Рабочая программа дисциплины политический Имидж стран восточной азии (факультатив) направление ооп

4. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

ЛБ

СРС

Дискуссия

х

х

IT-методы

х

х

Командная работа

х

х

Разбор кейсов

х

Опережающая СРС

х

х

х

Индивидуальное обучение

х

Проблемное обучение

х

х

Обучение на основе опыта

х

х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при проведении практических занятий с использованием учебного и научного оборудования, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной

работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме ВКР,

  • выполнении домашних заданий,

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • изучении теоретического материала к практическим занятиям,

  • подготовке к зачету.

6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала специалистов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе статистических и фактических материалов по заданной теме,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,

6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. Основные элементы и составные части имиджа.

  2. 2. Внешность как источник информации о человеке.

  3. 3. Вербальные аспекты формирования имиджа.

  4. 4. Мимическая партитура образа.

  5. Использование и корректировка внешних данных в целях формирования успешного политического имиджа (голова «властелина» или «агрессора», техника взгляда и др.).

  6. 2. Как говорить, чтобы вам верили? Секреты предвыборной риторики.

  7. 3. Слухи, легенды и скандалы в технологиях построения политического имиджа.

  8. 4. Использование позиционирования в формировании имиджа лидера.

  9. Профессиональные качества имиджмейкера.

  10. 2. «Языки» воздействия на общественное мнение и методики работы с ним.

  11. 3. Специфика работы по созданию различных типов имиджа.

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости специалистов осуществляется по результатам:

- самостоятельного (под контролем преподавателя) выполнения индивидуальных заданий,

- взаимного рецензирования студентами работ друг друга,

- анализа подготовленных студентами рефератов,

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий и во время зачета в 3 семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).

7.1. Требования к содержанию зачетных вопросов

Билеты к зачету включают два типа заданий:

  1. Теоретический вопрос.

  2. Творческое проблемно-ориентированное задание.

7.2. Примеры зачетных вопросов

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

  1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов./ С.Н. Андреев. М., 2002.С.320

  2. Анхольт С., Создание бренда страны. Журнал “Бренд-менеджмент” №1, 2007.

  3. Блажнов Е.А. Имидж: секpет воздействия. // Жуpналист., 1994, N 1, с.52-57.

  4. Бойко М.А. Средства формирования положительного имиджа страны и конструирование коллективной идентичности. Язык, коммуникация и социальная среда. Вып.3. Воронеж: ВГУ, 2004. С.82-91.

  5. БурстинД. Имидж. М., 1993.

  6. Быба Ю.В. Государство должно нравиться своему народу. // Власть, 2007.№12. С.12-14

  7. Васильева Т.Е., Стереотипы в общественном сознании (Социально- философские аспекты). М., 1989. С.36

  8. Гавра Д. П. Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели //«Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации». СПб., 2009. Вып. 3: Сб. статей / отв. ред. Д. П. Гавра. 2009. С.8.

  9. Галумов Э.А. Имидж против имиджа М., 2005. С.551

  10. Галумов Э.А. Основы PR. М.: «Летопись XXI», 2004. 408 с.

  11. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Р-н-Д., 1996.

  12. Гордеева О.И.Политический имидж в избирательной компании// Технологии и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1997.

  13. Замятин Д.Н. Геополитика образа и структурирование метапространства // Полис. 2003, №1. С. 83

  14. Замятин, Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов. СПб., 2003. - С. 183.

  15. Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. С.264.

  16. Имиджелогия: тенденции и перспективы развития/Науч.ред. В.М.Шепель. М., 2003. С.378

  17. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Уч. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб и доп. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003.

  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - 11-е изд. / Ф. Котлер – СПб.: Питер, 2005. С.289

  19. Мамут Л.С. Образ государства как алгоритм политического поведения.// Общественные науки и современность, 1998. №4. С.85-97

  20. Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002.

  21. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. 208 с.

  22. Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2003. - С. 50.

  23. Подгорная Л., Подгорный З. Имидж как инструмент «большой политики»// Репутация. № 3,1995.

  24. Политическая имиджелогия , Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. М., 2006.

  25. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. - Киев: АДЕФ-Украина, 1997.

  26. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук / Киев: Ваклер, 2000.

  27. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001. С. 84–92.

  28. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1994.

  29. Щербинин А.И., Щербининаа Н.Г. Политический мир России. Томск, 1996. С.113.

Вспомогательная литература

  1. Адилова Л.Ф. Имидж лидера в современных политических практиках. Алма-Аты. 2003. С.487

  2. Алексухин С.И. Социально-психологические особенности информационного взаимодействия. М., 1996. С.412

  3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшенз. М., 1994, С. 405

  4. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшенз». СПб., 2003. С.208

  5. Богомолов А.В. Особенности формирования современного имиджа Китая // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Материалы конференции ТПУ. Томск, 2011.

  6. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М., 2003. С.452

  7. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. М., 2005. 317 с.

  8. Гуpевич Ж.П. Политика и её имиджи. М., 1988.

  9. Замятин Д.Н. Географические образы мирового развития // Общественные науки и современность.2001.№1.с.123-138.

  10. Имидж государства/региона в современном информационном пространстве: матер. симпозиума 23–24 марта 2009 г. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. — СПб : Роза мира, 2010. С.428 .

  11. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература. 1971. №9.

  12. Киселев И.Ю.Образ государства в международных отношениях и социальное познание // Вопросы философии, 2003. № 5.С.3-13

  13. Киселев И.Ю., Смирнова А.Г.Динамика образа государства в международных отношениях. СПб.:СПбГУ, 2006. С.376

  14. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 году. - М., 2006.

  15. Митина О.В. Имидж государства, психосемантический анализ: реконструкция и измерения / О.В. Митина, В.Ф. Петренко // Информ. войны. - 2008. - № 4. - С. 9-17.

  16. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб., 2005 С.448

  17. Попов Н.П. Индустpия обpазов. М., 1996.

  18. Поцелуев С.П. Символическая политика как инсценирование и эстетизация // Полис 1999. – №5. – С. 62-76.

  19. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев. 1997.

  20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., Центр, 2003.

  21. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами). – М.: Центр, 2005.

  22. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги М., 2006

  23. Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа / Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. - М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996.

Интернет-ресурсы:

  1. Артемов Г. П. Политическая социология. /biblio/archive/artemov_polit/

  2. Анализ и обобщение существующих концептуальных методологических подходов в сфере государственного имиджирования для различных целевых аудиторий // : Имидж государства.   С.-Петерб. гос. ун-т, Факультет журналистики, 2008. URL: /rabochie_materialy/. С.52

  3. Задорожный В.Н. Влияние политического имиджа государства на экономический./2007/06/07/vlijanie_imidzha_gosudarstva_na_jekonomicheskijj_rost.html

  4. Зорин А.А. Образы собираются, но нужны конструкторы. //Пресс-служба, 2005 г. №11. /pr/public/obrazy

  5. Итоговый отчет Фонда социально-экономических и политических исследований «Региональная стратегия» по проекту: Оценка влияния имиджа Калининградской области на развитие региональной экономики и социальной сферы.// /rudnikov/53/53.pdf

  6. Лапина Н., Чирикова А. Путинские реформы и потенциал влияния региональных элит. Аналитический доклад /Pubikat/19_RegElit2004/regelit.html.

  7. Мелешкина Е.Ю. Политический процесс. /biblio/archive/meleshkina_polit/

  8. Садриев М.М. Политическая система России и ее особенности. /biblio/archive/sadriev_polit/

  9. Филиппова Е. Найти себя. Конструирование идентичностей в постсоветской России // Диалоги об идентичности и мультикультурализме / под ред. Е. Филипповой и Р. Ле Коадика. /pub/Pubs/DialogueMulticulturalism/09_ElenaFilippova.htm

9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

Компьютер преподавателя, проектор, микрофон, устройства USB.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению и профилю подготовки «Зарубежное регионоведение».

Автор: Штанько М.А.

Программа одобрена на заседании кафедры истории и регионоведения ГФ

(протокол № ____ от «___» _______ 2010 г.).

  1. Рабочая программа модуля (дисциплины) Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации

    Рабочая программа
    При изучении дисциплины «Консульско-дипломатическая служба в Российской Федерации», преподаватель, в силу своих профессиональных обязанностей должен убедить студента,
  2. Профиль биология аннотация к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  3. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо

    Регламент
    1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (3)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного
  5. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  6. Впоследние годы между ведущими промышленно развитыми государствами резко обострилась борьба за первенство в области науки, образования и технологии как важнейш

    Документ
    В последние годы между ведущими промышленно развитыми государствами резко обострилась борьба за первенство в области науки, образования и технологии как важнейших факторов сохранения экономической независимости, удержания прочных позиций
  7. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  8. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  9. Информационный бюллетень №10 (1)

    Информационный бюллетень
    Материалы научно-методической конференции «Позиционирование и повышение презентационной привлекательности направления и специальности “Филология” на рынке современных образовательных услуг»

Другие похожие документы..