Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

4. Практические занятия

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование темы

Практические занятия, часы

1

Управление сложными социальными технологическими и экономическими системами на основе технологии системно–динамического моделирования (программный комплекс PowerSim Studio 7)

2

2

Оценка индивидуально-личностных особенностей кандидатов для решения задач отбора работников на вакантные места, при проведении кадровых конкурсов, при ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным и профессиональным требованиям. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявления неформальной структуры коллектива (1С: Предприятие 8. Оценка персонала)

4

3

Планирование на предприятии с использованием программного продукта «Prime Expert»

4

4

Использование инновационных обучающих технологий в преподавании финансовых дисциплины на базе лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert»

2

5

Особенности организации деятельности финансовых посредников на финансовом рынке. Инновационные методы преподавания специальных дисциплин (на примере дисциплины «Рынок ценных бумаг») на базе учебно-практической лаборатории «Биржа»

2

6

Методы активизации учебного процесса и их методическое обеспечение (на примере страховых дисциплин) на базе учебно-практической лаборатории «Страховой магазин»

2

7

Макроэкономический анализ развития России в современных условиях

4

8

Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов

2

9

Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»

2

10

Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин

2

Итого:

26

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Управление сложными социальными технологическими и экономическими системами на основе технологии системно–динамического моделирования (программный комплекс PowerSim Studio 7)

Принципы потокового моделирования, структура проекта PowerSim. Основы теории математической оптимизации (понятие целевой функции, параметров и ограничений). Основные методы оптимизации. Оптимизация с помощью Powersim. Разработка пользовательских графиков на PowerSim. Изучение аналитических, презентационных возможностей Powersim при разработке и построении прогнозных сценариев.

Тема 2. Оценка индивидуально-личностных особенностей кандидатов для решения задач отбора работников на вакантные места, при проведении кадровых конкурсов, при ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным и профессиональным требованиям. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявления неформальной структуры коллектива (1С: Предприятие 8. Оценка персонала)

Создание и ведение корпоративной структуры предприятия; учет информации о персонале и осуществлении операций с ним: прием и увольнение работников, перемещение по службе; конструирование и проведение профессиональных тестов для оценки компетентностей: знаний и навыков сотрудников. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявления неформальной структуры коллектива; формирование профессиональной команды с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника; проведение психологического тестирования работников организации.

Тема 3.Планирование на предприятии с использованием программного продукта «PrimeExpert»

Процессно-ориентированный подход.

Планирование в среде Prime Expert. Интерфейс программы. Моделирование модуля «Окружения». Моделирование модуля «Ресурсы». Моделирование модуля «Компания». Моделирование модуля «Основные процессы».Моделирование модуля «Поддерживающие процессы».Разнесение накладных расходов. Модуль «Анализ создания стоимости». Модуль « Финансовый анализ». Модуль «Инвестиционный анализ». Модуль «Сравнение результатов». Функциональный блок «Отчетность».

Тема 4. Использование инновационных обучающих технологий в преподавании финансовых дисциплины на базе лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert».

Презентация лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert». Использование програмных продуктов: «Audit Expert», «Project Expert», «Поэтапный анализ инвестиционной привлекательности и потенциала предприятий», «Комплексный анализ и прогнозирование эффективности функционирования финансово-экономического механизма организации», «Комплексный анализ и прогнозирование эффективности функционирования финансово-экономического механизма организации», «Стратегическое прогнозирование и аутсоринг финансово-экономической деятельности предприятия», «Моделирование контролинг финансового состояния предприятия», «Оценка критического уровня эффективности организации», «Программа анализа статической устойчивости и оптимизации режимов функционирования макроэкон. систем, представленных динамич. моделями МОБ Леонтьева (СТАТУС)», «Расчёт комплексного показателя оценки эффективности инвестиций» и других при проведении практических занятий.

Тема 5. Особенности организации деятельности финансовых посредников на финансовом рынке. Инновационные методы преподавания специальных дисциплин (на примере дисциплины «Рынок ценных бумаг») на базе учебно-практической лаборатории «Биржа».

Повышение эффективности учебного процесса не возможно без использования современных методов обучения и связи с практикой. Учебно-практическая лаборатория «Биржа», способствует выработке у обучающихся практических навыков купли-продажи финансовых инструментов, технического и фундаментального анализа фондового рынка. В основе деятельности учебно-практической лаборатории лежит Интернет - трейдингэто осуществление операций купли \ продажи ценных бумаг на бирже с помощью специальной программы (QUIK), установленной на компьютере. Данная программа позволяет связаться с биржей через интернет и самостоятельно купить или продать интересующие ценные бумаги, без контакта с брокером. Использование данного инновационного метода преподавания дисциплины «Рынок ценных бумаг» способствует совершенствованию профессиональной подготовки специалистов экономического профиля, обеспечению высокой конкурентоспособности выпускников а, адаптация к трудовой деятельности в финансовой сфере регионов России, формирование у студентов профессиональных навыков в области фондового рынка и инвестиций.

Тема 6. Методы активизации учебного процесса и их методическое обеспечение (на примере страховых дисциплин) на базе учебно-практической лаборатории «Страховой магазин»

Комплексное решение проблемы обеспечения высо­кой конкурентоспособности выпускников по специализации «Страховое дело» на рынке труда и их более глубокой профессиональной подго­товки как потенциальных работников Страховой компании невозможно без использования современного инновационного методического обеспечения. Для решения этой задачи создана УПЛ «Страховой магазин». Повышение качества учебно-производственного процесса по специализации «Страховое дело» обеспечено за счет использования современного оборудования, передо­вых страховых и информационных технологий, сочетания теоретических знаний с практическими профессиональными на­выками.

Использование УПЛ «Страховой магазин» в учебном процессе позволяет также приобрести практические навыки продажи страховых продук­тов и ведения страхового учета.

Тема 7. Макроэкономический анализ развития России в современных условиях.

Понятие макроэкономики как науки. Экономически циклы развития экономики. Фазы циклов. Теории циклов. Понятие безработицы. Уровень безработицы в России. Понятие инфляции. Уровень инфляции в России. Факторы развития инфляционных процессов в России. Ставка рефенонсирования. Глобализация экономики. Участники процесса глобализации экономики. Страны постиндустриального центра. Страны «сырьевой периферии». Страны «промежуточной промышленной зоны». Основные показатели развития экономики. Динамика роста ВВП в России. Инвестиции в основной капитал. Концепция антикризисных программ.

Тема 8. Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов

Использование программных продуктов: «SPSS», «Statistica», «Stadia». Обзор пакетов прикладных статистических программ. Использование статистических ППП в учебном процессе. Анализ и прогнозирование данных в системе STATISTICA. Множественный регрессионный анализ в SPSS. Множественный регрессионный анализ в STATISTICA. Построение адаптивных прогностических моделей в системе STATISTICA. Проведение многомерных сравнений и представление результатов в системах SPSS и STATISTICA. Использование пакетов прикладных статистических программ в НИР студентов.

Тема 9. Вузовская подготовка бухгалтеров и аудиторов: состояние и перспективы

История и перспективы становления профессии «Бухгалтер». Особенности программы вузовской подготовки бухгалтера. Формы контроля знаний профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Тема 10. Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»

Использование современных интерактивных форм преподавания. Методическое обеспечение дисциплины. Дистанционные формы контроля знаний.

Тема 11. Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин

Использование программных продуктов: «КонСи - Конкурентный бенчмаркинг и конкурентная разведка», «КонСи  - Комплекс программ для определения оптимальной цены на продукт», «КонСи - Прогнозирование продаж», «КонСи - SWOT-анализ», «SPSS» и других при проведении практических занятий в рамках лаборатории маркетинговых исследований «MarkeTerra».

  1. Тематика самостоятельной работы и форма контроля

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Процессы и явления, происходящие в обществе и бизнесе, а также о тенденциях развития российского менеджмента.

  2. Методы инструментального анализа, необходимые для выполнения профессиональных функций.

  3. Информационно-коммуникационные и инновационные технологии в образовании, их формы и методы.

  4. Финансовое моделирование деятельности предприятий

  5. Экономический анализ инвестиций

  6. Инновационные обучающие технологии: многообразие форм и методов

  7. Роль и место финансовых дисциплин в системе высшего образования по направлению «Менеджмент».

  8. Развитие форм тестирования знаний студентов в связи с переходом на двухуровневую подготовку и активизация самостоятельной работы студентов.

  9. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

  10. Методы макроэкономического анализа.

  11. Роль и место макроэкономики в системе высшего образования по направлению «Экономист».

  12. Макроэкономические модели равновесия.

  13. Инновационные обучающие технологии: многообразие форм и методов

  14. Государственное информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства

  15. О проблемах развития государственной статистики сельского хозяйства

  16. Вузовская подготовка бухгалтеров и аудиторов: состояние и перспективы

  17. Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»

  18. Актуальные вопросы преподавания и методического обеспечения дисциплины Бухгалтерский учет»

  19. Методика преподавания дисциплины «Аудит»

  20. Формы и методы проведения учебных и производственных практик

  21. Самостоятельная работа студентов при изучении учебных дисциплин

  1. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (2)

    Программа
    «Совершенствование образовательного процесса по курсам цитология, гистология и эмбриология и патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза с использованием современных методов исследования и информационных технологий»
  2. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (4)

    Программа
    «Совершенствование методов ветеринарно-санитарного контроля безопасности и качества сырья животного и растительного происхождения на базе внедрения новой лабораторной техники и технологий»
  3. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (1)

    Программа
    Рабочая программа «Совершенствование образовательного процесса по анатомии животных с использованием современных методов исследования и информационных технологий» рассмотрена и утверждена методическим советом Ставропольского государственного
  4. Программа повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России

    Программа
    Рабочая программа повышения квалификации по курсу «Содержание и методика преподавания дисциплин «АГРОХИМИЯ» и «ПОЧВОВЕДЕНИЕ» для многоуровневой системы обучения на базе инновационных лабораторий» разработана с учетом новых требований
  5. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России (5)

    Программа
    «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»
  6. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России, разработана в соответствии с положением о Центрах повышения квалификации профессорско-преподавательского
  7. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (1)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  8. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России Особенности функционирования инфекционных паразитарных (2)

    Программа
    Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу «Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем и обоснование региональной системы эпизоотологического, микробиологического и иммунобиологического
  9. Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России природообустройство и водопользование

    Программа
    Целью предлагаемого курса является предоставление образовательных услуг по повышению квалификации преподавательского состава образовательных учреждений Сибирского Федерального округа, подведомственных Минсельхозу России по направлению

Другие похожие документы..