«Средняя (полная) общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа оздоровительной работы

МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением отдельных предметов»

Елабужскогомуниципального района

«Ступеньки здоровья»

Здоровье как жизненная ценность учителя и ученика

«Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов». Это определение ВОЗ сформулировано еще в 1968 году. По их же данным, здоровье человека на 50-55% определяется его собственным отношением к этой проблеме. В связи с этим, ещё в 1993 году Исполнительный комитет ВОЗ отметил, что «осознанная ответственность общества и, прежде всего, каждого человека за сохранение и поддержание на надлежащем уровне собственного здоровья – ключевой фактор, без которого усилия служб национального здравоохранения по достижению здоровья для всех будут оставаться недостаточно эффективными» (Устав ВОЗ, 39-е издание). Тот же подход понимания здоровья встречается и в Концепции государственного стандарта общего образования. «Следование принципам безопасного и здорового образа жизни», «готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений» выдвигается на первый план в системе социальных потребностей, определяющих сущность социального заказа.

Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.Так как только здоровая личность может качественно усвоить знания, максимально полно реализовать их и эффективно адаптироваться в динамично меняющемся мире.

Проблемы в сфере образования и здоровья:

  • Уровень заболеваемости основных участников процесса растет, а уровень их знаний о причинах, механизмах развития, о путях саморегуляции и оздоровления остается низким.

  • Ориентация лишь на информирование учащихся в сфере здоровья и отсутствие практического применения.

  • Отсутствие достаточного количества здоровьесберегающих технологий в системе обучения, которые позволили бы ребенку укреплять здоровье непосредственно на уроках.

Таким предметом должна быть физическая культура. В настоящее время предмет ориентирован на спортивное развитие практически здоровых школьников, как во время уроков, так и во внеклассной работе. С отклонениями в здоровье учащиеся остаются вне поля зрения, следовательно, вопросы по формированию ЗОЖ они усваивают только теоретически, не подкрепляя практикой.

Однако научные исследования, проводимые на стыке медицинского и педагогического знания, показывают, что за период обучения в школе число здоровых детей сокращается в 5-6 раз. Всё более тревожная информация поступает из инновационных школ с усложненными учебными планами и программами, где общая заболеваемость в 2-2,5 раза выше, чем в обычных школах.

Школа №9 является школой с углубленным изучением отдельных предметов. Следовательно, тревожная информация напрямую касается образовательного процесса школы. Что может сделать школа, чтобы и образовательный процесс не нарушался, и программы углубленного изучения были выполнены, и здоровье детей не ухудшалось?

Эти задачи и призвана решать оздоровительная программа «Ступеньки здоровья».

С этой целью были изучены результаты предыдущей оздоровительной программы «Формирование ЗОЖ у учащихся», отмечены положительные и не очень успешные стороны в реализации данной программы, проанализированы появившиеся возможности для реализации новой программы с уклоном на физкультурное направление.

Почему?

Во-первых, город целенаправленно выделяет финансовые средства на строительство спортивных сооружений.

Во-вторых, сданы в эксплуатацию новые спортивные сооружения как бассейн, легкоатлетический манеж, ледовый дворец, новый стадион.

В-третьих, все эти сооружения находятся рядом со школой.

В-четвёртых, 2009 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни в Татарстане.

Анализ заболеваемости учащихся средней школы № 9 показал, что в 2008-2009 учебном году практически здоровых, I группа здоровья, — 69 учащихся, II группа здоровья— 381учащихся, III группа здоровья — 465 учащихся. В специальной группе занимаются 29 человек, с нарушением опорно-двигательного аппарата – 101 человек, 4 занимаются в детской поликлинике, с заболеванием лор-органов 9, нарушением зрения 205 человек, болезни кроветворных органов — 39 учащихся, болезни эндокринной системы — 9 учащихся, болезни ЦНС — 81 учащийся, болезни органов пищеварения — 79 учащихся, болезни мочеполовой системы — 88 учащихся, нарушение осанки — 257 учащихся, виражи туберкулезных проб — 7 учащихся.

I место среди болезней занимают болезни органов зрения. Возникновению близорукости наряду с наследственной предрасположенностью, способствует и такие факторы, как несоблюдение гигиенических требований СанПиН по освещению, несоответствие размера школьной мебели росту учащегося, увеличивающаяся зрительная нагрузка, являющаяся следствием интенсификации учебного процесса.

II место занимает нарушение опорно-двигательной системы: это нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие. Функциональные нарушения осанки являются одной из причин снижений работоспособности, повышения утомляемости учащихся.

Еще одной формой отклонений в здоровье учащихся являются нарушения в психоневрологическом статусе учащихся (81). Это такие невротические проявления, обусловленные большой учебной нагрузкой, эмоциональной нагрузкой, несоблюдением режима труда и отдыха, нарушением в сфере детско-родительских отношений. Также большое количество учащихся с болезнями мочеполовой системы (88) и органов пищеварения (79). Это объясняется и нестабильностью социального статуса родителей.

Информация по группам здоровья

Всего

917

79

99

81

77

105

93

75

85

113

109

Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

I

II

III

IV

69

4

3

3

-

14

3

11

6

18

7

381

30

40

32

32

45

43

32

38

49

40

465

46

56

44

45

46

47

32

41

46

62

2

2

осн

подг

спец А

Б

освоб.

617

67

75

64

51

59

62

50

62

71

56

263

10

22

16

23

43

26

22

20

35

46

29

2

2

1

2

3

5

2

2

6

4

1

1

6

1

1

1

3

сред

низкое

высокое

870

75

94

76

74

99

89

69

82

106

106

9

2

4

1

1

1

37

2

1

4

3

6

4

6

3

6

2

Число детей с весом:

Норм.

с деф. 10% и более

с изб.

20 % и более

901

79

99

78

76

101

92

71

84

113

108

54

1

1

2

11

3

1

3

2

1

1

  1. «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Документ
    Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Латыниной Ольги Ивановны
  2. «Средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Публичный отчет
    Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сергиева Посада за 2007-2008 учебный год
  3. С редняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов Авторская образовательная программа (34 часа) Биографии разные судьба одна. (методическое пособие)

    Образовательная программа
    В современном обществе показателем культуры творчески развитой личности является критическое мышление, правильное понимание жизненных ситуаций. Это, в первую очередь, касается образовательного процесса.
  4. Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009 2014 годы

    Программа
    Паспорт Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол Белгородской области на 2009-2014 годы
  5. Образовательная программа муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Образовательная программа
    1. Наименование программы – «Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 90 с углубленным изучением отдельных предметов Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики».
  6. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов» Барнаул, 2009

    Образовательная программа
    Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ, в том числе государственных и негосударственных.
  7. Доклад о деятельности моу "Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов" (1)

    Доклад
    1.В 2007-2008 учебном году спектр предоставляемых образовательных услуг расширился за счет введения на II ступени программы « Школа 2100», а на III ступени социально-гуманитарного и технологического профильных классов.
  8. Доклад о деятельности моу "Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов" (2)

    Доклад
    Наша Школа дважды победитель в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 гг.
  9. Доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением отдельных предметов"

    Доклад
    Доклад содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 92 с углубленным изучением отдельных предметов"

Другие похожие документы..