Образовательная программа начального общего образования Верхняя Тишанка, 2011 год

Муниципальное образовательное учреждение

Верхнетишанская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО на заседании Приказ №126/1 29.08.2011 от 31.08.2011

начальных классов Педагогического совета Директор школы

Протокол №1от 27.08.2011 Протокол №1 от 29.08.2011 _________ /Муковнин Н.А./

Основная

образовательная программа начального общего образования

Верхняя Тишанка, 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка. ……………………………………………стр. 3 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования …….стр. 11
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………….стр. 50

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………….стр.56

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. …………………………………………………………………стр. 71

5.1 РУССКИЙ ЯЗЫК …………………………………………………….стр. 71

5.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ………………….……..………………стр.176

5.3 МАТЕМАТИКА …………………………………………………….стр. 192

5.4 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ………………………………….…………стр. 210

5.5 МУЗЫКА ……………………………………………………………стр. 239

5.6 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ………………….…………стр. 250

5.7 ТЕХНОЛОГИЯ ……………………………………………………стр. 275

5.8 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ……………………………….………стр. 294

5.9 Программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» …..….стр. 307

5.10 Программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» ……….стр. 314

5.11 Программа курса внеурочной деятельности ОФП ………….…...стр. 324

5.12 Предшкольная подготовка………………………………………... стр.327

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………..…………..стр. 331

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни ………………………………………………………………..стр. 353

8.Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………..стр.360

9. Системы условий реализации основной образовательной программы .стр.363

1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетишанской средней общеобразовательной школы разработана рабочей группой в составе директора школы Муковнина Н.А., заместителя директора школы по УВР Лапатиевой Е.П., руководителя МО учителей начальных классов школы Варнавской И.Н. и является документом, регламентирующим содержание общего образования на начальной ступени обучения и систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на уровне образовательного учреждения.

Учредителем МОУ Верхнетишанской СОШ является администрация Таловского муниципального района Воронежской области. Школа в селе Верхняя Тишанка в статусе средней функционирует с 1939 года. Современное название школа имеет с 2004 года. Школа действует на основании лицензии серии А №301118, регистрационный № И – 1151 от 24 ноября 2010 года, выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области и свидетельства о государственной аккредитации ГА 026127, регистрационный №

ИН-0262 от 26 апреля 2009 года, выданного Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Юридический адрес школы: 397474 Воронежская область Таловский район село Верхняя Тишанка улица Центральная 3В.

Телефон: 8(47352)4-21-64, факс 8(47352)4-21-64.

Школа видит свою миссию в следующем: по отношению к учащимся и педагогам— в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности
к социальной адаптации; по отношению к родителям — в вовлечении их в совместную со школой деятельность; по отношению к социуму — в повышении культуры и сохранении села как уникального социального микрокосма.

Цель школы – создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей, и интересов для развития ее нравственного и интеллектуального потенциала для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Задачи школы:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3. Повышение научно-методической квалификации учителей.

4. Формирование у учащихся патриотических качеств личности; развитие духовных качеств и целостного видения мира, общей культуры.

5. Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формирование у них моральных качеств.

6. Оптимизация структуры и содержания учебного занятия.

7. Совершенствование использования ИКТ в учебном процессе.

8. Совершенствование форм и методов контроля знаний в свете подготовки к государственной (итоговой) аттестации общего образования в условиях независимого оценивания и ЕГЭ.

Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показывает как наличие ряда серьезных проблем в образовательной деятельности школы, так и несомненные положительные результаты в деятельности педагогического коллектива.

  1. Динамика численности обучающихся

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

В целом

2005-2006

71

132

54

257

2006-2007

71

119

47

237

2007-2008

71

131

16

218

2008-2009

76

104

20

200

2009-2010

70

91

23

184

2010-2011

53

91

22

166

  1. Коэффициент качества

Учебный год

I ступень

2005-2006

0,50

2006-2007

0,62

2007-2008

0,55

2008-2009

0,62

2009-2010

0,62

2010-2011

0,64

3. Количество отличников

Учебный год

I ступень

2005-2006

3

2006-2007

5

2007-2008

5

2008-2009

4

2009-2010

5

2010-2011

5

Анализ кадрового состава педагогических работников:

Всего – 23, из них

имеют высшее образование - 20;

имеют среднее специальное образование – 2;

имеют среднее образование – 1;

имеют 1 квалификационную категорию – 17;

имеют 2 квалификационную категорию – 6;

Анализ состава учителей начальных классов:

Всего – 4, из них:

имеют высшее образование – 3,

имеют среднее специальное образование – 1,

имеют 1 квалификационную категорию – 3,

имеют 2 квалификационную категорию – 1.

Исходя из представленных статистических данных можно сделать вывод о том, что, главными проблемами является сложная демографическая ситуация и необходимость улучшения качественных характеристик кадрового состава педагогического корпуса. В то же время, материальная база и имеющийся кадровый потенциал, при условии соответствующих усилий педагогического коллектива, позволяют успешно реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются определение содержания и организации образовательного процесса на ступени начального общего образования, направленного на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Приказа Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, Приказа Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 в редакции Приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241 и от 30.08.2010 №889 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», а также на основе Примерной основной общеобразовательной программы.

  1. Образовательная программа мбоу «тишанская сош волоконовского района белгородской области» 2011-2015 годы

    Образовательная программа
  2. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» (2)

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа» Волоконовского района Белгородской области основано в 1874 году, учреждено постановлением главы администрации Волоконовского района от 10 ноября 2 г.
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 3 марта 2011 г

    Документ
  4. О. Н. Мосолов Ответственный редактор

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  5. Краеведение (2)

    Программа курса
    В программе рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание и ожидаемые результаты изучения пяти учебно-воспитательных модулей краеведческого курса.

Другие похожие документы..