Курсовой проект тема: «Конструирование зубчатого мотор редуктора автоматических устройств»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Конструирование зубчатого мотор - редуктора автоматических устройств»

Содержание:

Введение

    1. Содержание задания

    2. Кинематический расчет

    3. Расчет крутящих моментов

    4. Определение модуля передачи

    5. Определение диаметров валов

    6. Проектирование червячной передачи

    7. Проектирование цилиндрической зубчатой передачи

    8. Проектирование конической зубчатой передачи

    9. Расчет мертвого хода редуктора

    1. Точность зубчатых и червячных передач

    2. Допуски формы и расположения поверхностей зубчатых колес и червяков

    3. Требование к базовым поверхностям зубчатых колес и червяков

    4. Требование к шероховатости поверхностей

    1. Конструктивные элементы валов

    2. Кинематическая схема трехступенчатого мотор – редуктора и силы, действующие в зацеплении

    3. Приведение сил к оси вала

    4. Определение эквивалентных моментов, действующих в поперечных сечениях вала

    5. Уточненный расчет вала

    6. Определение долговечности подшипников качения

Список литературы

Введение

Редуктором называют механизм, служащий для передачи мощности от электродвигателя к рабочему органу исполнительного устройства. С помощью редукторов осуществляют уменьшение угловой скорости, а также увеличение выходного момента. В зависимости от требуемого расположения геометрических осей валов, между которыми передаётся вращение, и необходимого передаточного числа в редукторах используют цилиндрические, конические, а также червячные зубчатые передачи.

Зубчатые и червячные редукторы характеризуются высокой надежностью, долговечностью, постоянством передаточного числа и простотой в эксплуатации. Они имеют малый вес и небольшие габариты при обеспечении больших передаточных чисел.

Для передачи вращательного движения широко используют зубчатые и червячные механизмы. Если геометрические параллельны, то применяют цилиндрические зубчатые колеса, если оси валов пересекаются, то конические зубчатые колеса, а при перекрещивающихся осях валов ведущим звеном является червяк, ведомым – червячное колесо. Каждую передачу, состоящую из двух колес, независимо от ее типа называют ступенью.

Стандарт ГОСТ 2.402-68 (СТ СЭВ 286-76) устанавливает условные изображения всех типов зубчатых колес и червяков. Чтобы правильно оформить рабочие чертежи зубчатых колес и червяков, необходимо знать способы нарезания зубьев, геометрические соотношения элементов эвольвентного зацепления, степени точности, предельные отклонения размеров и требуемых шероховатостей поверхностей всех конструктивных элементов.

Для поддержания вращающихся деталей и передачи крутящих моментов между ними служат валы. От прочности и жесткости валов во многом зависит работоспособность механизмов.

Чтобы уменьшить габариты редуктора в целом, электродвигатель часто устанавливают непосредственно в его корпусе. При этом ведущее колесо первой ступени насаживают непосредственно на вал электродвигателя, поэтому вал электродвигателя одновременно является входным валом редуктора. Такие конструкции принято называть мотор – редукторами.

    1. Содержание задания

Целью работы является разработка конструкции трехступенчатого мотор – редуктора, кинематическая схема которого включает в себя червячную, коническую и цилиндрическую прямозубые передачи.

Выполнить рабочие чертежи зубчатых колес и червяков, а также изложить метод расчета и конструирование валов малогабаритных редукторов приборов.

Исходные данные

  1. Последовательность передачи Ч – Ц – К;

первая степень – червячная,

вторая ступень – цилиндрическая,

третья ступень – коническая.

  1. Тип электродвигателя: СЛ – 261 ТВ

  2. Угловая скорость выходного вала редуктора

  3. Степень точности передач 7 – Д

Технические характеристики электродвигателя СЛ – 221 ТВ

  1. Номинальная мощность на валу – 24 Вт.

  2. Угловая скорость – 380 рад/с.

  3. Напряжение – 110 В.

  4. Момент на валу – 0,065 Н.м.

  5. Габаритные размеры – L=120,4 мм, L1=69.9 мм.

1.2 Кинематический расчет

Общее передаточное число редуктора следует разбить по ступеням:

U=UцUkUч, где UцUkUч – соответственно передаточные числа зубчато-цилиндрической, зубчато-конической и червячной ступеней.

Задается:

Uц=4

Uk=2

Uч= отсюда число заходов червяка Zч=3 и число зубьев червячного колеса Zк=40

Выбираем число зубьев ведущих цилиндрических Zц1=30 и конических колес Zк1=26 и определяем число зубьев ведомых:

Тогда фактическое значение передаточного числа редуктора после округления чисел зубьев до целых величин:

Действительное значение передаточного числа должно удовлетворять условию:

1.3 Расчет крутящих моментов

1.4 Определение модуля передачи

1.5 Определение диаметров валов

- диаметр штифта

2 мм

3 мм

4 мм

1.6 Проектирование червячной передачи

Расчет геометрических параметров червяка

Наименование

параметра

Обозначение

Формула

Результат

расчета

Диаметр цапфы под подшипник, мм

d

≥dв+(12)

10

Диаметр упорного кольцевого выступа, мм

d2

-

12

Коэффициент диаметра

q

18

Диаметр длительной окружности, мм

d1

mq

14,4

Диаметр окружности вершин витков, мм

da

m (q+2)

16

Диаметр окружности впадин витков, мм

df

m (q-2,5)

12,4

Длина нарезанной части

b

11,7

Расчет геометрических параметров червячного колеса

Наименование

параметра

Обозначение

Формула

Результат

расчета

Диаметр длительной окружности, мм

d

mn zк

32

Диаметр окружности вершин, мм

da

mn(zк+2)

33,6

Диаметр окружности впадин, мм

df

mn(zк-2,5)

30

Радиус образующей вершин зубьев, мм

R

0,5d1- mn

6,4

Наибольший диаметр колеса, мм:

при zч=23

dм

dм

da+1,5 mn

34,8

Ширина венца, мм:

при zч=13

b

b

≤0,75 da

12

Межосевое расстояние, мм

αω

0,5mn (q+ zк)

23,2

Угол между боковыми скосами зубьев, град

2α

см. табл. 8

60

Диаметр выточки, мм

D

~ df-4

26

Диаметр ступицы, мм

dс

1,3 dв

10,4

Диаметр окружности расположения центров отверстий облегчения, мм

Do

0,5 (D+ dс)

18,2

Диаметр отверстия облегчения, мм

dо

0,4(D - dс)

6,24

Число отверстий облегчения

zо

~1,5

4

  1. Методические указания по курсовому проектированию для студентов очной и заочной форм обучения направления 656300 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

    Методические указания
    Работа над проектом преследует достижение нескольких целей. Главная из них заключается в трансформации полученных знаний по учебной дисциплине в умения и навыки решать практические задачи.
  2. Перспективы создания самовоспроизводящихся автоматических систем (сас)

    Документ
    Данная работа посвящена анализу экономических преимуществ создания самовоспроизводящихся автоматических систем (САС) и поиску технических решений для их разработки.
  3. Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей

    Рабочая программа
    для студентов специальностей 151001 «Технология машиностроения», 150202 «Оборудование и технология сварочного производства»и 240801 «Машины и аппараты химических производств»Института дистанционного образования
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  6. 1. общие требования к оформлению чертежей приборных устройств лист Проектирование приборного устройства начинают с разработки его кинематической схемы. На ли

    Документ
    Лист 1. Проектирование приборного устройства начинают с разработки его кинематической схемы. На листе приведены условные графические изображе­ния элементов приборных устройств (ГОСТ 2.
  7. С. А. Чернавский Рецензент канд техн наук

    Документ
    Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для учащихся машиностроительных специальностей техникумов
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (188)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (305)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки

Другие похожие документы..