Дополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования. Рассказовского района).

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

(из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района)

Рассказово, 2009 год

Составители сборника: Попова Н.С.,

начальник МУ «ИМЦ»;

Козловцева И.Н.,

методист МУ «ИМЦ;

Компьютерная верстка: Козловцева И.Н.,

методист МУ «ИМЦ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»

Возраст детей: 12-15 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель:

Серов Александр Иванович,

учитель географии.

11-19 стр.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФЛОРИСТИКА»

Возраст детей от 12 до 14 лет

Срок реализации 1 год.

Составитель:

Тихонова Наталия Николаевна,

педагог – психолог

20-25 стр.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Возраст детей от 13 до 15 лет.

Срок реализации 1 год.

Составитель: Кондратьева

Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

26-32 стр.

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВЫШИВКА. МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Возраст детей от 7 – 12 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Бочарникова Надежда Ивановна,

учитель технологии

32-40 стр.

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Для детей младшего школьного возраста

Срок реализации: два года

Составитель:

Буданова Надежда Михайловна,

учитель начальных классов

41-58 стр.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МЕРИДИАН»

Возраст детей: 12 – 15 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель:

Думанова Татьяна Борисовна,

учитель географии

58-70 стр.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Возраст детей: 12 – 15 лет.

Срок реализации: 2 года.

Составитель:

Данилецкая Наталия Михайловна,

учитель биологии

70-81 стр.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РУКОДЕЛЬНИЦА»

для детей младшего школьного возраста

срок реализации: 3 года

Составитель:

Журавлева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

82-105 стр.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Возраст детей: 11-12 лет.

Срок реализации: 1год

Составитель:

Алпацкая Марина Александровна,

учитель математики

105-115 стр.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«мудрая сова»

Возраст детей: 10-11 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Балдуева Елена Викторовна,

библиотекарь

116-124 стр.

11. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РИТМИКА»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Балдуева Елена Викторовна,

библиотекарь

125-133 стр.

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Возраст детей: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Безукладова Галина Александровна,

учитель начальных классов

133-138 стр.

13. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Возраст детей: 15-17 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Болтнева Ольга Васильевна,

учитель химии

139-156 стр.

14. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Возраст детей: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Дементьева Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

157-164 стр.

15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РУКОДЕЛИЕ»

Возраст детей: 11 – 13 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Мелкозерова Елена Серафимовна,

учитель технологии

164-170 стр.

16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ»

Возраст детей: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Попова Галина Геннадьевна,

учитель информатики

171-179 стр.

17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО УСПЕХА»

Возраст детей: 14 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Попова Галина Геннадьевна,

учитель информатики

180-189 стр.

18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РОССИЯНОЧКА»

Возраст детей 8-11 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Романцова Ирина Вячеславовна,

Учитель русского языка и литературы

190-194 стр.

19. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«БУМАГОПЛАСТИКА. ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ»

Возраст детей: 11 – 12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Скакалина Галина Викторовна,

учитель изобразительного искусства

195-199 стр.

20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МАТЕМАТИКА»

Возраст детей: 12 – 14 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Поздняков А.Ю,

учитель математики

199-202 стр.

21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Возраст детей: 7 – 12 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Тимохина Екатерина Алексеевна,

библиотекарь

203-207 стр.

22. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Возраст детей: 12 – 14 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Тимохин Александр Николаевич,

учитель ОБЖ

207-212 стр.

23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МИР ИГРУШКИ»

Возраст детей: 9 – 12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Ткачук Ольга Анатольевна,

учитель технологии

213-215 стр.

24. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«БУРАТИНО»

Возраст детей: 10 – 13 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Синякова Дина Николаевна,

учитель ОБЖ

215-222 стр.

25. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛЕЙБОЛ»

Возраст детей: 11-15 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Кульнев С.В,

учитель физкультуры

222-243 стр.

26. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ»

Возраст детей 14-15 лет

Срок реализации-1 год

Составитель:

Попова Лидия Михайловна,

Учитель истории и обществознания

244-252 стр.

27. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОГОНЁК ДОБРА»

Возраст детей 7-10 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Шабанова Ирина Вячеславовна,

педагог-организатор

253-260 стр.

28. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МИ ПК ПОС. ЗЕЛЕНЫЙ»

Предназначена для учащихся 9-11 классов (14-17 лет)

Срок реализации- 2 года

Составитель:

Семенова Анжела Николаевна

учитель биологии, географии

261-313 стр.

29. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ»

Для учащихся 7-8, 8-9 классов

Срок реализации- 2 года

Составитель:

Сергеев Николай Валерьевич

учитель информатики

313-323 стр.

30. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ИНТЕРНЕТ»

Возраст детей от 11до15

Срок реализации - один год

Составитель:

Белоедова Надежда Фоминична

учитель математики

324-326 стр.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»

Возраст детей: 12-15 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель:

Серов Александр Иванович,

учитель географии

Пояснительная записка

В последние годы краеведческой работе в системе образования вновь уделяется значительное внимание. В соответствии с Национальным приоритетным проектом «Образование», патриотизм – главное из основополагающих условий воспитания личности, занимающей активную жизненную позицию. Патриотизм не может воспитываться на чисто документальных материалах, основные его звенья складываются на основе поисковой, краеведческой работы, предусматривающей тесную связь с развитием туристических навыков. Приоритетный национальный проект «Образование» позволил ввести в учебный курс такие предметы, как «Географическое краеведение», «Историческое краеведение», «Литературное краеведение», которые основной задачей предполагают организацию активной поисковой работы учащимися, а итогом этой работы – воспитание патриотизма и гражданственности.

Существенной стороной краеведческой работы является ее неразрывная связь с теоретическим материалом, изучаемым в урочное время, практическим подтверждением его на практике.

В связи с процессом постоянного ослабления здоровья учащихся и ухудшением материальной базы для занятий физкультурой и спортом требуются иные, чем ранее, подходы к укреплению здоровья учащихся. Одним из таких подходов является туризм, который развивает ученика физически и нравственно. Практическая отработка большинства знаний, полученных на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» может успешно проходить только во время туристических походов и экскурсий. Экстремальные и чрезвычайные ситуации, встречающиеся на туристических маршрутах, их преодоление, является прекрасным практическим материалом, который позволяет учащимся запомнить его на всю жизнь и использовать в различных жизненных ситуациях. Наряду с образовательно-воспитательными задачами и туризм, и краеведение решают задачи общественно-полезного характера, позволяют воспитывать элементы гражданственности. Деятельность туристско-краеведческого кружка, являясь одной из многочисленных форм дополнительного образования, позволяет одновременно воспитывать человека и физически и нравственно.

Основное значение краеведческих походов и экскурсий, встреч с интересными людьми не только в том, что они расширяют кругозор учащихся, обогащают их новыми знаниями и конкретными представлениями, но и в том, что они являются деятельной формой воспитания морально и физически здоровой личности.

Программа «Туризм и краеведение» рассчитана на 1 год обучения детей 12-15 лет. Оптимальное количество членов кружка 10 человек. Режим работы кружка – 2 раза в неделю, один из которых в воскресенье.

Цель программы.

Формирование здоровой, активной творческой личности, социально адаптированной и умеющей самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, обладающей гражданским сознанием.

Задачи программы.

Обучающие:

* закреплять и расширять знания, полученные на уроках географии, истории, биологии, основ безопасности жизнедеятельность и способствовать их систематизации;

* вырабатывать специальные навыки учебной работы с географическими картами, справочниками, энциклопедиями, статистическими материалами, архивными материалами

Воспитательные: * воспитывать патриотизм, уважение к людям труда через знакомство с прошлым и настоящим села, района и области;

* реализовать практическое экологическое воспитание через проведение системы природоохранных и природосберегающих мероприятий во время походов и экскурсий.

Развивающие:

* развивать физическое совершенство, закаливание, прививать туристические навыки;

* социализировать обучающихся.

Учебно-тематический план

(72 часа)

п/п

Тема занятия

теория

практика

всего

1

2.

3.

4.

5.

6.

Гигиена, техника безопасности и экипировка туриста.

  1. Гигиена туриста.

  2. Техника безопасности туриста в различных экстремальных ситуациях.

  3. Экипировка туриста-пешехода.

  4. Экипировка туриста-велосипедиста.

  5. Экипировка туриста-лыжника.

  6. Экипировка туриста-краеведа.

  7. Оказание первой медицинской помощи в походе.

Обустройство бивака.

  1. Выбор места для бивака при предварительном планировании маршрута похода.

  2. Выбор места для бивака в экстремальных условиях.

  3. Способы постройки простейшего шалаша.

  4. Способы постройки укрытия в метель.

  5. Выбор места для установки палатки и установка палатки

  6. Способы установки и разжигания костра в разнообразных условиях.

  7. Техника безопасности при приготовлении пищи. Экология туризма.

Техника преодоления препятствий.

  1. Классификация препятствий.

  2. Способы преодоления крутых подъемов и спусков.

  3. Преодоление завалов.

  4. Преодоление болотистых территорий.

  5. Преодоление водных преград.

  6. Способы обвязок и работы со страховочными узлами

  7. Технология вязки страховочных узлов.

Ориентирование.

  1. Ориентирование по карте и местным признакам.

  2. Виды компасов. Способ засечек.

  3. Спортивное ориентирование, его виды.

  4. Карта спортивного ориентирования, ее условные знаки.

  5. Способы нахождения точки.

  6. Соревнования пор спортивному ориентированию. Подсчет результатов.

Краеведение в походе.

  1. Предварительное знакомство с туристическими объектами маршрута похода.

  2. Приемы работы со справочниками, определителями, тематическими картами.

  3. Способы исследования гидрографических, биологических, минералогических объектов.

  4. Сбор гербариев и коллекций.

  5. Особенности подготовки и проведения встреч с интересными людьми.

  6. Техника записи и обработки наблюдений и бесед.

  7. Обработка и хранение собранных материалов.

Выбор маршрута и подготовка к походу.

  1. Особенности выбора маршрута для пешеходного, лыжного, велосипедного походов. Категории походов.

  2. Получение разрешительных и рекомендательных документов.

  3. Система предварительного оповещения организаций и экскурсионных объектов.

  4. Подготовка оборудования. Финансовые расходы.

  5. Оформление до и послепоходной документации.

Итого:

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

39

3

2

1

5

1

1

2

1

7

1

1

1

1

1

2

5

1

1

3

8

1

2

1

1

1

2

5

1

1

1

1

1

33

10

1

3

1

1

1

11

12

1

1

2

2

3

2

1

14

2

2

2

2

2

3

11

1

2

1

2

1

4

15

1

2

3

2

2

3

10

2

2

2

2

2

72

  1. Дополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района) Рассказово, 2009 год

    Рассказ
    В последние годы краеведческой работе в системе образования вновь уделяется значительное внимание. В соответствии с Национальным приоритетным проектом «Образование», патриотизм – главное из основополагающих условий воспитания личности,
  2. Программа развития на 2011-2013 годы согласовано

    Программа
    Учредитель НОУ «Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского» - Тверское Епархиальное управление Московского Патриархата
  3. Дополнительная образовательная программа «Мир театра» Возраст детей: 9-14 лет Срок реализации 3 года Составитель: Пузанова Л. А

    Образовательная программа
    Актуальность введения программы «Мир театра» проявляется в развитии творческой личности, её самостоятельности и инициативности - одна из актуальных задач современного образовательного процесса.
  4. Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в мдоу.

    Образовательная программа
    Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п.
  5. Н. С. Попова методист по информационным технологиям муниципального учреждения «Информационно-методический центр» Рассказовского района

    Рассказ
    В предлагаемых материалах представлены варианты организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Рассказовского района
  6. «О состоянии системы образования Карасукского района в 2009 2010 учебном году»

    Доклад
    Участие Карасукского района в приоритетном национальном проекте «Образование» и реализация в течение трех последних лет комплексного проекта модернизации образования позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования
  7. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии виды внеклассной, внеурочной, проектной деятельности (1)

    Документ
    Представляем вашему вниманию публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы.
  8. Образовательная программа мдоу саюкинского детского сада 2010-2013 учебный год

    Образовательная программа
  9. Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы

    Содержательный отчет
    В 2009-2010 учебном году МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа продолжала работу в рамках школы-лаборатории инновационного развития по теме «Информационное сопровождение образовательного процесса в условиях сельской школы»,

Другие похожие документы..