Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому

Основные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому

развитию муниципального района.

Общие сведения о муниципальном образовании

Ольховатский муниципальный район расположен в юго-западной части Воронежской области и граничит: с севера - с Каменским и Подгоренским муниципальными районами Воронежской области, с юга и запада - с Алексеевским и Ровеньским муниципальными районами Белгородской области; с востока - с Россошанским муниципальным районом Воронежской области.

По территории района протекают реки Черная Калитва и Ольховатка, множество ручьев постоянных и пересыхающих. К средним рекам относится река Черная Калитва, являющаяся правым притоком реки Дон.

Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное. По юго-восточной части района проходит автомагистраль областного значения «Белгород-Павловск», по северной – «Воронеж – Луганск». Они соединяют район с областным центром и соседними регионами. Через территорию района проходит железнодорожная ветка «Россошь-Ольховатка», связывающая Россошанский железнодорожный узел с ОАО «Ольховатский сахарный комбинат». Западная часть района характеризуется отсутствием значительных транспортных коммуникаций.

Исходя из анализа социально-экономической ситуации в Ольховатском муниципальном районе, конкурентными преимуществами развития района можно считать:

- наличие потенциальных возможностей экономического развития территории района;

- выгодное транспортно-географическое положение;

- наличие автомобильных дорог регионального значения;

- наличие экологически чистых рек и водоемов;

- возможность развития промышленных производств;

- возможность развития производств по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;

- наличие участков, доступных для инвестирования в развитие промышленности и агропромышленного комплекса;

- наличие исторических достопримечательностей;

- наличие залежей полезных ископаемых: песка, глины.

На территории района в настоящее время имеется 13 поселений – 1 городское и 12 сельских, в которые входят 54 населенных пункта: рабочий поселок, 10 слобод, 16 поселков, 1 село, 26 хуторов. Площадь района составляет 102431,6 га.

Границы и статус Ольховатского муниципального района установлены Законом Воронежской области от 16 июля 2004 года № 42-0З «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Ольховатского района».

Запланированы следующие мероприятия по внесению изменений в административно-территориальное устройство Ольховатского муниципального района:

1) Проведение комплекса мер по изменению, установлению и инструментальному закреплению границ муниципальных образований в порядке, определенном действующим законодательством, по преобразованию муниципальных образований Ольховатского муниципального района путем:

▪ объединения Марченковского, Марьевского и Кравцовского сельских поселений в Марьевское сельское поселение;

▪ объединения Юрасовского и Караяшниковского сельских поселений в Караяшниковское сельское поселение;

▪ объединения Ольховатского городского, Заболотовского и Базовского сельских поселений в Ольховатское городское поселение.

По состоянию на 01.01.2012 г. численность населения района составила 23931 человек. В экономике занято 10,4 тыс. человек. Городское население составляет 15,8 % (3786 человек) от общей численности населения, сельское – 84,2 %. (20145 человек). Земельный фонд района составляет 104492 га, в том числе, сельскохозяйственных угодий - 87959 га, (из них пашня – 56357 га, сады - 614 га, сенокосы - 1411 га, пастбища - 29577 га.), лесные земли - 4835 га, земли под водой - 377 га, древесно-кустарниковые -3876 га, застройка -1211 га, дороги – 3095 га, болота -1022 га, нарушенные - 11га, прочие -2106 га.

В целях определения приоритетных направлений социально-экономического развития района, обеспечения совместных действий и поиска возможностей партнёрства органов власти, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, взаимосвязи краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития района, в 2011 году администрацией района были разработаны Стратегия социально-экономического развития района до 2020 года и Программа социально-экономического развития района на 2012-2016 годы.

Большую лепту в разработку Стратегии и Программы развития района внесли представители Народного фронта, созданного по инициативе председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина.

Главная цель Стратегии и Программы заключается в достижении существенного роста качества жизни населения по основным показателям путем формирования эффективной экономики муниципального района и его поселений.

Стратегия и Программа реализуются на правовой базе, основанной на положениях Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Ольховатского муниципального района и других законодательных актах. Для координации действий органов местного самоуправления при разработке и реализации программ развития района, определения оптимальных и максимально эффективных способов реализации мероприятий, включенных в Программу комплексного социально – экономического развития Ольховатского муниципального района, создан и действует Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития района. К работе совета привлекаются главы городского и сельских поселений, представители муниципальных учреждений и структурных подразделений администрации района, представители общественности. На 2012 год администрацией района утверждено 17 муниципальных и 4 ведомственных целевых программ. Все программы разработаны на основании Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ольховатского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановлениями администрации района от 13.05.2009 № 300.

Применение программно-целевого метода управления позволяет концентрировать имеющиеся ресурсы на выполнение перспективных задач, более эффективно их распределять в соответствии с приоритетами развития, ожидаемой социально-экономической эффективностью.

Экономический рост в районе будет обеспечиваться за счет реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу комплексного социально-экономического развития Ольховатского муниципального района на долгосрочную перспективу.

Основными задачами органов местного самоуправления являются:

1. Создание условий для повышения уровня жизни населения района.

2. Создание административно-хозяйственных, финансово-экономических условий для решения вопросов местного значения муниципального района и его поселений.

3. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики, социальной и общественной инфраструктуры муниципального района.

4. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района.

5. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования промышленного и агропромышленного комплексов, выпуск конкурентоспособной продукции, развитие кооперации и агропромышленной интеграции, продовольственного и аграрного рынков.

Активизация экономики муниципального района возможна только при условии концентрации усилий власти, всех хозяйствующих субъектов и населения на достижении основной цели – повышении качества и уровня жизни жителей района.

Анализируя налоговый потенциал района, видно, что поступления в бюджеты всех уровней по Ольховатскому муниципальному району за 2011 год составили 91,7 млн. рублей, что на 40 процентов или на 137,1 млн. рублей меньше уровня 2011 года. В 2011 году уменьшились налоговые перечисления в федеральный бюджет, за счет возмещения по налогу на добавленную стоимость в сумме 91,8 млн. рублей и на 30 процентов снизились перечисления в областной бюджет за счет снижения налога на прибыль по ЗАО «АВС Фарбен». Налоговые поступления в местные бюджеты увеличились на 10,3 процента или на 7,2 млн. рублей за счет роста ставок по налогам.

Анализ значений показателей

  1. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Протяженность автодорог Ольховатского муниципального района составляет 513,74 км, из них 339,8 км с твердым покрытием, что составляет 66 %. На территории района находится 236,2 км дорог областной собственности.

На территории Ольховатского муниципального района работы по содержанию дорог, осуществляет - ООО «Россошанское ДРСУ №1», обслуживающие - 236,2».

Транспортное обслуживание населения осуществляется ОАО «Ольховаткаавтотранспорт» по 14 маршрутам.

В настоящее время практически все населенные пункты района охвачены транспортным сообщением с районным центром р.п. Ольховатка.

Два населенных пункта не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром Ольховатского муниципального района, с общей численностью 68 человек.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт» за 2011 год составляет 1,5% (2010 год – 1,2%).

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт» за 2011 год составляет 4,2% (2010 год – 3,5%).

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2011 году составляет 79,6%. В прогнозном периоде значение данного показателя будет снижаться.

В 2012 году планируется отремонтировать 1,58 км дорог общего пользования местного значения, на сумму 8 млн. рублей.

Общий объем расходов муниципального образования на транспорт, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2010 году составил 1846,7 тыс. рублей, в 2011 году 525 тыс. рублей. Данные инвестиции направлены на приобретение автомобильных средств, в том числе на развитие пассажирского автомобильного транспорта.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого предпринимательства Ольховатского муниципального района в 2011 году насчитывает 71 юридическое лицо и 481 индивидуальных предпринимателей. Наблюдается уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которое произошло за счет прекращения предпринимательской деятельности рядом индивидуальных предпринимателей в связи с изменением порядка уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Следует отметить, что в том числе закрывают предпринимательскую деятельность субъекты, которые фактически не осуществляли деятельность, систематически показывая нулевые декларации.

Структура малого и среднего предпринимательства по видам деятельности представлена следующим образом:

Основные показатели

Число малых и средних предприятий

Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях (человек)

Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

Всего по муниципальному образованию

73

997

481

В том числе по отраслям:

Производство

10

150

-

Сельское хозяйство

16

315

70

Строительство

3

81

-

Транспорт и связь

2

77

53

Торговля и общественное питание

17

143

189

Прочие

25

231

169

  1. Отчет Главы администрации Ольховатского муниципального района Резника И. И

    Содержательный отчет
    «О деятельности главы администрации и администрации Ольховатского муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе вопросов, поставленных Советом народных депутатов Ольховатского муниципального района,
  2. Решение принято Советом народных

    Решение
    В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет народных депутатов Ольховатского муниципального района
  3. Устав (основной закон) воронежской области принят областной Думой 7 июня 2001 года (в ред. Законов Воронежской области от 08. 01. 2002 n 38-iii-оз; от 15. 05. 2002 n 25-оз; от 28. 04. 2003 n 15-оз; от 28. 04. 2003 n 17-оз)

    Закон
    Принят областной Думой 7 июня 2001 года (в ред. Законов Воронежской области от 08.01.2002 N 38-III-ОЗ; от 15.05.2002 N 25-ОЗ; от 28.04.2003 N 15-ОЗ; от 28.
  4. Доклад о региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее Доклад) посвящен анализу нормативно-правового регулирования и практики осуществления

    Доклад
    В соответствие с установленной Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством моделью федеративного устройства все контрольные полномочия субъекта Российской Федерации могут быть подразделены на II группы: 5
  5. И. Г. Алейника Прошедший 2011 год завершился с положительной динамикой практически по всем основным социально-экономическим показателям

    Доклад
    Объём отгруженных товаров промышленного производства составил 28 млрд рублей, или 102,2% к 2010 году в сопоставимых ценах. По данному показателю район сохранил за собой первое место среди муниципальных районов области.
  6. Доклад о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды

    Доклад
    С 1992 года государственные природоохранные органы готовят и издают доклады о состоянии, использовании и охране природных ресурсов в Воронежской области.
  7. Областная целевая программа «развитие дошкольного образования воронежской области на 2009-2012 годы» Воронеж

    Программа
    В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года № 824-III-ОД «О Регламенте Воронежской областной Думы», рассмотрев областную целевую программу «Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009-2012 годы»,
  8. О программе экономического и социального развития

    Статья
    Утвердить программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.
  9. «о государственном надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды воронежской области в 2011 году»

    Доклад
    Водоснабжение населения (хозяйственно-питьевое), промышленных предприятий (техническое), животноводческих комплексов, ферм, птицефабрик и орошение сельхозугодий Воронежской области практически в равных объемах основано на использовании

Другие похожие документы..