Образовательная программа начального общего образования На период 2011 2014 гг

Департамента образования города Москвы

Западного окружного управления образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1440

121609 Москва, Осенний бульвар, дом 10, кор. 3 Телефон: (495) 415-97-25

E-mail: scH2304@ Тел.факс: (495) 415-98-55



основная
образовательная программа
начального общего образования

На ПЕРИОД 2011 – 2014 гг.

«Утверждаю»

«_____________» 2011 г.

Директор школы № 1440

Миняйло И.Н. __________________

Принята на педагогическом совете:

Протокол № 1 от 29.08.2011

От «______________» 2011 г.

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.

Структура и содержание образовательной программы ОУ.

стр.3

-

целевая установка УМК «Школа России»

стр.3

-

ведущие задачи

стр.3

-

средства реализации целевой установки

стр.4

-

содержание УМК: литературное чтение

стр.5

-

содержание УМК: русский язык

стр.11

-

содержание УМК: математика

стр.19

-

содержание УМК: окружающий мир

стр.26

-

содержание УМК: технология

стр.34

2.

Условия реализации образовательной программы

стр.44

3.

Кадровый состав

стр.44

4.

Материально-техническое обеспечение

стр.44

5.

Особенности первой ступени общего образования

стр.46

6.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

стр.47

-

личностные результаты

стр.48

-

метапредметные результаты

стр.49

-

предметные результаты

стр.50

-

формы контроля и учёта достижений обучающихся

стр.56

7.

Учебный план 1 классы

стр.59

8.

Программа формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования

стр.62

9.

Инновационные технологии обучения, используемые в начальной школе

стр.70

10.

Инновационные методы обучения, используемые в начальной школе

стр.70

11.

План работы с мотивированными учащимися

стр.71

12.

Рабочие программы учителей 1- ых классов

219

13.

Учебный план начального общего образования 2-4 классы

220

14.

Рабочие программы учебных предметов 2-4 классы

221

15.

Программа «Занимательный английский»

16.

Программа «Детская риторика»

17.

Программа по развитию познавательных способностей

18.

Программа по информатике и ИКТ

19.

Программа по проектной деятельности

20.

Программы внеурочной деятельности

21.

Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников

22.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

23.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

24.

Литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение.

Актуальность разработки образовательной программы (ОП).

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования на период до 2020 г. миссияобщего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. 

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Нормативно-правовая база для разработки программы.

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об образовании».

Целевая программа «Столичное образование – 5».

Статус общеобразовательных школы определен в «Типовом положении о типах и видах образовательных школ» (Утверждено постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196).

Устав школы.

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Московский базисный учебный план.

Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом школы. 

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенных уровня и направленности, является образовательная программа (ОП). В соответствии со статьей 9 п. 6 Закона РФ «Об образовании» ОП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов и пр. ОП ступеней школьного образования разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ (статья 14 п. 5 Закона РФ «Об образовании»).

В новом стандарте уточнена структура и основное наполнение ОП (Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009, раздел 3). Ей уделено принципиальное внимание как посреднику между стандартом и примерной программой, как элементу общественного договора между участниками образовательного процесса. Всякий поступающий в школу ребенок обязан познакомиться не только с Уставом, но и с ОП.

В соответствии с разделом 3 п. 15 ОП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20 %). Стандарт ясно указывает (раздел 3 п. 16), что теперь ОП должна содержать следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; набор отдельных программ; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Таким образом, государство видит ОП следующим образом:

  • ОП должна стать программой действий субъектов образовательного процесса

  • ОП должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе

  • ОП должна задавать «дизайн» образовательной среды ОУ

  • ОП должна задавать «очки», с помощью которых можно видеть, что происходит

Научно-методические основы разработки программы.

В основу разработки ОП положены идеи:

- культурно-исторического системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман);

- личностно-ориентированной парадигмы (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В. Сериков);

- компетентностного подхода (А.В. Хуторской В. Д. Шадриков, Э. Д. Днепров);

- проблемно-ориентированного развивающего обучения (Л.В. Занков);

- смысловой педагогики вариативного развивающего образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, В.Е. Клочко, Е.А. Ямбург, В.Э. Мильман, И.В. Абакумова);

- контекстного подхода к образованию (А.А. Вербицкий)

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ ЦО № 1440, работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Структура и содержание образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа:

-   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-   сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-   постоянно обновляется и является наиболее востребованной в России.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

 

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

-   Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-   Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-     Воспитание любви к своему городу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-     Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-      Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

  1. Образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 гг

    Образовательная программа
    В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г. миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества,
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    Возрастные особенности младших школьников. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 Г. Г

    Основная образовательная программа
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (8)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработа­на на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы 2011 год

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов (Макаренко М.Д., Милина А.Ю., Жулавшинов Е.Н., Овечкина Н.А., Соколов В.И.), родителей начальной ступени образования МОУ «Прокуроновская основная общеобразовательная школа», рассмотрена
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  7. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 годы (1)

    Образовательная программа
    1.2 Цель и задачи реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7
  8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на период 2011-2012 годы (2)

    Образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 42
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011/2012 2015/2016 учебный год (3)

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями

Другие похожие документы..