Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 п. Бира»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №24 п. Бира»

на 2006 — 2011 годы

«Внедрение технологии развивающего обучения»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. Аннотация (паспорт программы) 3 стр.

  2. Информационная справка о школе 4 стр.

  3. Характеристика образовательного учреждения 5 стр.

  4. Традиции школы 6 стр.

  5. Оказываемые образовательные услуги 8 стр.

  6. Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования 9 стр.

  7. Программно-методическое обеспечение 9 стр.

  8. Характеристика основных результатов школы 10 стр.

  9. Характеристика образовательного процесса 11 стр.

  10. Внеурочная воспитательная работа 12 стр.

  11. Характеристика социума 14 стр.

  12. Внешние связи школы 16 стр.

  13. Анализ достижений школы 16 стр.

  14. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

внешней среды школы 21 стр.

  1. Концепция желаемого состояния школы 22 стр.

  2. Миссия школы 24 стр.

  3. Стратегия, этапы перехода к новому состоянию школы 25 стр.

Аннотация (паспорт программы)

Программа «Внедрения технологий развивающего обучения в основной школе». Программа предназначена для повышения инициативы школьного сообщества (родителей, учеников, педагогов, выпускников, общественности) для совершенствования эффективности образовательного процесса и мотивации участников к постановке новых актуальных целей, повышения качества образования.

В основу программы взята Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, новые социальные требования к системе образования, направленные на формирование новых жизненных установок личности. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя на возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладаюх^развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из Концепции).

Программа разработана на следующих научно-методических основаниях: теории Л.С. Выготского «О ближайшей и актуальной зонах развития», дидактических принципах и свойствах развивающей системы Л.В. Занкова и технологии развивающего обучения «Личностно-ориентированное развивающее обучение» И.С. Якиманской.

Использовались научные источники:

  1. Л.С. Выготский «Умственное развитие детей в процессе обучения»: 1935 г.

  2. Л.В.Занков «Развитие школьников в процессе обучения».Москва,

Просвещение. 1967 г.

3. М.В.Зверева. Индик Н.К. «Содружество ученого и учителя». Москва,

Просвещение. 1991 г.

4. Р.Г. Чуракова. Дидактическая система Л.В. Занкова. Проблемы и перспективы.

Москва. 1999 ФНМЦ им. Л. В. Занкова

5. Л.В. Занков. О начальном обучении. Академия педагогических наук РСФСР.

Институт теории и истории педагогики. Издательство Академии педагогических наук РСФСР. Москва. 1963

6. Зверева М.В. О системе начального обучения, направленного на общее развитие

учащихся. Психологическая наука и образование. 1996, № 4

7. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования.

Библиотека журнала «Директор школы». Москва. «Сентябрь». 2000

8. Безруких М.Н., Ефимова СП., Князева М.Г. как подготовить ребенка к школе и по

какой программе лучше учиться? Библиотека «Поможем детям учиться». Москва. 1993

9. В.А. Караковский. Воспитательная система школы. Педагогические идеи и опыт

формирования. Серия «Авторские школы Москвы».

Программа разработана творческой группой педагогов в составе: Вергун А.В. (заместителя директора по учебно-воспитательной работе), Бобковой А.В. (заместителя директора по воспитательной работе), Шахмоведевой Т.Л. (руководитель РМО учителей школы развивающего обучения), Сеземовой О.Г. (руководитель ШМО), Шилкиной Т.Л. (руководитель ШМО учителей математики), Чернышевой Т.Е. (психолог) под руководством директора школы Саповой О.А.

Предполагаемый срок реализации программы с декабря 2005 года по декабрь 2008 года.

Работа над программой велась с 20 декабря 2005 года по 20 февраля 2006 года.

Программа обсуждалась на педагогическом совете (протокол № 4 от 21 февраля 2006 года), на заседании общешкольного РК 24 февраля 2006 года.

Программа принята педагогическим советом школы года (протокол № 5 от 22 февраля 2006) и общешкольным родительским комитетом 24 февраля 2006 года. Программа передается в отдел образования МО «Облученский муниципальный район» для утверждения, решения финансовых вопросов и продолжения работы творческой группы по внедрению развивающих технологий в образовании.

Информационная справка о школе

Бирская начальная школа № 2 была образована в 1946 году, в 1954 году была реорганизована в семилетнюю, с 1967 года стала средней школой № 24. В 1972 году построено новое здание школы. Её адрес - Облученский район, п. Вира, улица 40 лет ПобедыДЗ.

Место и роль школы в районе

Шкода является опорной по внедрению технологии развивающего обучения в образовательных учреждениях муниципального образования «Облученский муниципальный район». СГ2000 года на базе школы проводились занятия творческой группы учителей начальных классов района «Школа развивающего обучения». Работа проводилась по следующим направлениям:

  1. Знакомство с дидактическими принципами и свойствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

  2. Становление профессиональной культуры педагога, способного к оперативному «вхождению» в личностно-ориентированное образовательное пространство.

3.Подготовка учителей среднего звена к адаптации учащихся занковских

классов при переходе в среднее звено.

Учителя района могли познакомиться с новой инновационной системой. Посетить уроки в отдельном классе, познакомиться с системой по отдельным урокам программы. Педагоги делились опытом работы и своими творческими находками, готовили доклады, сообщения, выступали по нормативно-правовой базе развивающего обучения, знакомились с методами и приемами работы на уроке.

Работа в данном направлении нашла положительный отклик в школах района: в районе 14 человек работает по системе Занкова. Есть школы, где начальные классы перешли на технологию развивающего обучения Л.В.Занкова. Это школа № 24 п. Вира, № 17 п. Теплоозерск. По этой программе обучаются начальные классы в следующих школах: СОШ № 2 г. Облучье, СОШ № 11 с. Двуречье, СОШ № 15 п. Биракан.

Основой развивающего обучения является личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Для этого были созданы и внедрены в работу школы программы: «Интеллект», «Здоровье», «Лето».

Целью программы «Интеллект» является создание условий для формирования у учащихся ситуации успеха, для самовыражения и самоутверждения в обществе. Выполнение программы способствует успешному решению задач: дать возможность учащимся право выбора, творческой, спортивной, учебно-познавательной деятельности и реализации себя в этом направлении.

Программа «Здоровье» направлена на пропаганду здорового образа жизни и
развитие жизненно важных физических качеств и способностей школьников. Задачей
программы является сохранение, укрепление и изменение отношения детей к своему
здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом
состоянии. Для осуществления этой программы был разработан и внедрен план
совместных действий педагогов, родителей, сотрудников Федерального

государственного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по ЕАО» / в дальнейшем ЛИУ АХ 10/2 /.

Для непрерывности работы с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, была создана программа «Лето». Целью данной программы является организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Программа представляет собой комплекс различных форм взаимотворчества, поиска, действий, сотрудничества, в котором задействованы ученики всех возрастных категорий. Она направлена на решение главных задач, возникающих каждое лето:

  1. Создать временные центры дополнительного образования на период летнего отдыха.

  2. Предотвратить вовлечение подростков в криминальные группировки.

  3. Организовать общественно-полезную занятость несовершеннолетних в каникулярный период.

  4. Создать условия для развития творческой, спортивной, учебно-познавательной деятельности.

В рамках регионального проекта «Создание и апробация механизмов интеграции системы образования на региональном уровне» «Развитие образования в России» в школе активно действовала пилотная площадка. Была разработана структура проблем, выявлены причины и действия для их реализации.

Целью работы на 2001-2003 года стало: развитие массовой инициативы педагогов, родителей, учеников, направленной на изменение облика школы. Для этого решались задачи:

  1. Создание эффективной организации труда.

  2. Развитие системы преемственности в содержании образования на всех ступенях.

  3. Организация психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

  4. Интеграция социума в развитии школы.

Ошибочной стала задача по развитию системы преемственности в содержании образования на всех ступенях обучения. Мы не учли поэтапность работы в этом направлении.

С 2000 года по 2004 год прошел переход начальной школы на развивающее обучение, с 2004 года мы стали решать проблему преемственности по развивающему обучению при переходе на II ступень обучения (5, 6 кл.)

  1. Программа развития муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 Красноармейского района г. Волгограда на период с 2007 по 2012 год (1)

    Программа
    администрация и творческая группа педагогов МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда, Ж.В. Салалыкина, декан кафедры управления образованием ВГИПК РО, научный руководитель ЭПП, к.
  2. Программа развития муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 Красноармейского района г. Волгограда на период с 2007 по 2012 год (2)

    Программа
    педагогический коллектив МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда, управление образованием администрации Красноармейского района г. Волгограда,
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сарлы Азнакаевского муниципального района рт публичный доклад

    Доклад
    Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Ахматова М.
  4. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  5. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

    Программа
    Предмет Класс Часы Программа Учебник 1 3 4 5 Русский язык 5 4часа Программа под редакцией М.Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.
  6. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (3)

    Документ
    Используемые программы и учебники для изучения предметов на базовом уровне Предмет Класс Часы Программа Учебник 1 3 4 5 Русский язык 5 4часа Программа под редакцией М.
  7. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (4)

    Программа
    Предмет Класс Часы Программа Учебник 1 3 4 5 Русский язык 5 4часа Программа под редакцией М.
  8. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (5)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.
  9. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №13 (период 2004-2011гг.)

    Программа
    Ежегодная отчетность перед Управлением образования Североуральского городского органа, педагогическим и родительским сообществом, публичный доклад директора школы

Другие похожие документы..