«Об образовании»

Общие положения о порядке аттестации руководящих


1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации руководящих и педагогических работников, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий. По результатам аттестации присваивается квалификационная категория.

2. Основными принципами аттестации являются:

  •  добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников;

  •  обязательность аттестации на первую квалификационную категорию для лиц, претендующих на руководящую должность (директоров, начальников, заведующих (и их заместителей), руководителей направлений и структурных подразделений, непосредственно связанных с осуществлением учебного процесса, старших мастеров);

  • открытость и коллегиальность, обеспечивающее объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым руководящим педагогическим работникам.

3. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников требованиям заявленной квалификационной категории.

4. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного образования и повышения уровня квалификации руководящих и педагогических работников;

  • обеспечение руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

5. Нормативной основной для аттестации являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • настоящее  Положение.

6. Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности руководящих и педагогических работников, комплектной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работников.

7. Квалификационные категории руководящим и педагогическим работникам присваиваются сроком на пять лет. В случае добровольного не прохождения работником аттестации установленном, порядке квалификационная категория сохраняется в течение текущего учебного года, а затем утрачивается.

8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, федеральные ведомственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

9. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными, окружным, районными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации, а также установление иных квалификационных категорий и званий не допускается.

Организация и сроки проведения аттестации.

1. Устанавливаются две квалификационных категорий для руководящих работников: первая и высшая и три квалификационных категории для педагогических работников: вторая, первая и высшая.

2. Основанием для проведения аттестации руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории является заявление работника. К заявлению могут прилагаться документы, необходимые для проведения аттестации в форме, выбранной работником. Заявление по установленной форме  подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 марта по 15 июня.

3. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 31 мая. Аттестация на первую квалификационную категорию проводится в течение всего календарного года.
    Сроки прохождения аттестации для каждого руководящего и педагогического работника (далее аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещает не позднее чем за две недели до начала аттестации.
    Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.

4. Аттестуемый имеет право на выбор из форм аттестации по каждому из направлений.

5. Основанием для проведения аттестации на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию:

  • руководителей органов управления образованием и - на руководителей подведомственных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

  • руководителей образовательных учреждений - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

    Представления на лиц, претендующих на руководящую должность, принимаются в течение всего календарного года.
    Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее чем за две недели до аттестации, срок поведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.

6. Руководящие и педагогические работники до истечения срока действия, имеющиеся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

7. Работники, выполняющие педагогическую работу в образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

Формы аттестации


1. Аттестация руководящих и педагогических работников проводится по двум направлениям:

  •  оценка уровня профессиональных знаний;

  •  оценка уровня профессиональных умений и устойчивых результатов деятельности.

2. Формами аттестации руководящих работников по первому направлению являются:

  •  Экзамен;

  •  собеседование;

  •  защита авторского проекта;

  •  защита реферата;

  •  представление опыта собственной управленческой деятельности и ее - результативности;

  •  защита программы (плана) развития образовательного учреждения.

3. Формами аттестации руководящих работников по второму направлению являются:

  •  доклад о результатах деятельности по управлению образовательным учреждением (структурным подразделением);

  •  доклад о результатах реализации планов (программы) развития образовательного учреждения;

  •  доклад на основе предаттестационного самоанализа и результатов аттестации образовательного учреждения;

  •  представление и анализ материалов, отражающих практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итогов мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, воспитанниками;

  •  отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности.

4. Формами аттестации педагогических работников по первому направлению являются:

  •  экзамен;

  •  собеседование;

  •  защита авторского проекта;

  •  защита реферата;

  •  представление и защита методических и других разработок;

  •  представление и защита опытно-экспериментальной работы;

  •  представление результатов собственной педагогической деятельности.

5. Формами аттестации педагогических работников по второму направлению являются:

  • - анализ учебных занятий, учебных и/или внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым;

  • - представление и анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;

  • - представление и защита методических разработок, отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности;

  • - анализ участия аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп;

  • - доклад о результатах педагогической деятельности и/или по совокупности публикаций.

6. Лица, претендующие на руководящую должность, проходят аттестацию на присвоение категории соответствия только по первому направлению для руководящих работников.

Реализация решений аттестационной комиссии

1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории, о чем делается соответствующая запись в трудовой книжке. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.
    В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказ. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.
    Аттестационный материалы (заявление, экспертные заключения, протоколы и приказы) хранятся в аттестационной комиссии в течение 5 лет.

2. В случае признания руководящего или педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
    В этом случае за руководящим или педагогическим работником сохраняется предшествующая квалификационная категория на срок одного года.

3. Трудовые споры по проведению процедуры аттестации руководящих и педагогических работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам и в судах, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Что нужно приготовить к аттестации

1. Личное заявление (написанное от руки).

2. Обобщенный материал по теме самообразования.

3. Методические разработки, дидактический материал, оформленный кабинет, наглядные пособия и т.д.

4. В заявлении указать:

  • конкретно раскрыть все направления из практики своей работы. Если идет речь о методах активного обучения, то указать - какие применяете и какой результат;

  • при использовании идей передового опыта указывайте, какие именно используете идеи. Кто их автор, каков результат;

  • в учебной работе показать в сравнении рост качества знаний за последние 3-5 лет;

  • раскройте конкретно участие в методической работе. Над какой проблемой работаете и почему. Открытые уроки, их темы и что показывали именно, их оценка;

  • основные направления воспитательной работы и уровень воспитанности детей Вашего класса. Методы решения воспитательных задач;

  • в работе с родителями укажите формы и результативность, роль семьи в воспитании детей класса.

  1. Об образовании участковых избирательных

    Документ
    Рассмотрев протоколы заседаний общественных организаций, собраний трудовых коллективов, их структурных подразделений, заявления граждан о выдвижении представителей в состав участковых избирательных комиссий по выборам Президента Республики Беларусь,
  2. Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на

    Документ
    В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 12,15 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»,
  3. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (1)

    Документ
    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года N 8. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 февраля 2008 года N 5135
  4. Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании (2)

    Документ
    "Юридическая газета" от 21 марта 2008 года, N 43 (1443). Собрание актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан N 6 от 10 июня 2008 года
  5. Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи

    Документ
    1. Утвердить прилагаемые: 1) виды и формы документов об образовании государственного образца; 2) Правила выдачи документов об образовании государственного образца.
  6. «Об образовании» (24)

    Пояснительная записка
    Происходящие в государстве, обществе, образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений школы и семьи. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители признаны первыми педагогами своего ребенка.
  7. «Об образовании» (46)

    Документ
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует в 2006/07 учебном году провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VII видов и выпускников
  8. «Об образовании» (49)

    Закон
    Компетентностный подход в обучении закреплен в нормативных документах, регламентирующих тенденции развития образования на современном этапе (Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010
  9. «Об образовании» (23)

    Закон
    Сборник нормативных документов и инструктивно-методических материалов в области профессионального начального и дополнительного образования. М, ГОУ УЦ «Профессионал», 2008 г.

Другие похожие документы..