Программы повышения квалификации


Центр развития сотрудников

программы повышения квалификации
информационный бюллетень

V выпуск

Тольятти, апрель – май 2009 г.

Уважаемый коллега!

Центр развития сотрудников продолжает выпуск бюллетеней, в которых обобщена информация о программах повышения квалификации. Предлагаем Вашему вниманию пятый выпуск информационного бюллетеня «Программы повышения квалификации». В нем содержатся программы, которые будут проходить с мая 2009 года.

Центр развития сотрудников не только систематизирует письма, приходящие в ТГУ от различных образовательных организаций. Мы также проводим оценку существующих программ, учебных центров и ситуации на образовательном рынке вообще. Именно поэтому мы будем благодарны Вам за сведения о курсах, программах и организациях, заслуживающих внимания.

Чтобы можно было быстрее найти программу, подходящую именно для Вас и вашего подразделения, все предложения распределены по специальностям. Познакомившись с разделом каталога, посвященным Вашей и смежным специальностям, Вы обнаружите подходящие курсы, семинар, тренинг или обучающую программу. Обращаем ваше внимание на то, что все программы, вошедшие в Бюллетень, проводятся на коммерческой основе. Расходы по обучению и прочие расходы, связанные с командировкой, производятся из средств подразделений или из личных средств сотрудников.

Выбрав одну или несколько программ, Вы можете получить о них дополнительную информацию. Для этого Вам нужно позвонить Гостяевой Светлане Михайловне, ведущему специалисту Центра развития сотрудников, по телефону 53-93-94.

Предложения, комментарии и замечания по содержанию бюллетеня, а также все вопросы по анонсированным программам направляйте по адресу development@tltsu.ru.

Надеемся также, что Вы и другие сотрудники Вашего подразделения
не забываете сообщать в Центр развития сотрудников
о всех фактах повышения квалификации.
Заранее благодарим Вас за своевременное поступление информации!

Директор Центра развития сотрудников М.В. Скворцова

Ведущий специалист Центра развития сотрудников С.М. Гостяева

Содержание:

Вся информация о программах повышения квалификации систематизирована с учетом специальностей, существующих в ТГУ

Содержание: 4

Программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава 5

Педагогика 5

Теория и практика перевода 6

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 9

Строительство 10

Финансы, экономика и управление 10

Химия, инженерная экология и пищевая промышленность 12

Медицина, психология и социология 14

Философия и культурология 19

Программы повышения квалификации для административно-управленческого персонала 19

Научная деятельность в вузе 19

Проектирование в системе образования 20

Информационное пространство вуза 22

Информационные технологии в вузе 26

Экономика и финансы в вузе 30

Кадры и управление персоналом в вузе 34

Юридическое обеспечение в вузе 37

Архив и документационное обеспечение в вузе 43

Организация закупок в вузе 45

Административно-хозяйственная часть 48

Работа секретаря, помощника руководителя 50

Общие вопросы управления вузом и образовательной политики 51

Программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава

Педагогика

Программа

Содержание программы

Сроки программы

Организация

Стоимость

1.

Прогрессивные технологии в современном образовательном процессе (удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации)

1. Обновление содержания образования с использованием профессиональных стандартов и образовательных стандартов третьего поколения

2. Прогрессивные технологии обучения: понятие, критерии, роль и место в учебном процессе современного вуза

3. Классификация и особенности применения активных методов обучения

4. Деловые игры: история, современное состояние и перспективы развития

5. Система разработки, организации и проведения деловых игр

6. Использование кейс-технологий в образовательном процессе

7. Инновационные педагогические технологии, психологические особенности педагогического общения

8. Технология групповой работы в процессе активного обучения

9. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: e-learning, дистанционное образование

10. Использование информационных технологий при изучении математических дисциплин

11. Опыт применения прогрессивных технологий в учебном процессе: управление экологической безопасностью эколого-экономических систем, управление крупными городами, реновация и дизайн городской среды

11-20 мая 2009 г.

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», Центр прогрессивных технологий обучения (проведение – г. Санкт-Петербург)

8000 руб.

2.

Гендерная компетентность преподавателя высшего учебного заведения (удостоверение об обучении)

1. Понятие гендера как социального пола и его место в системе социальных ролей и межличностных отношений

2. Мужчины и женщины в системе межличностных отношений: специфика самореализации (гендерный анализ)

3. Основные гендерные теории и их применение в образовательном процессе

4. Понятийно-категориальный аппарат гендерных моделей самореализации личности

5. Физиогномическая гендерная подготовка – определение характера человека по его лицу (тренинг)

6. Методика определения гендерной направленности личности (тестирование)

7. Техники выстраивания межличностных отношений с противоположным полом в ситуациях социального, профессионального и личностного общения (мастер-класс)

8. Гендерные методики преподавания в образовательном процессе

9. Технология гендерной самопрезентации личности – выпускника образовательного учреждения – в условиях поиска рабочего места (тренинг)

12-14 мая 2009 г.

ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров» (проведение – г. Москва)

9971 руб.

Теория и практика перевода

Программа

Содержание программы

Сроки программы

Организация

Стоимость

1.

Практика устного перевода

1. Основы устного перевода. Профессиональные качества устного переводчика, развитие потенциала. Вербальное и невербальное поведение переводчика. Представление о коммуникативной вежливости

2. Особенности устного перевода. Эйдетизм. Владение интонацией. Роль воображения в устном переводе. Проблема «транспарентности» переводчика

3. Специфика устного перевода. Расширение сенсорного диапазона устного переводчика. Лексические и грамматические нормы политкорректности. Специфика юридического и судебного перевода. Морально-этические проблемы перевода в суде. Международная практика судебного перевода. Юридический статус и практика судебного перевода в России

4. Работа переводчика-синхрониста. Понятие «тайминга» в синхронном переводе. Поведение переводчика в случае совершения ошибки. Психофизический дискомфорт

5. Универсальная переводческая скоропись. Различные варианты оформления УПС. Возможные варианты записи цифровой прецизионной информации. Разница между переводом субтитров и закадровым переводом. Стандарты англоязычных субтитров

6. Мастер-класс по синхронному переводу. Тренировочные упражнения

25-28 мая 2009 г.

ООО «Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс» (проведение – г. Москва)

22420 руб.

2.

Мастерство устного перевода (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца)

I. Развитие профессионального потенциала устного переводчика

1. Современный взгляд на необходимые профессиональные качества устного переводчика

2. Память. Приёмы активизации памяти. Роль воображения в устном переводе

3. Понятие «тайминга» в синхронном переводе

4. Расширение сенсорного диапазона устного переводчика

5. Специфика работы переводчика-синхрониста

II. Этикет в работе протокольной службы фирмы

1. Подготовка визита зарубежного партнёра

2. Деловая переписка и телефонные переговоры

3. Организация культурно-деловой программы пребывания

4. Встреча зарубежного партнёра и особенности его менталитета

III. Универсальная переводческая скоропись (УПС)

1. Зачем нужна УПС. Отличия УПС от стенографии и конспекта

2. Варианты оформления УПС

3. Суть УПС: язык записи, сокращения, аббревиатуры, знаки-символы, «иероглифы», краткие и укороченные слова, «арабский подход»

4. Возможные варианты записи цифровой прецизионной информации

5. Обозначение смысловых связей в УПС: логика повествования и модальность

6. Упражнения на применение УПС при переводе прецизионной информации

7. Тренировка и развитие навыков УПС. Способы самостоятельного освоения

08-12 июня 2009 г.

ООО «Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс», ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» (проведение – г. Санкт-Петербург)

23600 руб.

3.

Технический перевод (удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации)

1.Информационные ресурсы современного переводчика.

2.Специальные сферы письменного перевода.

3.Юридические тексты (договорные, нотариальные, патентные и др.) и их перевод.

4.Технический перевод.

5.Технический перевод стандартов ASTM, EN, ISO, DIN и другой технической документации, относящейся к процессам нефтепереработки.

6.Быстрый поиск глоссариев и толкований, использование специальных сайтов.

7.Выбор поискового сайта, использование возможностей языка запросов

8.Обучающий семинар.

9.Перевод финансовой документации.

10.Перевод договоров и документов: договора купли-продажи, оказания услуг, лицензионные, дистрибьюторские.

22-26 июня 2009 г.

ООО «Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс», ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» (проведение – г. Санкт-Петербург)

23600 руб.

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Программа

Содержание программы

Сроки программы

Организация

Стоимость

1.

Новые информационные технологии в преподавании английского языка (удостоверение о повышении квалификации государственного образца)

1.Государственные образовательные стандарты. Приоритетный национальный проект «Образование». Внедрение в рамках проекта инновационных образовательных программ

2. Образовательные ресурсы Интернета

3. Использование различных программных средств для поддержки различных форм занятий

4. Средства для создания преподавателем английского языка элементов мультимедийного учебно-методического комплекса

5. Посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга и знакомство с опытом использования информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку

6. Круглый стол

25-29 мая 2009 г.

ООО «Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс», ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» (проведение – г. Санкт-Петербург)

21830 руб.

2.

Методики преподавания иностранных языков (на примере английского языка) (удостоверение установленного образца)

1. Новые подходы к методике преподавания иностранных языков (на примере английского языка), новые стандарты, программы

2. Язык профессионального общения, как лингвистическая культура явления. Инновации в области компьютерного общения

3. Внеаудиторное чтение (развитие навыков филологического чтения)

4. Средства массовой информации на уроке английского языка, их место, роль и методика

5. Учебно-методический комплекс по английскому языку для развития академической мобильности как результат выполнения международного Темпус-проекта

6. Презентация академических проектов на английском языке

25-26 мая 2009 г.

ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» (проведение – г. Москва)

13900 руб.

  1. Программы повышения квалификации (4)

    Документ
    Центр развития сотрудников продолжает выпуск бюллетеней, в которых для вас обобщена информация о программах повышения квалификации. Предлагаем Вашему вниманию десятый выпуск информационного бюллетеня «Программы повышения квалификации».
  2. Программы повышения квалификации (7)

    Документ
    Центр развития сотрудников продолжает выпуск бюллетеней, в которых для вас обобщена информация о программах повышения квалификации. Предлагаем Вашему вниманию двенадцатый выпуск информационного бюллетеня «Программы повышения квалификации».
  3. Программы повышения квалификации психологическое сопровождение сотрудников в состоянии диффузного кризиса Цель программы

    Документ
    формирование представлений о подходах к выявлению и методах сопровождения людей в состоянии диффузного кризиса, обусловленного особенностями профессиональной деятельности, психологической травматизации, потерей смысла жизни и жизненных
  4. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Русский язык. Литература

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  5. Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) (1)

    Программа
    На основе образовательных модулей разработана программа повышения квалификации среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов),
  6. Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) (2)

    Программа
    Программа повышения квалификации охватывает основные вопросы управления в условиях внедрения новой модели образования. Разработанная программа повышения квалификации обеспечит формирование у среднего звена управленческих кадров вузов
  7. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Физика

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  8. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. История. Обществознание

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  9. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Математика

    Программа
  10. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Биология

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения

Другие похожие документы..