Дополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования. Рассказовского района).
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района)
Рассказово, 2009 год
Составители сборника: Попова Н.С.,
начальник МУ «ИМЦ»;
Козловцева И.Н.,
методист МУ «ИМЦ;
Компьютерная верстка: Козловцева И.Н.,
методист МУ «ИМЦ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Возраст детей: 12-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Серов Александр Иванович,
учитель географии.
11-19 стр.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ФЛОРИСТИКА»
Возраст детей от 12 до 14 лет
Срок реализации 1 год.
Составитель:
Тихонова Наталия Николаевна,
педагог – психолог
20-25 стр.
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Возраст детей от 13 до 15 лет.
Срок реализации 1 год.
Составитель: Кондратьева
Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
26-32 стр.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВЫШИВКА. МЯГКАЯ ИГРУШКА»
Возраст детей от 7 – 12 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Бочарникова Надежда Ивановна,
учитель технологии
32-40 стр.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Для детей младшего школьного возраста
Срок реализации: два года
Составитель:
Буданова Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
41-58 стр.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МЕРИДИАН»
Возраст детей: 12 – 15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Думанова Татьяна Борисовна,
учитель географии
58-70 стр.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Возраст детей: 12 – 15 лет.
Срок реализации: 2 года.
Составитель:
Данилецкая Наталия Михайловна,
учитель биологии
70-81 стр.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РУКОДЕЛЬНИЦА»
для детей младшего школьного возраста
срок реализации: 3 года
Составитель:
Журавлева Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
82-105 стр.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст детей: 11-12 лет.
Срок реализации: 1год
Составитель:
Алпацкая Марина Александровна,
учитель математики
105-115 стр.
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«мудрая сова»
Возраст детей: 10-11 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Балдуева Елена Викторовна,
библиотекарь
116-124 стр.
11. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РИТМИКА»
Возраст детей: 6 - 7 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Балдуева Елена Викторовна,
библиотекарь
125-133 стр.
12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Возраст детей: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Безукладова Галина Александровна,
учитель начальных классов
133-138 стр.
13. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Возраст детей: 15-17 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Болтнева Ольга Васильевна,
учитель химии
139-156 стр.
14. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Возраст детей: 7 – 9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Дементьева Людмила Ивановна,
учитель начальных классов
157-164 стр.
15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РУКОДЕЛИЕ»
Возраст детей: 11 – 13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Мелкозерова Елена Серафимовна,
учитель технологии
164-170 стр.
16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ»
Возраст детей: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Попова Галина Геннадьевна,
учитель информатики
171-179 стр.
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО УСПЕХА»
Возраст детей: 14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Попова Галина Геннадьевна,
учитель информатики
180-189 стр.
18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РОССИЯНОЧКА»
Возраст детей 8-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Романцова Ирина Вячеславовна,
Учитель русского языка и литературы
190-194 стр.
19. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«БУМАГОПЛАСТИКА. ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ»
Возраст детей: 11 – 12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Скакалина Галина Викторовна,
учитель изобразительного искусства
195-199 стр.
20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
Возраст детей: 12 – 14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Поздняков А.Ю,
учитель математики
199-202 стр.
21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Возраст детей: 7 – 12 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Тимохина Екатерина Алексеевна,
библиотекарь
203-207 стр.
22. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»
Возраст детей: 12 – 14 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Тимохин Александр Николаевич,
учитель ОБЖ
207-212 стр.
23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МИР ИГРУШКИ»
Возраст детей: 9 – 12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Ткачук Ольга Анатольевна,
учитель технологии
213-215 стр.
24. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«БУРАТИНО»
Возраст детей: 10 – 13 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Синякова Дина Николаевна,
учитель ОБЖ
215-222 стр.
25. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ»
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Кульнев С.В,
учитель физкультуры
222-243 стр.
26. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ»
Возраст детей 14-15 лет
Срок реализации-1 год
Составитель:
Попова Лидия Михайловна,
Учитель истории и обществознания
244-252 стр.
27. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОГОНЁК ДОБРА»
Возраст детей 7-10 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Шабанова Ирина Вячеславовна,
педагог-организатор
253-260 стр.
28. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МИ ПК ПОС. ЗЕЛЕНЫЙ»
Предназначена для учащихся 9-11 классов (14-17 лет)
Срок реализации- 2 года
Составитель:
Семенова Анжела Николаевна
учитель биологии, географии
261-313 стр.
29. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ»
Для учащихся 7-8, 8-9 классов
Срок реализации- 2 года
Составитель:
Сергеев Николай Валерьевич
учитель информатики
313-323 стр.
30. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНТЕРНЕТ»
Возраст детей от 11до15
Срок реализации - один год
Составитель:
Белоедова Надежда Фоминична
учитель математики
324-326 стр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ»
Возраст детей: 12-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Серов Александр Иванович,
учитель географии
Пояснительная записка
В последние годы краеведческой работе в системе образования вновь уделяется значительное внимание. В соответствии с Национальным приоритетным проектом «Образование», патриотизм – главное из основополагающих условий воспитания личности, занимающей активную жизненную позицию. Патриотизм не может воспитываться на чисто документальных материалах, основные его звенья складываются на основе поисковой, краеведческой работы, предусматривающей тесную связь с развитием туристических навыков. Приоритетный национальный проект «Образование» позволил ввести в учебный курс такие предметы, как «Географическое краеведение», «Историческое краеведение», «Литературное краеведение», которые основной задачей предполагают организацию активной поисковой работы учащимися, а итогом этой работы – воспитание патриотизма и гражданственности.
Существенной стороной краеведческой работы является ее неразрывная связь с теоретическим материалом, изучаемым в урочное время, практическим подтверждением его на практике.
В связи с процессом постоянного ослабления здоровья учащихся и ухудшением материальной базы для занятий физкультурой и спортом требуются иные, чем ранее, подходы к укреплению здоровья учащихся. Одним из таких подходов является туризм, который развивает ученика физически и нравственно. Практическая отработка большинства знаний, полученных на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» может успешно проходить только во время туристических походов и экскурсий. Экстремальные и чрезвычайные ситуации, встречающиеся на туристических маршрутах, их преодоление, является прекрасным практическим материалом, который позволяет учащимся запомнить его на всю жизнь и использовать в различных жизненных ситуациях. Наряду с образовательно-воспитательными задачами и туризм, и краеведение решают задачи общественно-полезного характера, позволяют воспитывать элементы гражданственности. Деятельность туристско-краеведческого кружка, являясь одной из многочисленных форм дополнительного образования, позволяет одновременно воспитывать человека и физически и нравственно.
Основное значение краеведческих походов и экскурсий, встреч с интересными людьми не только в том, что они расширяют кругозор учащихся, обогащают их новыми знаниями и конкретными представлениями, но и в том, что они являются деятельной формой воспитания морально и физически здоровой личности.
Программа «Туризм и краеведение» рассчитана на 1 год обучения детей 12-15 лет. Оптимальное количество членов кружка 10 человек. Режим работы кружка – 2 раза в неделю, один из которых в воскресенье.
Цель программы.
Формирование здоровой, активной творческой личности, социально адаптированной и умеющей самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, обладающей гражданским сознанием.
Задачи программы.
Обучающие:
* закреплять и расширять знания, полученные на уроках географии, истории, биологии, основ безопасности жизнедеятельность и способствовать их систематизации;
* вырабатывать специальные навыки учебной работы с географическими картами, справочниками, энциклопедиями, статистическими материалами, архивными материалами
Воспитательные: * воспитывать патриотизм, уважение к людям труда через знакомство с прошлым и настоящим села, района и области;
* реализовать практическое экологическое воспитание через проведение системы природоохранных и природосберегающих мероприятий во время походов и экскурсий.
Развивающие:
* развивать физическое совершенство, закаливание, прививать туристические навыки;
* социализировать обучающихся.
Учебно-тематический план
(72 часа)
№ п/п | Тема занятия | теория | практика | всего |
1 2. 3. 4. 5. 6. | Гигиена, техника безопасности и экипировка туриста.
Обустройство бивака.
Техника преодоления препятствий.
Ориентирование.
Краеведение в походе.
Выбор маршрута и подготовка к походу.
Итого: | 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 39 | 3 2 1 5 1 1 2 1 7 1 1 1 1 1 2 5 1 1 3 8 1 2 1 1 1 2 5 1 1 1 1 1 33 | 10 1 3 1 1 1 11 12 1 1 2 2 3 2 1 14 2 2 2 2 2 3 11 1 2 1 2 1 4 15 1 2 3 2 2 3 10 2 2 2 2 2 72 |
Дополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района) Рассказово, 2009 год
РассказВ последние годы краеведческой работе в системе образования вновь уделяется значительное внимание. В соответствии с Национальным приоритетным проектом «Образование», патриотизм – главное из основополагающих условий воспитания личности,Программа развития на 2011-2013 годы согласовано
ПрограммаУчредитель НОУ «Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского» - Тверское Епархиальное управление Московского ПатриархатаДополнительная образовательная программа «Мир театра» Возраст детей: 9-14 лет Срок реализации 3 года Составитель: Пузанова Л. А
Образовательная программаАктуальность введения программы «Мир театра» проявляется в развитии творческой личности, её самостоятельности и инициативности - одна из актуальных задач современного образовательного процесса.Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в мдоу.
Образовательная программаОбразовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п.Н. С. Попова методист по информационным технологиям муниципального учреждения «Информационно-методический центр» Рассказовского района
РассказВ предлагаемых материалах представлены варианты организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Рассказовского района«О состоянии системы образования Карасукского района в 2009 2010 учебном году»
ДокладУчастие Карасукского района в приоритетном национальном проекте «Образование» и реализация в течение трех последних лет комплексного проекта модернизации образования позволили создать условия для дальнейшего развития системы образованияИнновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии виды внеклассной, внеурочной, проектной деятельности (1)
ДокументПредставляем вашему вниманию публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы.Образовательная программа мдоу саюкинского детского сада 2010-2013 учебный год
Образовательная программаОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской средней общеобразовательной школы
Содержательный отчетВ 2009-2010 учебном году МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа продолжала работу в рамках школы-лаборатории инновационного развития по теме «Информационное сопровождение образовательного процесса в условиях сельской школы»,