Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Утверждено

Ректор РГУ нефти и газа

имени И.М. Губкина

Мартынов В.Г.

________2010г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

131000 «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО»

Программа подготовки «СТРОИТЕЛЬСТВО ГЛУБОКИХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН В СЛОЖНЫХ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ»

Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР

Нормативный срок освоения программы 2 года

Москва, 2010

Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131000 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам. Приведенная ПрООП разработана для программы «Строительство глубоких нефтяных и газовых скважин в сложных горно-геологических условиях» подготовки магистра по направлению 131000 «Нефтегазовое дело».

1.Требования к результатам освоения примерной основной образовательной программы

Выпускник по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

Способность:

- самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4);

- использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5);

- самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6);

- пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7);

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

- понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9);

б) профессиональными (ПК)

- общепрофессиональные

Способность:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ПК- 1);

- использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2);

- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).

- научно-исследовательская деятельность (НИД)

Способность:

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);

- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9);

- проектная деятельность (ПД)

Способность:

- применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10);

- применять методологию проектирования (ПК-11);

- использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12);

- разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13);

- осуществлять расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14).

- организационно-управленческая деятельность (ОУД)

Способность:

- разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15);

- проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16);

- проводить маркетинговые исследования (ПК-17);

- разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18);

- использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19);

- разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20);

- производственно-технологическая деятельность (ПТД)

Способность:

- управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21);

- анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22);

- совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23);

- применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24);

- конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25);

- анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26).

- применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27).

2. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению «НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО»

Квалификация (степень) - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Форма

промеж.

аттестации

Зачетные единицы

Часы

(всего /

аудит.)

1-й сем.

2-й сем

28

3-й сем

4-й сем

Форма промежуточной аттестации

Кол-во недель

18

17

18

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл

24

864/427

М.1.1.

Базовая часть

11

396/195

М.1.1./1

Философия и методология науки

2

72/36

Х

Экзамен

М.1.1./2

Математическое моделирование в задачах нефтегазовой отрасли. Методы математической физики

3

108/54

Х

Экзамен

М.1.1./3

Общая теория динамических систем

3

108/51

Х

Экзамен

М.1.1./4

Экономика и управление нефтегазовым производством

3

108/54

Х

Экзамен

М.1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

13

468/232

Экзамен

М.1.2./1

Методы нечеткой логики в задачах нефтегазовой отрасли

2

72/36

Х

Экзамен

М.1.2./2

Стохастические процессы

2

72/34

Х

Зачет

М.1.2./3

Теория выбора и принятия решений

3

108/54

Х

Экзамен

М.1.2./в

Дисциплины по выбору студента (выбирается три дисциплины)

6

216/108

Х

Х

Х

Х

М.1.2./в 1.

Теория упругости

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 2.

Физика поверхностных явлений

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 3.

Системы искусственного интеллекта в нефтегазовой отрасли

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 4.

Дисперсные системы

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 5.

Линейное и динамическое программирование

2

72/36

(х)

Зачет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1.2./в 6.

Многофазные течения

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 7.

Прикладные программные продукты

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 8.

Численные методы в задачах нефтегазовой отрасли

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 9.

Теория статистических выводов

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 10.

Оценка и анализ рисков

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 11.

Измерения и контроль в технологических процессах нефтегазового производства

2

72/36

(х)

Зачет

М.1.2./в 12.

Правовая охрана интеллектуальной собственности

2

72/36

(х)

Зачет

М2. Профессиональный цикл

36

1296/619

М.2.1.

Базовая (общепрофессиональная) часть

10

360/178

М.2.1./1

Управление разработкой интеллектуальных месторождений

2

72/36

Х

Экзамен

М.2.1./2

Методология проектирования в нефтегазовой отрасли и управление проектами

2

72/36

Х

Экзамен

М.2.1./3

Технико-экономический анализ

2

72/36

Х

Экзамен

М.2.1./4

Системы автоматизированного проектирования

2

72/34

Х

Зачет

М.2.1./5

Информационные системы

2

72/36

Х

Зачет

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..