такое трофический уровень? Как меняются количество и качество энергии при переходе с одного трофического уровня на другой?

  7. Что такое первичная и вторичная продукция?

  8. Что такое экологические пирамиды и какую закономерность они отражают?

  9. Чем отличаются большой и малый круговороты веществ?

  10. Круговороты воды, углерода, азота, кислорода, фосфора. Какое влияние на круговороты веществ оказывает человек?

Семинар 5

Тема: Популяции

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение популяции.

  2. Основные характеристики популяции: численность и плотность, рождаемость, смертность, выживаемость.

  3. Структура популяции.

  4. Анализ экспоненциального закона роста численности популяции.

  5. Анализ логистического закона изменения численности.

Семинар 6

Тема: Демографические проблемы

Контрольные вопросы и задания

  1. Демографический взрыв, его причины.

  2. Теория Т. Мальтуса.

  3. Основные демографические показатели: ОКР, ОКС, СКР.

  4. Особенности демографической ситуации в развитых странах.

  5. Особенности демографической ситуации в развивающихся странах.

  6. Особенности демографической ситуации в России.

  7. Какие методы регулирования численности населения вы знаете?

Семинар 7

Тема: Природные ресурсы

Контрольные вопросы и задания

  1. Классификация природных ресурсов.

  2. Назовите основные причины утраты биологического разнообразия.

  3. Земельные ресурсы.

  4. Охарактеризуйте основные виды антропогенного воздействия на почвы: эрозия, загрязнение, засоление и заболачивание, опустынивание, отчуждение земель для промышленного и коммунального строительства.

  5. Мероприятия по защите почв от деградации.

  6. Пути решения проблемы ресурсов полезных ископаемых.

Семинар 8

Тема: Инженерная защита окружающей среды

Контрольные вопросы и задания

  1. Что понимается под качеством окружающей среды?

  2. Основные экологические нормативы.

  3. Мониторинг окружающей среды. Классификация мониторинга.

  4. Строение атмосферы.

  5. Экологические функции атмосферы.

  6. Источники загрязнения атмосферы.

  7. Классификация выбросов в атмосферу по агрегатному состоянию.

  8. Основные загрязнители атмосферного воздуха.

Семинар 9

Тема: Загрязнение атмосферы

Контрольные вопросы и задания

  1. Экологические последствия загрязнения атмосферы.

  2. Парниковый эффект.

  3. Нарушение озонового слоя.

  4. Кислотные дожди.

  5. Средства защиты атмосферы.

  6. Устройства для очистки технологических выбросов в атмосферу от аэрозолей: сухие пылеуловители, мокрые пылеуловители, фильтры, электрофильтры.

  7. Способы очистки от газообразных примесей: каталитическое превращение, абсорбция, адсорбция.

Семинар 10

Тема: Загрязнение гидросферы и защита

Контрольные вопросы и задания

  1. Водные ресурсы.

  2. Показатели качества воды.

  3. Основные источники загрязнения воды.

  4. Основные загрязнители воды.

  5. Экозащитные мероприятия.

  6. Способы очистки сточных вод.

  7. Какие методы регулирования численности населения вы знаете?

Семинар 11

Тема: Защита литосферы

Контрольные вопросы и задания

  1. Причины нарушения верхних слоев земной коры.

  2. Основные методы защиты литосферы.

  3. Рекультивация.

  4. Утилизация твердых отходов.

  5. Вторичное использование материалов.

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (3)

    Документ
    Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.
  3. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..